Баба Яга

В детстве у меня было несколько ярких влюбленностей. В четвертом классе я влюбился в училку русского и литературы – секретаря школьной парторганизации, которая мне занижала оценки за, как она говорила, чрезмерную фантастичность (вечно я на русском придумывал предложения с фантастическими животными); в седьмом я влюбился в такого всего «западного» учителя английского по фамилии Брацлавский. Он мне напоминал Филеаса Фогга (моя любимая книга в те времена «Вокруг света за восемьдесят дней»).
Однако одна влюбленность мне особо часто вспоминается и даже является по ночам. В пять лет я влюбился в Бабу-Ягу. Мой отец – солист детского музыкального театра под руководством Наталии Сац исполнял заглавную роль в спектакле «Лопушок и Лукоморья». И была там жутко симпатичная баба Яга, которая пыталась отравить игрушки. Помню эпизод, когда цыпленок Цыпа обращаясь к залу спрашивал, испить ли ему мертвой водички, дети конечно кричали «Не пей!». Однако мне очень нравилась баба Яга, поэтому я кричал «Пей»!
До школы отец частенько брал меня на работу в театр, так как мама в этот момент занималась с вокалистами. И каждый раз, при просмотре Лопушка, я с восторгом лицезрел Бабу-Ягу.
В один из дней я встретился с объектом своего обожания. Актриса, игравшая Бабу Ягу, зашла к отцу в гримерку прямо в гриме. Она конечно заметила, что малыш не отрывает от нее восхищенный взгляд. Возникла пауза. И тут я прошептал «Я тебя люблю». – У ти мой сладенький, - сказала баба Яга.
И вспоминается мое разочарование, когда я увидел Бабу Ягу без грима, обычную советскую девушку (актрисе было 29 лет).
- Не узнаешь? Это же я, баба Яга! – сказала актриса, заметив мой подозрительный взгляд.
– Ты не баба Яга! – Сказал я. - Не ври!

Иллюстрация Вари Наткиной


Рецензии
в грме была она харизматичной

Элина Шуваева   16.12.2021 21:48     Заявить о нарушении
Конечно. Харизма образа. Можно быть харизматичной и в гриме. Харизматичен образ бабы Яги, исполненный конкретной актрисой.

Олег Кузницин   16.12.2021 13:52   Заявить о нарушении