Прошли те времена

       Прошли те времена, когда мне, мальчишке, дарили подарки. Дед Мороза не было, но простой подарок-пакетик c конфетами - был. Потом пришло время, когда стал сам себе покупать подарок, а тут вдруг, в 70, захотелось, чтобы  подарили. Ну, я так, между мытьем тарелок, говорю жене:

   -Что тебе подарить на Новый год?!
   -Да что ты мне можешь подарить…пенсионер. Ничего мне не надо, а что надо- сама куплю!
     Ладно, думаю, сейчас намекать  про подарок  мне не время. Хотя есть вариант - позвонить дочери и попросить по дороге домой с работы заехать в магазин и купить  краски и несколько холстов на картоне.

  Вот и счастье, и подарок судьбы - это дочь. А когда тебе дарит подарок любимая девушка  или жена в первые годы замужества - разве это не счастье?!!!!
      Но для мужчины, конечно, лучший подарок- это любовь. Это крылья для полета над невзгодами и проблемами. Если тебя любят, ты можешь почти все…!!!!
    Хотя я больше люблю сам делать подарки, не дожидаясь повода-дня рождения или 8 марта. Для меня это потребность, как цветку - вода. Меня так радует, когда я вижу счастливые глаза-дочери, жены, что хочется каждый день им что- то покупать… ну хотя бы зимой дыню. Сейчас-то это запросто. А вот тогда, в 70 годы, дыня на рынке стоила 10 руб  и ,конечно, надо было где- то подработать, чтобы это был подарок, а не покупка на деньги из зарплаты .

   Конечно, подарок можно сделать своими руками , если ты- ювелир или портной, или повар. А что может слесарь? Еще одну батарею подключить, чтобы было теплее в квартире? Или раковину на кухне поменять (вместо обшарпанной эмалированной - на нержавеющую..блестящую.!)?

     Боюсь я это  предпраздничное время! Боюсь испортить моим девочкам праздни :  вдруг заболеть, а то  еще хуже - внезапно умереть.
Да!! Вот такие дурацкие мысли..  Eсли честно, то мне давно не хочется отмечать ни день рождения, ни Новый год. Ну, какой к черту праздник, когда знаешь, что путь к последнему приюту стал короче. Но эти мысли я держу при себе: не надо огорчать близких и лишать их радости - сверкающей елки и радостных воспоминаний, и надежды на лучшее будущее.

       Хожу  покашливаю и придумываю повод выйти на улицу. Ну, совсем, как маленький - ты еще попроси разрешения- совсем ручной стал…
 
   -Пойду я пройдусь, пока солнышко .Может что купить надо? А то я зайду в магазин.
    - Иди-гуляй, ничего не надо!

    Захлопнув за собой дверь, почувствовал, что помятые крылья старого орла распрямляются. Выходя из подъезда, встречаю  сына соседки с дочкой. Вот оно- зеркало времени--- Боже… неужели прошло 12 лет?- Она же, вот, недавно лопаткой снег пушистый подбрасывала и куличи летом в песочнице делала с бабушкой. Да и папа ее недавно был одноклассником моей дочери...


    -Ты где?!
   Ох, уж эти сотовые телефоны - раньше муж ушел из дома и все-свобода! -- а тут, как на длинной цепи.
Я за домом - хочу вдоль леса прогуляться.

Зайди в магазин, купи масло подсолнечное и соль, у меня кончилась. И , если будет, творог, то купи две пачки- да на  дату смотри, а то купишь просроченный!


Прежде, чем идти за продуктами, решаю обойти два раза вокруг дома -как раз будет почти километр- и потом, наискосок между домами, в магазин.

На первом витке встречаю  знакомого подполковника ( у нас полдома -военные, а полдома- строители). Его внешний вид всегда меня заставляет быть подтянутым и казаться крепким парнем. Хотя сам он небольшого роста, но его широкие плечи и крепкое рукопожатие ..Настоящий Илья Mуромец!.........
Всегда бодрый и с ободряющей улыбкой, но сегодня что- то черезчур серьезный.
    -Далеко путь держите, молодой человек? - обращается он ко мне с добрыми интонациями чуткого командира.
  - В магазин - вместо зарядки! Скажите тоже - молодой…уж 8-й десяток. -говорю я ему с какой- то гордостью за себя и свои годы.

   -О--мальчишка !!!-мне, сударь, уже 9-й..!! - прибавляя шаг ,говорит он.- И  вот все бегаю! Но с работы ушел--хватит людей резать.(Это он о своей профессии : военврач-хирург так шутит всегда при встрече со мной).- Берегите сердечко ! Извините, я на автобус до метро.

     Смотрю ему вслед и вспоминаю Евгения Леонова и Винни-пуха.

     До магазина всего одна остановка от моего дома и пока иду, в голове песня Гурченко из фильма Карнавальная ночь: иду мычу про себя эту мелодию, а в мыслях воспоминания- о том, как делали пельмени, как украшали комнату, как к каждому году рисовал знак зодиака…музыка…слова…Слова- это самое незабываемое!- даже те, что огорчали и почти убивали - как пули разрывные, попадая в самое сердце -  вспоминаются уже иначе. Это были счастливые вечера-с друзьями, с любимой женой и дочкой.
      Как же все мы искренно ждали поздравление по телевизору и бой курантов… и наши восторженные крики  Ура! С Новым годом!!! И все мы, такие счастливые и  влюбленные в жизнь!!!

       Как ярко блестит на солнце снег - больно смотреть на все это новое, что вокруг меня.Почему те бараки и хрущевки  мне дороже всей этой современной красоты с небоскребами?  Не ворчи….-Это время наших детей- и это нормально, что они другие- не такие, как мы, и мы были другими для своих родителей. Годы идут-бегут-летят…. Вот и опять Новый Год!! С Новым годом!- говорю я себе - С Новым Годом!!
Щепалин Александр  10 декабря 2021


Рецензии
Очень душевно написали. Я Вас понимаю. А современные человейники - это памятник нашему патриотизму, как сказал Игорь Растеряев. Слышали такого гармониста? Душевно поет песни.

Любовь Коваленко   19.12.2023 15:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.