Главный проект Бога часть 14

                Главный проект Бога.

                (часть четырнадцатая)

     Воскресение из мертвых Иисуса Христа является основным отличием жизни и смерти этого Великого Посвященного от всех предыдущих Великих Посвященных и Пророков. Именно это событие, на мой взгляд, является центральным в Христианстве. Именно этим событием Невидимый мир демонстрирует, что есть жизнь после смерти. Но чтобы достичь этой жизни после смерти надо идти путем указанным Иисусом.

     В Евангелие от Иоанна описывается два варианта воскресения из мертвых. Это воскресение Лазаря и воскресение Иисуса. Рассмотрим оба эти события.

     Воскресение из мертвых Лазаря. ( Евангелие от Иоанна. 11.)

     «Был болен некто Лазарь. …  Сестры его послали сказать Иисусу: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус,  услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын  Божий. … Иисус говорит апостолам:  Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. … Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. … Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. … Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе.  … Иисус же, скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. … Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал:  Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь  Меня: но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты  послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! Иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его было обвязано платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет».
   
     Данное событие  похоже на современное понятие – оживление после клинической смерти. Но в тексте недаром упоминается, что Иисус воскресил Лазаря на четвертый день. Дело в том, что по учению Церкви душа покидает тело на третий день. Поэтому воскресение Лазаря на четвертый день является действительно событием уникальным и связанным с именем Сына Божия. Только Иисус с помощью Бога (Невидимого мира) мог совершить это чудо. Как говорится в тексте Евангелия,  это  позволило еще более укрепить авторитет Иисуса как Сына Божия.

     Теперь рассмотрим воскресение из мертвых Иисуса. ( Евангелие от Иоанна. 19, 20.)

     «Когда Иисус, преклонив голову, предал дух, была пятница. Иудеи, дабы не оставлять тел на кресте в субботу … просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак, пришли воины,  и у первого перебили голени, и у второго, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

     После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, - просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, - приходивший прежде  к Иисусу ночью, - и принес состав из смирны и алоя,  литр около ста. Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.

     В первый же день недели Мария Магдалин приходит ко гробу рано … и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Петру и другому ученику … и говорит им: унесли Господа из гроба … Они побежали оба вместе … Петр входит  во гроб и видит одни пелены лежащие; и плат, который был на голове Его.  …  Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Итак, ученики опять возвратились к себе».

     Самый первый вывод, который можно сделать из выше изложенного это то, что тело Лазаря не было изувечено и поэтому он смог сам выйти из гроба. Тело же Иисуса, как сейчас принято говорить, получило раны  не совместимые с жизнью. Следовательно,  вернуть жизнь в такое тело не представлялось возможным и Бог (Невидимый мир) изъял это тело для того чтобы подготовить  его аналог для дальнейшего использования по назначению, а именно для воскресения.

      Прежде чем рассмотреть  дальнейшее развитие событий хочу напомнить изложенные в предыдущих частях  некоторые положения из эзотерического учения о составе человека. По этому учению человек троичен: он обладает  телом, душой и духом. Он состоит из бессмертного и неделимого  начала – духа, и из преходящего и делимого  начала  –  тела. Душа, которая служит  для них связью, разделяет природу обоих; она заключена в эфирное, флюидическое  тело, сходное с физическим телом, которое  без этого невидимого двойника не имело бы ни жизни, ни движения, ни единства.

     С этих позиций рассмотрим дальнейшие события, описываемые в Евангелие.

     Прежде всех Мария Магдалина, бродившая в глубокой тоске недалеко от могилы, узнала Его по голосу, который призывал ее, и,  обезумев от  радости, бросилась к Его ногам. Она видела, как Иисус поглядел на нее и сделал жест, словно запрещая всякое прикосновение, а затем видение исчезло, оставляя вокруг Магдалины горячую атмосферу восторга, вызванного подлинным присутствием.

     Затем  группа святых женщин встретила Воскресшего и услышала следующие слова: «Пойдите и скажите моим братьям, чтобы они отправились в Галилею и что там они увидят Меня».

