Почти что ода любимой женщине

Я не поэт. Но нам, старикам, уже трудно подобрать подарок. Поэтому я дарю любимой женщине свои чувства в зарифмованом виде. Оказывается, в рифмах это сделать гораздо легче. Они, паразиты, требуют такие слова, какие обычными словами не всегда скажешь.
Короче говоря,

75-летнему Юбилею Татьяны посвящается.

Семьдесят пять. Это много иль мало?
В жизни Тани всякое бывало.
Если с невзгод начинать,
То можно много насчитать.

     А хорошее если вспоминать,
     То годы понесутся вскачь.
     Плохое было, но давно забыто,
     А хорошее в мозгах забито.

Добрых людей много встречалось,
И всегда так-то так получалось,
Что все нам чем-то помогали,
А мы их добром вспоминали.

     Что об этом, теперь говорить,
     Нам их надо просто повторить
     Свое добро везде дарить
     И добрые дела творить.

Родилась, крестилась, училась.
В Городцах это с Таней случилось,
И в Брянске потом она очутилась,
Где оказия вдруг получилась.

     В Москву с подругой собрались,
     Но случай с судьбою слились.
     Бог надоумил ехать самой,
     Задумал он встречу со мной.

Мы на выставке долго бродили,
И в кино неудачно сходили.
Друга родню навестили
И поезд чуть не упустили.

Там мне бабка одна сказала,
Как судьбу мне прописала:
Ванечка, Танечку ты не бросай,
Она для жизни просто рай.

     Хорошо бы такому случиться,
     Но наша встреча вряд ли повторится.
     Но бабка как в воду смотрела:
     Судьба свою нам песню спела.

И год пролететь не успел,
Как встретиться с нею сумел.
Судьба приключений полна
Я на севере, в Брянске она.
 
     Подружки ее часто шутили,
     Когда письма мои приносили
     «С Самарканда письмо пришло»,
     И за шутку известие это сошло

Сыктывкар они так окрестили.
Но мы свой шанс не упустили.
За нас опять Всевышний взялся –
Я в том же институте оказался.

     Иногда встречаться стали,
     Все компромисса мы искали.
     Студентом был я состоятельным,
     А Таня - весьма самостоятельной.

Билет в кино брал каждый за себя,
За это очень сильно раздражался я. 
По жизни у нее была такая схема.
Угостить мороженым была проблема.

     Вот так четыре года пролетело,
     Закончить институт она успела.
     Задумали мы пожениться,
     Но надо же было беде случиться.

Проблему большую она породила,
Серьезно глаз себе повредила.
Меня избегать она стала,
Причину расстаться искала.

     Бог меня опять услышал
     К нам на улицу мать вышла,
     В дом меня пригласила,
     Рассказала и меня спросила.

А я с рожденья не такой уж человек,
Чтобы расстаться с любимой навек:
Люди и без глаза ведь живут,
Ну, а шрамы – скоро заживут.

     В Донецк уехала на работу,
     Но не оставила свою заботу –
     Расстаться все хотела,
     Но сделать это не успела.

Паспорт я ее тихонечко украл,
Расписаться в ЗАГСе с ним мечтал,
Студентка одна согласилась,
Но Таня тут возмутилась.

     Как же без меня меня женить!
     Я и сама с тобою буду жить.
     Так и стали два разных человека
     Семьёй на больше чем полвека.

     Родители Тани меня за сына считали,
     О такой дочери мои родители мечтали.
     Согласитесь – для многих это зло,
     А мне и тут счастливо повезло

У меня на работе начальник хороший,
Оригинал – ни на кого не похожий.
Но мне всегда помогал, чем мог,
Он на Севере и Тане помог.

     С леспромхозом судьбу связала,
     Молодцом себя показала –
     Начальником ОКСа там стала.
     Об аспирантуре она мечтала.

Кухня, семья и работа
И другая всякая забота –
Так Таня сильно уставала
Что за книжкой усыпала.

     Один, сказала, экзамены сдавай
     В аспирантуру очно поступай.
     Она решила, надо полагать,
     Сама во всем мне помогать.

И хорошо всегда мне помогала,
Пока инженером главным стала.
Очень тяжко ей пришлось,
Директором быть довелось.

     Измотала ее работа заботами
     Микроинфаркт себе заработала.
     В Киев пришлось забирать,
     С инженера все начинать.

В институте трудягой слыла,
Инженером недолго была.
А мне вся семья помогала,
За экспериментом Галя засыпала.

     Многие старались мне помочь,
     Но и навредить мне были бы не прочь.
     Приходилось меры принимать,
     В секрете диссертацию держать.

Мы на квартире долго жили,
И диссертацию успешно защитили
Общежитие нам вскоре дали.
И долго там квартиру ждали.

     Как она диплому была рада,
     За все труды была награда.
     Вскоре Витика родила,
     Но перестройка пыл наш охладила.

И тут уж просится матюк -
Не стал я доктором наук.
На подработки мать ходила
Дома с рекламой обходила.

     С Тимой в декрет уходила,
     В «Дерике» лоск наводила
     С Галей в туризме работала,
     И никогда не страдала дремотою.

Со мною стандарты делала,
По согласованиям бегала,
С отчетами справлялась,
И дома управлялась.

     Дачу Шубина на себя взвалила,
     И поблажек себе не просила,
     А как она меня спасала,
     Это уж легендой стало.

В больницах на стульях спАла,
Пока мне легче не стАло.
Учить ходить меня старалась,
Пока подмога не попалась.

Все помочь старались понемногу,
А я к тому ж сломал и ногу.
Опять была больница
И переживаний вереница.

     Со мною много повозилась
     Создать комфорт она стремилась.
     Первая в паспорте страница
     Не дает молодой сохраниться.

Три жизненных четвертака
Не позволяют смотреть свысока
На здоровье любого человека-
Не отпущено тебе еще полвека.

     И все-таки тебе бы надо осознать,
     Что годы не смогли тебя сломать.
     Всегда готова любому помочь,
     И гонишь невзгоды ты прочь.

В общем, с Юбилеем тебя!
А за то, что так любишь меня
Низко – низко тебе поклонюсь,
И показать свою любовь я не боюсь.


Рецензии