Удивление Ялта, ноябрь 2021, шестое, завершающее

6-я часть: «Снова немного про пандемию, такси, туман, аэропорт имени И.К. Айвазовского, спектакль на борту, авто эстакаду у Пулково и милый Питер, как всегда».
Из серии рассказов: «Удивления или просто – случайные записки»

      «Любите ли вы…» путешествовать, «…как любим это…» мы?
     Ну, конечно, кто ж не любит ненадолго сменить обстановку и отправиться в дорогу за новыми впечатлениями, особенно, если из-за случившейся с нами всеми напасти, в части мирового поветрия, путешествовать-то, на самом деле, оказывается по-прежнему крайне нежелательно, хотя и очень хочется…

     А и странный, однако, случился с нами всеми прошлый високосный год, да и этот… вроде бы, обычный, что ныне движется к своему завершению, с безумным трудом вновь преодолевая очередное… четвёртое, кажется, плато пандемийной волны, тоже не подарок.
     Ну, кто б мог подумать, что такое вообще бывает?
     Хотя, когда-то давно, в другие времена, в другой стране, можно сказать, в другом мире мы все изучали в средней школе на уроках, как выясняется ныне, весьма полезной «Начальной военной подготовки», такие понятия, как «эпидемия», «карантин», «дезинфекция». Вот только предположить, что всё это случится с нами, никак не могли. Впрочем, теперь спустя почти два года с начала Ковидной поступи особенно актуально читать запись тех дней: «…что-то необычно-закономерное произошло с нами в первый, состоящий из пяти двоек, день нового летоисчисления, которое, даст Бог, завершится внезапно в один из таких же последующих дней с повторяющими цифрами…»
     Ныне, находясь, видимо, на пике четвёртой пандемийной волны и с удивлением взирая, как она вновь разливается по Миру, несмотря на парад вакцин и общее понимание опасности врага, особенно хочется, чтоб этот прогноз из повести «Теперь» сбылся, на ближайшей такой дате. Впрочем, в это ныне… уже совсем не верится, осталось совсем мало времени до неё.
     Но, кто сказал, что этого не может случиться? Кто?