     В тот же вечер одиннадцать апостолов, собравшихся в горнице, увидели Иисуса, входящего через запертую дверь. Он занял свое место среди них и стал тихо говорить с ними, упрекая их в маловерии. Затем  Он сказал им: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Марк. 16. 15).

     Странная вещь: в то время как они слушали Его, они все были как во сне, они совершенно забыли о Его смерти и были уверены, что Учитель более не покинет их.  Но в момент, когда они собрались ответить Ему, Он исчез, словно угасающий луч света. Отзвук Его голоса еще звучал в их ушах.

     Потрясенные апостолы смотрели на опустевшее место, неясный свет еще носился  над ними, но затем и он погас. Матвей и Марк свидетельствуют, что Иисус появился  перед пятьюстами братьями, собравшимися по повелению апостолов. Позднее Он появился еще раз перед собравшимися одиннадцатью апостолами. Затем появления эти прекратились.

     Но вера уже была создана, толчок  дан, жизнь христианства началась.  Апостолы, пламеневшие священным огнем, исцеляли больных и проповедовали Евангелие своего Учителя.
 
     Три года спустя молодой фарисей, по имени Савл,  движимый страстной ненавистью к новой религии и занятый преследованием христиан, отправился в Дамаск с несколькими единомышленниками.

     Во время движения по дороге его внезапно осиял свет такой ослепительной  силы, что он пал на землю весь дрожа. Он спросил: «Кто Ты?». И услышал голос, говорящий: «Я Иисус, которого ты гонишь; трудно тебе идти против рожна». Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенение, слыша голос, но никого не видя. Савл, ослепленный молнией, три дня ничего не видел, не ел и не пил (Деяния Апост. 9. 3,4,5,9).

     Он сразу обратился, пламенно поверив в Христа,  и стал Павлом, апостолом язычников. Безусловно, что не будь этого обращения, христианству, замкнутому в Иудеи, трудно было бы завоевать Запад.

     Значение произошедших событий.

     Таковы события, передаваемые Новым Заветом. Никакие старания умалить их, не могут сделать из них простые легенды и не могут отнять от них ценности достоверного свидетельства во всем, что можно признать существенным.

     В течение двадцати веков волны сомнения и отрицания не перестали громить непоколебимую скалу этого свидетельства;  в течение двухсот лет критика нападала на нее со всеми своими искусными приемами и со всем отточенным орудием. Но она смогла лишь пробить в ней несколько брешей, но не сдвинула ее с места.

     Что таится за видениями апостолов? Древние теологи, толкователи буквы и ученые агностики могут спорить друг с другом без конца, могут биться в темноте, но они не убедят друг друга  и будут рассуждать в пустом пространстве, пока  понимание того, что все создано Богом (Невидимым  миром)  с вполне конкретной задачей,  не расширит их кругозора и высшее понятие о душе не откроет им глаза.

     Но,  даже становясь на точку зрения только  добросовестного историка, т.е. допуская подлинность передаваемых фактов, как фактов психологических,  есть нечто, недоступное сомнению, это – подлинность появления распятого Христа перед апостолами, последствием чего явилась их непоколебимая вера в Его воскресение из мертвых.

     Если даже отбросить сказание Иоанна, как получившее свою последнюю редакцию спустя несколько лет после смерти Учителя, остаются свидетельства Марка и Матфея, которые и составляют истинный корень христианского  предания.

     Но  есть еще нечто более твердое и неоспоримое, это свидетельство Павла. Желая объяснить Коринфянам причину своей веры и основу Евангелия, которое он проповедует, он перечисляет по порядку шесть последовательных явлений Иисуса: явился Кифе, затем перед двенадцатью, перед пятьюстами, из которых, прибавляет он, большая часть доныне жива, появление перед Иаковом, перед собравшимися апостолами, и, наконец,  его собственное видение по дороге к Дамаску  (1 Послание к Коринфянам, 15, 1-9).

     Факты эти были сообщены Павлу  самими  Петром и Иаковом через три года после смерти Иисуса. Следовательно, он знал об этих фактах от очевидцев и из всех этих видений самое неоспоримое  и не менее удивительное  было видение самого Павла. В своих посланиях он постоянно возвращается к этому видению, как источнику своей веры.

    Видение это появилось извне, а не изнутри; характер этого видения – неожиданный и молниеносный; он изменил все его существо сразу и до самого основания. Подобно огненному крещению, оно испепелило всю низшую природу, облекло его в непроницаемую броню и сделало из него перед лицом всего мира непобедимого рыцаря Иисуса Христа.

     Таким образом, свидетельство Павла имеет двойную силу: и потому, что оно утверждает его собственное видение, и потому, что оно подкрепляет подлинность других, подобных видений.

     Можно не придавать никакого значения воскресению из мертвых и смотреть на него, как на явление простой галлюцинации. А между тем, не следует забывать,  что вера в воскресение мертвых есть основа исторического христианства. Без этого подтверждения учения Иисуса ярким конкретным фактом, религия Христа не могла бы даже и возникнуть.

     Этот факт вызвал полное преображение в душе апостолов, из иудейского  их сознание обратилось в христианское. Над распавшимся земным царством Израиля апостолы провидели во всем величии Славы – Царство Небесное и Вселенское. Отсюда их порыв к борьбе, их радость мученичества.

     Воскресение Христа и есть та подлинная сила, дающая и чудовищный толчок, и ту необъятную надежду, которую Евангелие несет всем народам.

     Для успеха Евангелия необходимы были две вещи, которые  Фабр д,Оливе выражает так: нужно было чтобы Иисус захотел умереть и чтобы у него хватило силы воскреснуть.

     Для того  чтобы вывести из факта воскресения разумную идею и чтобы понять все его религиозное и философское значение, нужно опираться на свидетельства о последовательном появлении Иисуса после смерти, устранив с самого начала невозможную идею воскресения физического тела; идея эта сама по себе является одним из камней преткновения христианского догмата, сохранившего младенчески-первобытный характер.

     Научное подтверждение  факта и все духовное величие воскресения из мертвых возможно лишь тогда, когда оно понимается в эзотерическом смысле.

     У Египтян, так же как  у Персов, исповедующих маздеанскую религию Зороастра, как до, так и после  появления Иисуса Христа у Израиля, а также и у христиан первых двух веков, Воскресение понималось двумя способами: одно понимание было материальное и противоречащее разуму, другое – духовное и теософическое.  Первое – было  распространено среди народа и было окончательно принято церковью после запрещения, наложенного на учение гностиков; второе – принадлежит  глубокому пониманию посвященных.

     В первом случае Воскресение означает возвращение к жизни материального тела, или замена разложившегося и рассеявшегося трупа новым телом, которое должно появиться при втором пришествии Мессии или при Страшном Суде.  Бесполезно указывать на грубый материализм этого представления.

     Для посвященного факт воскресения имеет совершенно другой смысл; он относится к сложной природе человека и означает: очищение и преображение эфирного и флюидического   тела, которые являются проводниками жизненных и душевных процессов, а последнее – в некотором смысле и оболочкою духа. Это очищение может начаться уже в этой земной жизни, путем внутренней работы души и определенного строя жизни; но для большинства людей очищение это происходит после смерти и притом в соответствии с внутренними стремлениями человека. В потустроннем (Невидимом)  мире лицемерие невозможно. Там души кажутся как раз тем, чем они были в действительности.  Они являются неизбежно под той формой и в том свете, которые соответствуют их сущности: темными и безобразными, если они дурны; светлыми и прекрасными, если они хороши.

     Чем одухотвореннее душа, тем полнее будет ее удаление от земной атмосферы и тем удаленнее та космическая область, которая ее привлекает своим сродством; из этого следует, что по мере духовного роста появление ее на земле становится все труднее.

