По ту сторону любви. 13 глава

     До своего дома, где он вырос, Валерка пошёл пешком, через Красную площадь, возле гостиницы Ташкент, свернул к ЦУМу, пройдя через подземный переход. Был тёплый августовский вечер, на улицах ходили люди, возле фонтана, около театра Навои, как обычно, отдыхали горожане и гости столицы.
     Ключи от квартиры у Валерки были, он поднялся наверх и вошёл домой, где с порога в нос ударил знакомый, неприятный запах перегара и сигарет. Он и сам курил, но вспомнив новую квартиру, подумал, какая огромная разница между этими квартирами, хотя ещё полностью не осознавал, что он владелец четырёхкомнатной квартиры в элитном районе города, с шикарной обстановкой и ремонтом. Тогда как тут, он и не помнил, когда в последний раз делали ремонт.
     - Бедная мама... ничего хорошего в своей жизни так и не увидела... - подумал Валерка, тяжело вздыхая.
     Николай Иванович, как обычно, спал и конечно пьяный. Валерка собрал свои вещи, не весть какие, но всё же... фотографии матери и виньетки, фотографии с друзьями, он присел, держа фотографию, где они с классом ездили отдыхать в горы, улыбающаяся Шурочка смотрела на него, он вдруг подумал, что очень по ней тоскует и какая разница между нею и Наргизой. Каждая была по-своему красивая, Наргиза ярче и черты лица у неё очень красивые, но Шурочка...
     - Когда же ты вернёшься? Как же я по тебе соскучился... - прошептал Валерка, вздрогнув от звонка в дверь.
     Неторопливо сложив фотографии в коробку, Валерка пошёл к двери. За дверью стояла Марина, она тут же бросилась ему на шею.
     - Валерка, где же ты был? Я же волновалась за тебя, два дня к тебе прихожу, утром и вечером, утром и вечером, а тебя все нет и нет! - воскликнула Марина.
     - Я что, маленький, чтобы давать тебе отчёт? Нечего за меня волноваться, у меня есть свои дела. Ладно, наверное выйдем... пошли, - отстраняя от себя девушку и взяв её за локоть, сказал Валерка, уводя её вниз по ступеням, перед этим захлопнув дверь.
     Но спустившись на этаж лестничного пролёта, он остановился и посмотрел на неё.
     - Хотя... наверное, твои родители дома? Давай вернёмся ко мне, но ты знаешь, у меня обстановка, та ещё... отец опять пьяный... спит, - сказал Валерка, в ожидании ответа глядя на реакцию Марины.
     - Родителей нет, они к брату уехали, пойдём ко мне? - то ли спрашивая, то ли предлагая, сказала Марина.
     Валерка и сам хотел пойти к ней, но она пришла сама.
     - Хорошо, пошли... Марин, ты должна знать... жениться я не собираюсь, это твое решение, надеюсь, никаких проблем не будет? Ты ведь предохраняешься? - спросил Валерка.
     Марина опустила голову, не смея смотреть на него.
     - Ты знаешь, как я люблю тебя, Валерка. Если бы ты только... да я за тобой, хоть на край света, ты ведь знаешь. Но ты не волнуйся, проблем не будет... ты только не бросай меня, - прижимаясь к крепкой груди парня, произнесла Марина.
     - Ты и сама понимаешь, вечно это продолжаться не может. Однажды, всё закончится, но сейчас... я хочу этого, - сказал Валерка, обнимая Марину и приподняв ей подбородок, крепко целуя её в губы.
     - Я просто таю от твоих поцелуев, ещё... прошу тебя, ещё... - прошептала Марина, приподнимаясь на цыпочки и подставляя губы для поцелуя.
     Валерка целовал её снова и снова и просунув руку под футболку, сжал её грудь. Вдруг послышался звук открываемой двери сверху, молодые люди тут же отпрянули друг от друга.