     …Одним словом, наша устойчивая туристическая группа, теперь уже, видимо, навсегда без выросшей вдруг два года назад Младшенькой, в пути по новому-старому маршруту в осеннем отпуске. На этот (а, если быть точным, одиннадцатый) раз мы традиционно снова выбираем Крым, Ялту и неизвестную нам пока гостиницу Бристоль.
     Итак, день завершающий перелётный удивительный, потому как наибольшее число событий в путешествии происходит именно в такие дни, когда мы находимся в Пути. А значит тратить время на долгий сон и пустые размышления ни в коем случае нельзя, тем более что сегодня в наши распахнутые во все стороны окна комнаты на мансарде открывается поразительное и довольно-таки редкое зрелище:
         Туман на яйлах стелет вязко,
         мы собираемся домой,
         с собой увозим лета краски,
         вернёмся, думаю, весной...
     Говоря проще, ночью огромное облако, скатившись, наконец, с плато Ай-Петри, – давно грозилось! – поглотило собой всю-всю ялтинскую долину – «невидно не зги» – и вот теперь в город похоже, пришла настоящая сырая осень.
     …впрочем, похоже, вряд ли получится нам приехать сюда весной, хорошо, если опять осенью – также в ноябре или даже в декабре.
     Почему?
     Во-первых, четвёртая волна пандемии ныне, кажется, уже повсеместно забралась на своё плато. А это значит, что вот-вот, уже в начале декабря, она покатится вниз на пару тройку месяцев, а там с учётом обычной неторопливости людей выполнять очевидные казалось бы вещи – «баба Яга против!» – по приобретению общего иммунитета, как раз к апрелю начнёт опять подниматься вверх, ставя новые рекорды. 
     Эх! – …
           …какие ж жалкие, однако, есть людишки –
           пилюлю в рот кладут – они её плюют
           и изливают глупые свои мыслишки,
           не замечая, что другие – рядом! – мрут…
     Впрочем, если честно, несмотря на то, что здесь, в Ялте, нет такой ужасной тесноты, как у нас, к примеру, в метро…
          …все люди маски носят, право,
          и соблюдают карантин,
          в кафешках модных, так бывало,
          одни за столиком сидим,
          проверка строгая на входе,
          кьюары скринят – не пройти,
          уходят многие на взводе,
          а нам удобно, чёрт возьми...
     Ну и, правда, и чего бы нам, не быть удобно: мы везде и всюду желанные гости, нас привечают, дают всевозможные преференции, да и вообще – много свободного пространства. Да к тому же такой поворот событий может, как-то подвинет наших тугодумов к очевидному.
     Во-вторых, кажется, в следующем году весной отпуск-то нам как раз и не предвидится, – не получается спланировать по непредвиденным обстоятельствам изменения условий трудового договора… во всяком случае – пока.
          Что ж, Ялта, снова до свиданья,
          Пошло такси в Аэропорт,
          Уходит в мысли мирозданье,
          Его возьмём с собой на борт.
          Василий был предельно точен,
          Как обещал, был без пяти,
          И ехал быстро, даже очень,
          Всего час тридцать мы в пути...
     В общем, мы уже на трассе… на перевале в горах: под нами сплошные непроглядные облака, выползшие за ночь с моря на береговую черту. Такие же косматые чудища грозят нам сверху, застряв на кончиках гор, где позже, уже дома, мы узнаем, за эту ночь выпал первый снег, да такой глубокий, что впору открывать лыжный сезон на Ай-Петри. Нам же всё это здесь, на трасе между туманом, идущим с относительно тёплого моря, и скатывающихся сверху холодных серо-белых туч, невидно. Нам в глаза, словно прощаясь до весны, светит озорное рыжее солнце, заглядывающее сюда между двумя парообразными стихиями.
     Траса полупустая, летим, словно на крыльях: вот уже водохранилище, недостроенная кафедральная мечеть, Симферополь, новые жилые районы, развязки, федеральная трасса и…
     …неподражаемая стена в виде морской волны современнейшего здания симферопольского аэропорта имени И.К. Айвазовского торжественно наплывает на нас, утопая в солнечных лучах и запахе полевой лаванды, расползшейся здесь вокруг него повсеместно.
     В отличие от Пулково неделю назад, здесь…
         …в аэропорту людей немного,
         и рейсов тоже, так себе,
         удобно, право, и недолго
         ждём самолёт свой налегке...
     Почему налегке?
     Так мы ж традиционно в весенних и осенних путешествиях берём только лишь ручную кладь – вся необходимая одежда на нас! – куда кладём лишь самое необходимое, оставив место для сувениров, поиском которых мы сейчас и займёмся в терминальных бутиках после легкого перекуса в каком-нибудь новом месте.
          Бокал Голицына дешевле,
          Чем кружка кофе под рапан,
          Но, в целом, вкусно здесь поели,
          И чая выпили... стакан.
     В аэропорту много свободного места – есть что посмотреть: десятки кафе, ларьков, магазинчиков, а ещё шикарная удобная открытая терраса, где весьма приятно посидеть на почти уже зимнем солнышке. Впрочем, время забраться туда с кружкой фирменного кофе-лате сегодня у нас не останется, – погоня за мелкими крымскими подарками для домашних и коллег по работе, как всегда захватывается с головой, съедая всё оставшееся перед вылетом  время.
          Аэробус "Липецк" – борт знакомый,
          Летали, помнится, не раз.
          Три девятнадцать, вполне новый,
          Неси домой, дружище, нас!..
     Ставшей уже привычной для Пулково, очереди на взлёт из пару тройки бортов здесь, в Симферополе, в конце осени почти нет: за нами выстраивается лишь один борт, а впереди нас так и вообще… никого.
     В общем…
          …взлетаем лихо: солнце, небо,
          а перед ними облака,
          там, за кормой, осталось лето,
          и моря синяя вода.
     В этот раз прорываемся к солнцу практически сразу, облака, – словно плотная белая занавесь в театре закрывает землю, создав круглый амфитеатр по линии горизонта, и всё: привычный внутри бортовой спектакль начался.
     Действие первое– ланч:
         Сыр "Нежный" – странно – не пошёл,
         уж больно жидкий он,
         и растекается притом –
         оставим… на потом!
     Действие второе – облачное шоу:
         Скребут по стеклам облака,
         что снежная река,
         в ушах щекочет тут слегка,
         И… кружит голова.
     Действие третье – интрига:
         Опять стреляет в ухе… очень,
         и за стеклом сплошной туман,
         терпеть уже почти нет мочи,
         пошел снижаться… Липецк к нам.
     Терпеть – это в плане того, что к третьему часу сидения на одном месте в несколько неудобной позе, весьма непросто. К этому событию всегда нужно готовиться: удобно одеться, взять с собой интересные книги, соответствующее настроение и прочее, прочее, прочее.
     Итак, действие четвёртое – финал, развязка:
          Привет, привет наш, милый Питер,
          Ты весь, как прежде, в облаках.
          На мостовые много ль вылил
          Дождя сегодня… али как?
          А, впрочем, это ль теперь важно.
          Скажи, дружище, как дела?
          Как пандемия?.. Знаем – страшно! –
          День ото дня растёт беда.
          Но мы вернулись, верь нам, вместе, –
          И будь, что будет! – будем жить,
          Плечом к плечу на прежнем месте
          Нам суждено с тобою быть...
     Ну-у, а дальше действие пятое, завершающее: радостно налегке, подхватив свои походные чемоданчики ручной клади, шустренько катим их по трубе, предварительно позвонив сыну, чтобы он, не тратя время, выезжал с парковки от универсама «Лето» и вставал в очередь на заезд для встречи нас на эстакаде аэропорта. Здесь у нас практически всегда полный транспортный коллапс – четыре полосы машин идут сплошным потоком со скоростью два километра в час, а между ними с огромными чемоданами наперевес варьируют прибывшие туристы, отыскивающие свой трансфер. Погрузка осуществляется прямо здесь, на дороге, потому как пристроиться к тротуару получается далеко не у каждого, – от этого скорость потока по понятным причинам не только не ускоряется, а зачастую вообще останавливается.
     Мы ж в этот раз, благодаря лёгкой поклаже, справляемся с этой задачей на «раз-два», в момент. И вот уже…
         …по дамбе сын везёт с курорта
         нас с ветерком уже домой,
         вояж закончился, жаль только,
         что с ним закончился покой.
     Послезавтра нам на работу, вот он, покой, и закончился, а вместе с ним закончились и эти очередные, даст Бог, не последние, удивления!
     Пока и, надеюсь-таки, до весны…


     Автор благодарит своего критика ЕМЮ за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение имен, событий, диалогов, потому как эта записка, безусловно, является художественной, вымышленной, хотя и случайно подслушана… в  Пути
     Да, и ещё: она написана на ходу и в нёй наверняка масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, в очередной раз извинившись за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить их администратору группы «Питер из окна автомобиля», на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК, ФБ), либо оставить их прямо под текстом.
     Спасибо за внимание и… сопереживание.
02.12.2021г.


Рецензии