     Души, обладающие высшими свойствами,  появляются перед человеком лишь в состоянии глубокого сна. Тогда, при закрытых физических глазах, человек может, при определенных условиях, увидеть отделившуюся от тела душу.

     Но бывает иногда, что чрезвычайно высокий пророк, истинный Сын Божий, появляется перед своими учениками в своем привычном  для них облике во время их бодрствования, чтобы глубже убедить их и поразить их воображение. В таких случаях развоплощенной  душе  Невидимый мир может придать ее духовному телу необходимую плотность, не только видимую, но иногда и весомую.

     Именно это и происходило при появлении  Иисуса своим ученикам. Явления эти, как их передает Новый Завет, могли принадлежать как с одной стороны к возможности  духовного видения, а с другой стороны – возможности материализации. Во всяком случае не подлежит никакому сомнению, что для апостолов явление эти носили характер высочайшей реальности. Они усомнились бы скорее в существовании земли и неба, чем в своем живом общении с воскресшим Христом. Ибо эти появления Господа были самой светлой точкой их жизни и самым глубоким переживанием их души.

     Значение Воскресения Христа.

     Воскресение из мертвых, понятое в эзотерическом значении, являлось одновременно и необходимым завершением жизни Иисуса, и неизбежным введением в историческую эволюцию христианства.

     Мессианская драма закончилась крестной смертью.  В ней разыгрались три акта, высшими моментами которых являются: Искушение, Преображение и Воскресение. Эти три акта обнимают собой Посвящение Христа, совершенное Откровение и Завершение дела Мессии.  Они соответствуют тому, что апостолы и посвященные христиане первых веков называли мистериями Сына, Отца и Святого Духа.

     В наше время, когда человеческий разум описал двухтысячелетний круг, мы начинаем угадывать, что подразумевали Иоанн, Павел и  Сам Иисус под мистериями Отца, Сына и Святого Духа. Можно увидеть, что они заключали  в себе все, что теософическая интуиция Востока знала наиболее высокого и наиболее истинного. Видим величие нового расширения, которое Иисус придал античной, вечной истине верховной силой Своей любви и божественной энергией Своей воли.

     Древние теософы Азии были знакомы с потусторонними истинами. Браманы нашли даже ключ к прошлому и будущему человеческой жизни, который они выражали в законе перевоплощения и законе причин и последствий (карма). Но погружаясь всецело в невидимые миры и в созерцание вечности, они упускали из виду земное осуществление: индивидуальную и социальную жизнь.
 
     Греция, посвященная в те же истины формами более сокровенными, склонялась самим характером своего гения к жизни естественной и земной. Это дало ей возможность воплотить для всего мира бессмертные законы Красоты и установить принципы для опытных наук. Но, благодаря той же тяге к земному, ее представления о потустороннем мире сузились и стали постепенно меркнуть.

     В своей вселенской ширине, Иисус охватывает обе стороны жизни. В молитве, которую Он оставил людям, Он говорит: «да будет Царствие Твое, как на небеси, так и на земли». Царство Божие на земле означает осуществление нравственного  и общественного закона во всем объеме и во всем величии идеи Истины, Добра и Красоты. В этом и состоит высшая магия Его учения и присущая последнему безграничная способность к развитию, что она соединяет в одно неразрывное целое и нравственность и метафизику, и пламенную веру и вечную жизнь. И потребность осуществлять эту жизнь уже здесь, на земле, праведной деятельностью и активным милосердием.

     Христос говорит душе, удрученной всеми тяготами земли: поднимись, ибо твоя родина на Небесах.  Но, чтобы достигнуть ее, нужно свидетельствовать о ней уже здесь, на земле, делами и любовью!

                Конец

     Литература:

     1. Библия. Библейские общества, Москва, 1995 г.

     2.   Толковая библия или комментарии на все книги св. писания Ветхого и
     Нового Завета. Издание преемников А.П. Лопухина, 1905 г.
 
     3. Э. Шюре. Великие Посвященные, Репринтное воспроизведение издания.1914г.


Рецензии