     - Пойдём, сил нет терпеть, - тихо сказал Валерка и схватив Марину за руку, побежал с ней вниз по ступеням.
     Они едва вошли в её квартиру, как он тут же, захлопнув дверь, снял с неё футболку, под которой ничего не было и прильнул губами к её груди. Она схватила его голову руками и со стоном прижала к себе. Наверное, в моменты страсти и сильного желания и возбуждения, действия людей нельзя объяснить, но молодые люди раздевались прямо в прихожей. Валерка, сначала присев, совершенно обнажённый, положил Марину на коврик, она тоже была полностью раздета. А дальше всё происходило, словно во сне, слышались лишь их стоны и тяжёлое дыхание. А когда, тяжело дыша, они лежали на этом коврике, держась за руки, Марина улыбнулась.
     - Какой же ты, Валерка... и нежный... счастлива будет та, на которой ты женишься, - произнесла она.
     Валерка с недоумением повернул голову и посмотрел на неё.
     - Я думал, в такие моменты все одинаковые... разве нет? - спросил он, вспомнив,что у Марины он был не первый.
     Она конечно поняла, о чём он.
     - Нет, милый, ты другой. С тобой я, словно в раю. Никакого сравнения. Только ведь можно было на кровати, там вроде удобнее, - засмеялась Марина.
     - Не успел до спальни дойти, - вставая с коврика и взяв свои вещи, - ответил Валерка, улыбнувшись.
     - Какой ты красивый! Я очень люблю тебя, - встав следом за ним, не стыдясь и не прикрываясь, проведя рукой по мускулистой груди парня, разглядывая его крепкое тело, сказала Марина.
     - Перестань, хотя... у тебя тело красивое, гладкая кожа... упругие бёдра и грудь, нежные плечи, сладкий животик... - бросив вещи на пол и медленно целуя то, что перечислял, произнёс Валерка, вновь возбуждаясь.
     Марина взяла его за руку и увела в спальню, чтобы вновь наслаждаться с тем, которого она так безумно любила.
     Наконец пройдя в ванную комнату, Валерка, встав под прохладный душ, задумался. С утра он хотел пойти на работу, через две недели начинается учёба в институте. Почему он от всех скрывал, что учится, он бы и сам не смог объяснить. Может не хотел быть похожим на других, которые, поступив, хвастались и всем объявили, он этого не знал. Выйдя голышом из ванной комнаты, он вышел в прихожую, где разделся донага и оставил свои вещи, но вещей не нашёл и прошёл в спальню. Марина, улыбаясь, смотрела на него, она сидела на коленях на постели, нагая, с распущенными волосами и протянув к нему руки, пальцами манила его к себе.
     - Что это с тобой? Я думал... может хватит? - спросил Валерка, стоя в дверях.
     Марина покачала головой, соблазнительно двигая телом.
     - Марина, я устал, надо домой идти. Я дома два дня не был, отца проведать надо, что он ел, что делал... - сказал Валерка, хотя об этом он вовсе и не задумывался.
     Искупавшись под холодным душем, он остыл и желания повторить, у него не было. Взяв со стула трусы, он быстро надел их, следом натянул джинсы и надел футболку.
     - Прошу тебя, не уходи сегодня! - вскочив с кровати и обняв его за шею, просила Марина, прижимаясь к нему обнажённым телом.
     - Иди в ванную, искупайся. Не умирать ухожу, может позже вернусь, - сказал Валерка, убирая руки девушки со своей шеи и выходя из комнаты.
     Он знал, что не придёт сюда сегодня, ему нужно было отдохнуть и выспаться, завтра с утра идти на работу.
     - Может Закир Искандерович приходил... - промелькнуло в голове парня, он никак не мог назвать отцом, по сути незнакомого ему человека.
     Марина надела халат на голое тело и вышла следом за ним.
