Баба Никанора

После смерти нашего деда старого большевика В.П. Голионко, нас выгнали с госдачи в Кратово. Однако благоволившая маме директриса Кратовского клуба предложила нам снять летний домик на территории ее дачи в Кучино. Так, несколько сезонов мы и снимали Кучинские апартаменты. Это была покосившаяся деревянная одноэтажка с маленькой верандой и с еще меньшей комнаткой. В главном двухэтажном доме проживала сама хозяйка со своей престарелой мамой. Впрочем, и здесь, в Кучино окопался большевистский контингент – милые старички и старушенции.
  Мы снимали дачу в Кучино до 1986 года. Однако я все сезоны проводил у бабы Зины в г. Кушва. И только лето-86  провел в Кучино.
  Больше всего мне запомнилась мама хозяйки – слепая баба Никанора. В 1986-ом ей было 96 (1890 г.р.). Ровно в семь утра каждое летнее утро баба Никанора запевала любимые революционные. «Замучен тяжелой неволей». Выразительный бас бабы Никаноры перекрывал радиоточку с голосами дикторов.
 А еще баба Никанора рассказывала, как встречалась с Лениным: «В комнату вошел Ленин и поинтересовался нашими успехами. Подошел к каждому, спросил, как звать. Поздоровался со мной, протянул руку, и я пожала Ленинскую руку…»
      Как-то во время одного из чаепитий у хозяйки в большом доме речь зашла о современной эстраде. И баба Никанора сказала, что из молодежи ей нравится Жанна Агузарова. Помню мой восторг: И Ленина видела, и Агузарову знает. Вот это да!!! Нахлынувшую в тот момент эйфорию я запомнил.

Иллюстрация Вари Наткиной


Рецензии