Стихи Галины Ларской

Галина Ларскаяhttp://proza.ru/avtor/assol3


 Я несу свою жизнь, как чашу.
Помню Йену, народ германский,
Базель, Дорнах, Веймар и Дрезден,
Помню землю ласковой Польши.

А Россия? Знакомцев сотни.
Было ль счастье? Неделю, не больше.
Горечь юности. Бродского гений.
Крёстной матери именины.

Драгоценная жизнь в Тарусе,
Остроумье Шервинского, Ардов,
Приютивший Ахматову. Ей я
Прочитала её стихи,
Запинаясь от страха, краснея.

А с Тарковским мы слушали Баха,
Подарил он четыре пластинки.
К Вале Берестову я ходила,
На одной мы улице жили.

Через годы Лиснянскую Инну
Довелось мне увидеть. Прилежно
Прочитала стихи мои Инна.
"Не поэт Вы, у Вас слишком много
Мыслей. Должна быть одна."

Я сказала себе: "Я буду,
Инна Львовна, я стану поэтом".

10 января 1998 г.

            
Попробуй отделить себя от гнева, страсти и желаний.
Попробуй не скулить щенком, который вновь потерян всеми,
И вот, растерянный, устав от беспризорности и жажды,
От мелких ран, дрожит, а ветер шерсть золотую теребит

И гладит ласково усталый. Попробуй стать самим собой
В пустыне людной. Созерцанье всегда доступно в тишине,
Но уж второго нет дыханья... И внутреннее напряженье
Потоком изольётся слёз. Никто не мог тебя лишить

Ни покаянья, ни расплаты, и залетев невысоко,
Ты низвергаешься в долины. Там плач и скрежет, но не вечно.
Простишь ли ты себе позор и ярость лютую, презренье?
На грани ненависти мог ты удержаться от барьера?

Друзей из прошлого призвав, себя жалея, бурным плачем
Напрасно ль сотрясаешь мир? Напрасно. Болен он, как ты,
Без рук, без ног. Умытый горем, калека, странник, странен он.
Не стыдно ль? Мнишь, что ты не нужен.

Прохожий издали зовёт. Больной проходит по вагону.
А ты, своей печалью полный, вокруг себя не замечаешь
Таких же, как и ты убогих. Изъяны есть в душе и в теле.
Пытался ль ты забыть себя и скрыть печаль свою от ближних?

1999


Галина Ларская


Рецензии