     - Прошу тебя, не уходи! Я знаю, ты не вернёшься. Когда мы ещё сможем побыть одни, вдвоём? А родители только завтра вечером вернутся, - просила Марина, побежав следом за Валеркой до двери прихожей.
     Валерка резко повернулся к ней.
     - Послушай меня... я очень не люблю, когда на меня давят, поняла? - властно произнёс Валерка.
     Но увидев, что Марина стала грустной и едва не плачет, он обнял её и прижал к себе.
     - Марина... ты очень хорошая, но я никогда ничего тебе не обещал. Да, мне хорошо с тобой, потому что мне просто не с кем и не с чем сравнивать, ты это знаешь... кроме тебя, у меня никого не было. Но я люблю другую, до безумия люблю и очень скучаю по ней, - ласково, но твёрдо, говорил Валерка.
     - Я знаю... прости... - освобождаясь из его объятий, ответила Марина.
     А когда он открыл дверь, собираясь выйти, Марина вдруг сказала:
      - Знаешь... ты не приходи больше... никогда. Я очень устала ждать тебя, устала знать, что нелюбима тобой. Ты прав, насильно мил не будешь. Я замуж выхожу... он давно меня ждёт, просит моей руки... так что... не приходи больше...
     Валерка обомлел, услышав её слова и обернувшись, посмотрел на неё.
     - Хорошо, как скажешь... я правда, очень рад за тебя... но он знает... ну... что ты и я... что мы с тобой это... что между нами было? - Валерка не ожидал такого, был потрясён, хотя точно знал, что отношения между ним и Мариной долго не продлятся.
     - А зачем ему знать? Главное, он любит меня так же, как я люблю тебя. Уверена, мы с ним будем счастливы. Он работает в посольстве, да... говорит, что после свадьбы мы с ним уедем в Италию, ему там работу предлагают... - говорила Марина и сама веря тому, что говорила, а сердце девушки готово было выпрыгнуть из груди и в глазах её сверкали слёзы, которые она с трудом сдерживала.
     - Ну... здорово! Рад за тебя! Я пойду? Прощай! - сказал Валерка, немного придя в себя.
     - Угу... прощай! - ответила Марина и тут же закрыв за ним дверь, сползла по стене на пол.
     Закрыв лицо ладонями, она разрыдалась, будучи уверенной, что Валерка никогда к ней не придёт. И то, что у неё есть жених, который увезёт её в Италию, конечно же, было неправдой. Этим она хотела уколоть Валерку, хотя знала, ему, скорее всего, всё равно.
     Валерка пришёл домой, Николай Иванович проснулся и сидел на кухне, на столе стояла бутылка вина, открытая банка шпротов и кусочки лепёшки, видимо, вчерашней.
     - Аааа, пришёл, значит? Зачем пришёл? Кто тебя звал? Я же сказал тебе, что это моя квартира, я её заслужил, женившись на твоей беременной матери! - со злостью рявкнул Николай Иванович, брызгая слюной и сверля парня злым взглядом.
     - Слюни утри, не оттереться после тебя. И заткнись уже! Ты матери жить не давал, я не мама, удавлю, как вошь, понял? - стукнув кулаком по столу, да так, что стакан перевернулся и вино разлилось, крикнул Валерка.
     Он увидел страх в глазах отчима. Отойдя от стола, Валерка присел. Николай Иванович тупо смотрел на стол, на вино, которое разлилось, готовый  из-за этого броситься на пасынка, которого никогда не любил и терпел, правда ради чего и сам не знал.
     - Я за вещами пришёл, сейчас уйду и ты больше не только меня не увидишь, но и не услышишь обо мне. Ты никогда мне отцом не был, спроси себя, зачем живёшь? Тебе едва за сорок, а уже превратился в старика. Может думаешь два века прожить? Тебе ведь никто не нужен, да и мать ты никогда не любил. Твою душу, как червяк, изъела зависть и месть, ты в зеркало на себя посмотри, на кого ты стал похож! Спасибо, Господи, что я не твой сын... мне жаль тебя, - поднимаясь со стула, произнёс Валерка, с сожалением глядя на отчима.
