Подладка в Любви

(Исповедь «актрисы» в любви)

Эпиграф:
«Словно тонкая рябинка
Я в своей любви стояла.
Обдирал меня как липку.
И тебе всё было мало».
                (Ирина Мирдар)



В любви согревал меня, что ли?
Да всё обгорали листочки.
Ты предлагал мне роли:
Сестры, мамы, тёщи, да дочки.

Им следовала усердно,
Роль наизусть я учила.
С оценкой: «Худо – да бедно»
С подмостков сцены сходила.

Сумбур в голове и «каша» –
В них личность моя потерялась.
А делась куда «любовь наша»?
Ведь в хаосе лишь я осталась.

Учить я не буду роли!
А буду теперь лишь собою.
Избегну любой я боли! –
Ведь буду «дружить с головою».

Как хлёстки, как точны сужденья! –
Из уст моих нынче исходят.
Но после «перерожденья»
Всё думы бесхозные бродят.

Что, мол, никому я не нУжна,
Сердечко плачет ночами,
Ум же скрипит натужно.
И спор этот нескончаем:

Что лучше: «служанка в сто ролей»?
Иль «бэби» в лихом полёте?
Запутавшейся доли
Вы больше такой не найдёте.

Себя ведь я не растила,
А только ему угождала.
А он всё кричал: «на мыло!»
Ему было «мало и мало».

Теперь хламом ум перегружен,
И о прошедшем жалею.
Когда же очищу я душу?!
Вот, в одиночестве тлею.

При нём уж другая «актриса»
Все те выполняет роли.
А некто ждёт бенефиса –
Своей ищет лучшей доли.

Что с ними случится дальше? –
Что в схватке толпятся в кассу,
Чтоб счаcтье схватить себе раньше –
Большое, богатое – сразу?!

О них ли мне ныне забота?!
Что ж лезут настырно в очи?
Себя создавать мне – работа!
Да плакать хочется очень!

Что годы теряла «на сцене»,
«На дядю чужого пахала».
Не упрекала в измене,
Ему ж было «мало и мало».

Теперь вот - себя собираю,
Рассыпанную на кусочки.
И о любви больше знаю,
Когда уж «дошла до точки».

А это любовь ли разве?
Иль только в любви подладка?
Стоят девчонки у кассы,
И это для них – загадка.



Что получается, когда женщина в отношениях любви старается быть "очень хорошей" и играть все роли сразу, что от нее ждут, или так ей кажется - что ждут? Да в этом убеждают ныне всех многочисленные статьи-наставления психологов. И женщины отправляются изучать это, следовать этому своим собственным опытом. Что из этого выходит?

Это очень распространено сейчас, такая модель поведения. Она является массовой. Она сформирована женскими и иными популярными журналами. И этому возник в практике жизни и психологии отношений уже массовый же протест: поступать ровно наоборот! Этому тоже пытается следовать героиня произведения. Ибо и эту тенденцию тоже уже подхватили и активно используют в своих наставлениях современные психологи. И лозунг этот: "Живи для себя, живи строго своим умом! Следуй своим установкам и целям."

И на эту крайнюю волну опять приходит протест и сомнение в её правильности. И меж этих волн и находит себя размышляющая в своей исповеди женщина в этом стихотворении. Закономерен вопрос в ее устах: "А где же любовь наша потерялась"? Потерялась среди этих волн и ролей.

Почти о том же спрашивают мужчины: "Куда она вообще делась, эта любовь? Почему не дарят нам её сейчас женщины?!" Не будем делать вывод, что "психологи во всем виноваты". - "Вот, нашли крайнего!" Но то, что публикации влияют на общественное сознание и модель поведения - это точно. Влияют не только они. Но верно и обратное: публикации отражают реалии происходящего. Но - могут давать им разную оценку. Впрочем, речь здесь не о публикациях, а о Любви. И думаю, разговор этот удался!

Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_1406
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии