Красота субъективна?
Например “вулкан” может быть горой, а может быть жерлом, а может быть лавой, и много еще чем. Если же касаться понятий, не имеющих соответствия в физическом мире, как то: мышление, воля, сила, красота, добро, истина, да и “я”, наконец, то они вообще противоположны сами себе - они вроде есть, но их при этом нет:) И как быть человеку, который не может себе представить других форм мышления, кроме “закона тождества”? Все, тупик, точка. Красоты нет, мышления нет, добра нет, Бога даже нет, правда “я”, как ни парадоксально, оставляют:) Он отвергает их как антинаучные, недоказуемые, “субъективные”, строя свои “научные” выводы на базовом “законе тождества”:) На самом деле само мышление на основе базового закона тождества антинаучно и субъективно, поскольку не может оперировать одновременно понятием и его противоположностью, как в случае с перечисленными выше.
Естественно, мы не найдем предмета под названием красота, или физической силы под названием красота. Что такое красота? Это прежде всего нематериальное понятие - идея, идея гармонии, максимального соответствия самой идеи и ее воплощения. Существует ли идея отдельно от воплощения? Это совершенно бессмысленный вопрос. Познавая воплощение, мы познаем идею, которая стоит за ним, а познавая идею, мы познаем ее воплощение. Где появляется это разделение на идею и воплощение? - только в нашем восприятии, и только когда мы отделяем одно от другого мы видим в самом этом движении красоту. Но не отделять мы не можем, а значит и красоту мы не можем перестать видеть. Стало быть есть красота? Нет, так заявлять антинаучно. Значить ее нет? И это антинаучно. Так есть или нет? Правильно, и есть, и нет. Она появляется, чтобы тут же исчезнуть. Это и есть современное научное мышление.
Свидетельство о публикации №221121401053