     - А ты не жалей! Не нуждаюсь! Ты вино моё разлил! Деньги оставь на бутылку, а не учи меня морали,  - только и крикнул вслед пасынку Николай Иванович.
     Валерка остановился, немного повременил, словно раздумывая, потом вернувшись, бросил на стол деньги, на которые отчим мог купить не одну бутылку вина. Затем он прошёл на балкон, взял коробку с фотографиями, зимнюю куртку, ботинки, пару джинсов и пару футболок, которые он носил. Оглядевшись, он прошёл через зал в прихожку и открыв входную дверь, снова с грустью обернулся.
     - Прощай, юность... прощай, мама... - прошептал Валерка и выйдя из квартиры, захлопнул дверь.
     Спустившись вниз и выйдя на улицу, он остановился, раздумывая, куда идти с большой сумкой в руках. Дойдя до дороги, Валерка остановил проезжающую мимо машину и доехал до своей уже, новой квартиры на Ц-5.
     Время было далеко заполночь, Валерка пошёл между домами к своему дому. Войдя в квартиру, он включил свет и почувствовал, что тут кто-то был, а кто, он догадывался. Пройдя в спальню и бросив сумку на пол, он обошёл квартиру, но никого не было. Открыв шкаф на балконе, он увидел, что ящик полон, там лежали картошка и лук, стояли несколько бутылок с растительным маслом. Валерка зашёл на кухню и открыл холодильник, он был полон продуктами, от курицы до печени, от баранины до говядины, разные колбасы и сыры, даже копчёные изделия из дичи, красная икра в банке, которую Валерка сроду и не пробовал... Валерка присвистнул и закрыл холодильник.
     - Видимо, теперь мой новоявленный папаша будет играть роль любящего отца... только бы не переиграл. Посмотрим, что будет дальше... - проходя в спальню и буквально падая на кровать, прошептал Валерка.
     Кондиционер в квартире  позволял держаться определённой температуры. Валерка впервые спал спокойно, ему не было жарко, ему было комфортно.
     Утром, побрившись и умывшись, он приготовил себе завтрак и открыв шкафчик, увидел несколько банок кофе разных сортов, там же стояли красивые жестяные банки с сахаром и солью, со специями и даже лавровым листом.
     - Да... хозяйственный у меня папаша, ничего не скажешь... - усмехнувшись, прошептал Валерка, когда раздался телефонный звонок.
     Валерка прошёл в зал и поднял трубку.
     - Да? Слушаю... - растерянно произнёс он.
     - Это я... твой папа... - услышал на том конце провода Валерка.
     - Слушаю, - ответил Валерка, не зная, что вообще сказать.
     - Как ты... сынок? Может тебе что-то нужно? - спросил Закир Искандарович, кажется и сам волнуясь, не зная, что говорить.
     - Нет, Вы и так сделали столько... нет, спасибо, - ответил Валерка.
     - Я звоню, чтобы узнать... у тебя права есть? - такой вопрос Валерка совсем не ожидал и поначалу не понял, о каких правах спрашивает его Закир Искандарович.
     - Не понял... какие права? - спросил он.
     Закир Искандарович улыбнулся, подумав, насколько его сын скромный и простой парень.
     - Права на вождение автомобиля? - спросил он.
     Валерка был в шоке, замолчав, не зная, что ответить и всё же, через несколько секунд ответил, что прав нет и никогда не было.
     - Да мне исполнится только девятнадцать лет, - сказал Валерка.
     - Да, я знаю... я записал тебя на курсы в автошколу, это на Первушке, напротив Винзавода, подойдёшь к начальнику, скажешь от меня. Его зовут Евгений Константинович, через полгода купим тебе машину, - как само собой разумеещееся, сказал Закир Искандарович.
