Миллиард

Михална опять ничего не выиграла. Ну, как ничего? Сто рублей выиграла. Так ведь, сто и потратила. Так что, считай, что ничего. Только раньше у неё эти сто рублей в кожаном кошельке лежали, а теперь в этом – электронном. Хрен, как говорится, редьки не слаще. А ведь как выиграть хотела! Как надеялась! Потому что уже гиря до полу дошла. Пенсии ни на что не хватает! И раньше-то не хватало, а теперь совсем не хватает. Продукты подорожали, лекарства стоят – помереть дешевле, а тут ещё и стиральная машина гудеть начала. Мастер был – посмотрел и только руками развёл. Значит, надо новую покупать. А с чего её покупать? Не с пенсии же?
Вот, ежели бы она выиграла, скажем, миллион, тогда бы – да! Миллиона ей бы на всю оставшуюся жизнь хватило и на похороны бы ещё осталось! И стиралку бы новую купила, и лекарства бы дорогие, заграничные, которые помогают, и диван новый. Старый-то совсем развалился. Уже к стене припёрла, под одну ножку старую сковородку подложила, а всё равно: как сядешь, так качается. И занавески бы в кухне поменяла… Да мало ли чего! С миллионом много чего можно купить. Вот, дочке бы на новую квартиру…
Ан, нет! С новой квартирой облом выйдет. Тут миллионом не обойдёшься. Тут гораздо больше надо. Вот, если бы она миллиард выиграла…
От подобной перспективы у Михалны аж голова закружилась. Миллиард! Это ж какие деньжищи! С миллиардом бы она развернулась!
Разволновавшись, Михална пошла в кухню и налила себе чашку чая. И, попивая сладкий чай, стала прикидывать, чего бы она сделала, будь у неё миллиард.
Во-первых, как уже решила, дочке – квартиру. Трёхкомнатную. Или нет: четырёхкомнатную. А то – сколько можно?! До сих пор в однокомнатной хрущёвке ютятся, а дочке уже двенадцатый пошёл. Взрослая, можно сказать, девка, а всё в одной комнате с родителями. А что сделаешь-то? Ипотеку хотели взять, а там платить надо шестьдесят тысяч в месяц! А у них с мужем на двоих едва семьдесят чистыми выходит. Чего остаётся? Вот! На десять тысяч в месяц втроём не проживёшь…
Михална сполоснула чашку под краном и вновь села размышлять.
Вот, значит, ежели бы она миллиард выиграла, так первым делом дочке квартиру купила. А мужу её, Славке, машину. Большую какую-нибудь, заграничную. Чтобы с большим багажником. А то, как картошку с дачи привезти, так у него сразу: «Ой, мама, куда же я вашу картошку положу? У меня ваш мешок в багажник не поместится!» Вот. А как будет новая, с большим багажником – тут не отвертится. Это ладно. Это она решила. А ещё чего? Ну, себе – новую стиралку и диван. И шторы на кухню. Как у Глашки. Или лучше. И лекарства импортные. Чтобы помогали. Очки бы поменяла…
Михална прикинула, сколько всё вместе получается. Оказалось – копейки. Ну, если из миллиарда исходить. Надо было ещё чего-то придумывать.
«А чего это я, дура, размечталась? – вдруг всполошилась Михална. – Делю, значит, миллиард, а билет-то не купила! Вдруг кто сейчас купит его, выигрышный?»
Она быстро перешла на страничку «Столото» и ткнула мышкой в первый попавшийся билет. Дождавшись сообщения «Один билет зарегистрирован», Михална успокоилась и вновь предалась думам.
Очки, значит… Очков можно даже две пары. Для телевизора и так. Потом эту – овощерезку… Михална подумала. Нет, овощерезку не надо. Неча себя баловать. А вот тёрку новую – купит!
Михална вдруг подумала, что надо бы составить список. А то вдруг потом что забудет? И цены, цены приписать рядышком…
Список получился коротким, а сумма – мизерной. Ну, если не считать квартиру и машину. Да и если считать, всё равно несерьёзным. Потому что – миллиард.
«Ой, – вдруг укорила себя Михална. – А приданое внучке? Надо ей на счёт миллион положить. Или два. Нет, пять! Под проценты. Выйдет замуж, квартиру купит».
Решив вопрос с внучкой, Михална вспомнила о других родственниках.
«Юрику надо будет денег дать, племяннику. У него тоже зарплата маленькая, а так он мужик хороший, непьющий. Светке тоже чего-нибудь подкинуть. Она хоть и седьмая вода на киселе, а всё одно – родственница. А хоть бы и не родственница была, не обижу».
Михална аж раскраснелась от своей щедрости. А что? Пусть знают, что она не жадная. Всем поможет. И не только родственникам.
«Люське из пятой квартиры десять тысяч дам. Просто так дам, без отдачи. Или пятнадцать. Она говорила, что на даче у неё крыша на доме прохудилась. Хватит ей пятнадцать тысяч на новую крышу? Наверное, хватит. Ну, если не хватит – добавлю. Петровне из двадцать третьей дам денег на ремонт. Её Прохоровы из квартиры сверху уже два года, как затопили, а денег на ремонт так и не дали, хоть обещали. И вообще, всем бабкам в нашем подъезде денег дам. Кому сколько. А Прохоровым не дам: нечего соседей бесплатно топить!»
Михална посмотрела в окно и увидела кота Ваську, сидящего на снегу.
«Вот, – обрадовалась Михална, – домик поставлю для кошек, которые по подвалам живут. И корму им куплю!»
От кошек мысли Михалны плавно перетекли к другим нуждающимся.
«Столовую надо будет сделать для бомжей. Чтобы кормили их там и согревали. А ещё детям этим, ну, на лечение которых деньги собирают, помочь. Не всем, конечно, но кому сможет. И пенсионерам, про которых по телевизору говорят. У кого печка развалилась, а у кого и дом. А кому-то дров на зиму надо. А ещё…»
Тут Михална задумалась. Это ж сколько их по стране, кому помочь-то надо? Тут и миллиарда может не хватить!
«Нет, – подумала Михална. – Огульно всем помогать не буду. Только тем, кому действительно надо. А если и таких будет много, то можно где-то и ужаться. Например, диван новый можно и не покупать. Старый, хоть и качается, но ещё крепкий. Дай бог, несколько лет прослужит…»


Рецензии