     - Да нет! Зачем? Не надо мне ничего покупать, слышите? Я живу в Вашей квартире до поры, пока мне просто жить негде, я сам, слышите? Я сам всё себе куплю! - воскликнул Валерка, вдруг вспылив и сам не понимая причину своего волнения и негодования.
     - Прошу тебя, Валера! Ты мой сын! Позволь мне о тебе позаботиться, - услышал Валерка взволнованный голос Закира Искандеровича.
     - Послушайте, Закир Искандарович, мне правда не нужна ничья помощь и ничья забота. Я закончу институт и смогу добиться всего сам, - более спокойно ответил Валерка.
      Закир Искандарович, услышав, что сын называет его по имени отчеству, долго молчал, не в силах ничего сказать. Да, он понимал, что виноват перед ним, когда он родился и рос, его не было рядом с ним, не было, когда Вера выходила с ним на руках из родильного дома, не было, когда Валерка пошёл в первый класс, никогда не было рядом, о чём он бесконечно сожалел. Но сейчас  ничего нельзя изменить, было так, как было. Видимо, он думал, что если он купит сыну квартиру, машину и прочие радости, сын кинется ему на шею... нет, так он конечно не думал, знал, что будет тяжело и совсем непросто завоевать доверие и любовь единственного сына, которого ему дал Бог и которого он так глупо потерял. Да, он следил за ним, следил как тот рос, но издалека, не был с ним рядом, когда парень так нуждался в поддержке и отцовской любви.
     - Конечно, сынок, я знаю, что ты всё сможешь... ты у меня сильный и самостоятельный, но ведь с моей помощью это будет быстрее, пойми. А для меня это... - Закир Искандарович запнулся, не услышав даже дыхания сына.
     - Валера? Сынок? Ты слышишь меня? - взволнованно спросил он.
     Но Валерка не смог ничего ответить, жгучая тоска сжала его сердце, он бросил трубку и присел на диван.
     - Мне от тебя ничего не нужно... ни этой квартиры, ни машины... всё это у меня будет, но я сам! Всё сделаю сам! - произнёс он вслух, глядя в одну точку, где в стеклянном шкафу от шикарного столового гарнитура, блестела хрустальная ваза.
     Услышав короткие гудки, Закир Искандарович обессиленно упал в кресло. Мужчина понял, что путь к сыну будет долгим и тернистым.
     - А что ты хотел? Что узнав о тебе, он бросится тебе на шею? Он вырос сильным и честным, ни льстить, ни лгать не умеет. Я горжусь таким сыном, но и в подмётки ему не гожусь. Что же я наделал? Но я постараюсь добиться любви и доверия сына, пусть жизнь положу на это, но добьюсь, чтобы однажды, он назвал меня папой, - лихорадочно думал Закир Искандарович.
     - Папа? С тобой всё хорошо? - услышал он голос младшей дочери.
     Вчера вечером ему было плохо с сердцем, вызвали машину скорой помощи, тут же приехали дочери и зятья. Старшая дочь с мужем на ночь не осталась, а младшая, проводив мужа, осталась с отцом. Закир Искандарович очень любил своих дочерей, они были такими разными... младшая была добрее и относилась к родителям всегда по-другому, бережно, что-ли. Но Валерка - сын, единственный его сын, о котором он постоянно думал.
     - Всё хорошо, дочка, тебе ехать пора, на работу опоздаешь, иди уже, я отдохну сегодня, - ответил Закир Искандарович, улыбнувшись дочери.
     Немного посидев, Валерка поднялся и зашёл на кухню. Позавтракав, он вышел из дома и пошёл на остановку, хотя не мог сообразить, какой транспорт ходит до товарного двора.
     - Ааа... седьмой автобус ходит до Куйлюка и проезжает оттуда, - подумал Валерка.
     На душе была тоска, необъяснимая и неприятная, давящая тоска. Он скучал по матери...


Рецензии