Возвращение сказки. Глава 6

6. Костик и его бабушка

В следующие три дня друзья старались как можно больше общаться с другими мальчиками и девочками. В разговорах с ними как бы случайно всплывала тема сказок, но при малейшем намёке на то, что сказочный мир существует на самом деле, их собеседники либо смеялись, принимая их слова за шутку, либо крутили пальцем у виска. Даже младшие ребята смотрели на них с недоумением: такие большие, а верят сказкам?
Каждый день они навещали Ирину Владимировну, чтобы узнать, как идут дела у Лизы. А дела у неё шли замечательно. На второй день она уже могла сгибать пальцы обеих рук, а на третий – чуть-чуть шевельнула ногой.
– Слушай, Мишка! Мы всё среди детей ищем, кто бы поверил в сказку, а вдруг Ирина Владимировна поверит, когда Лиза встанет на ноги. Ведь даже врач считает это чудом! – поделился своей идеей Петя.
Миша с сомнением покачал головой:
– Взрослые обычно называют чудом что-нибудь неслыханное, невероятное, но не волшебство. Вряд ли Лизина мама поверит в настоящее, волшебное чудо, она скорее скажет, что дочке лекарства помогли.
И он был прав. На следующий день они встретили Ирину Владимировну, которая ездила к дочери в город, на остановке автобуса. Мать с радостью рассказала об успехах дочери, но когда Петя намекнул, что к этому может быть причастна та девчонка в старомодной одежде, только отмахнулась: 
– Ой, да ну, это просто совпадение. Ей лекарство какое-то новое дают, и массаж делают, и процедуры всякие. Хотя, может быть, то, что Лиза поверила в этот сон, и помогло ей вначале, мы ведь ещё не знаем всех возможностей нашего мозга. Но то, что она продолжает верить и сейчас, меня даже немного беспокоит. У неё так блестят глаза, когда она рассказывает об этой «девочке из сказки»! Я такое раньше только один раз видела, и это был пятилетний ребёнок, а Лизе уже двенадцать.
Мальчики переглянулись, и Миша быстро спросил:
– А когда вы это видели?
– Давно уже, года три прошло. Вот так же ехала в автобусе из города, а напротив бабка с внучком сидели. Бабка ему всю дорогу сказки рассказывала, по-моему, она их сама тут же и придумывала. А он всё вопросы такие смешные задавал: зачем Бабе Яге ступа, если она на метле может летать, и про лешего – он один такой или в каждом лесу свой есть. А глазёнки блестят, видно, что он каждому слову верит. Когда он уснул,  я бабульку эту спросила: «Такой большой мальчик, умный, неужели до сих пор в сказку верит?» А она посмотрела на меня так, будто я несусветную глупость сказала, и отвечает: «Как же можно ребёнку не верить в сказку? Во что ж тогда верить-то?» Потом я вышла, а они дальше поехали.
– А как ребёнка звали, не помните? – нетерпеливо спросил Петя.
– И как он выглядел? – добавил Миша.
Ирина Владимировна удивлённо посмотрела на мальчиков и неуверенно сказала:
– Бабка его вроде Костиком называла. Чёрненький такой, лохматый, и рубашка в клеточку. А зачем вам?
– Да так, интересно просто. А куда они ехали, не сказали?
– В Варвариху, надо думать, до конечной. Ближе-то почти никто и не живёт.
В Варвариху они поехали на следующее утро. Посёлок оказался раза в четыре крупнее их родного Марфушина, на его центральной улице даже стояли многоквартирные дома. Друзья заранее придумали историю, что ищут бабушку с восьмилетним внуком Костей, у которых они в автобусе по ошибке забрали сумку вместо своей, похожей.
Целый день они бродили по посёлку, но безрезультатно. Пару раз им давали адреса, где живут бабушка с внуком, но в обоих случаях имя мальчика оказывалось другим. Когда они возвращались домой, Мишка сказал:
– Наверное, мы с сумкой неправильно придумали. Они могли переехать куда-нибудь за это время. Надо было сказать, что мы с ними три года назад познакомились в городе, они приглашали в гости, а мы адрес и телефон потеряли. Может, кто и вспомнил бы…
– Давай тогда завтра опять поедем. – с энтузиазмом предложил Петя.
– Давай, – согласился Миша, которому тоже очень не хотелось терять последнюю надежду.
В этот раз удача, казалось, улыбнулась ребятам. Едва сойдя с автобуса, они нос к носу встретились с бабушкой, которую черноволосый кудрявый мальчишка тащил, как трактор, за руку к магазину игрушек. Друзья, окрылённые надеждой, вошли в магазин и преследовали их до тех пор, пока не услышали слова бабушки:
– Нет, Витенька, это дорогая игрушка, у меня денег не хватит.
Разочарованные, они покинули магазин и пошли по улицам, приставая к прохожим со своей новой историей. Но никто так и не вспомнил бабушку с черноволосым пятилетним мальчиком.
На обратном пути автобус неожиданно притормозил у ветхого деревянного навеса на остановке, которую он обычно пролетал, не снижая скорости. На выцветшей табличке, приглядевшись, можно было прочитать надпись: «дер. Елизаветинка». От остановки шла заросшая травой тропинка к нескольким покосившимся бревенчатым домишкам.
Дверь открылась, и в автобус вошёл старенький дед с широкой седой бородой. Он сел на сиденье напротив мальчишек, привалился головой к окну и явно собрался проспать всю дорогу до города, но Миша решил использовать последний шанс:
– Дедушка, а в вашей Елизаветинке ещё кто-нибудь живёт, кроме вас?
Дед вздохнул и ответил:
– Нет, постоянно только мы с моей бабкой живём. Остальные летом иногда приезжают, шашлыков на природе покушать да яблок в саду собрать. А чтоб постоянно – больше никого. Была ещё бабушка одна, да померла два года назад. Жаль её, такая мастерица была сказки рассказывать, не только дети, но и мы с бабкой заслушивались. А внучок её, Костик, уж так её любил, что всё лето с ней проводил, как родители ни уговаривали его на море поехать. К бабушке – и всё!
– Дедушка, а как бы нам этого Костика найти? Нужен он нам очень! – прямо спросил Миша.
– А чего его искать? Завтра они всей семьёй сюда приедут, к бабушке на могилку сходить, помянуть: ей как раз восемдесят лет исполнилось бы.
Весь вечер друзья обсуждали, как будут знакомиться с Костиком и его родителями. Ведь неизвестно, не растерял ли мальчик веру за два года без бабушки. Может и отмахнуться, как остальные, если сходу пригласить его в сказку. А уж родители-то точно не верят и не отпустят восьмилетнего мальчика неизвестно куда с незнакомыми ребятами.
– Мы их про бабушку спросим. Как будто мы с ней знакомы были, или кто-нибудь нам про неё рассказывал. Так и познакомимся, а там видно будет, – предложил Мишка, и Петя, не придумав ничего лучше, согласился.
Они приехали в Елизаветинку первым автобусом и долго слонялись по деревне, нетерпеливо поглядывая в сторону шоссе. Только в полдень чёрный внедорожник затормозил у поворота и, переваливаясь на глубоких ухабах, въехал в деревню. Из машины вышли мужчина, женщина и черноволосый мальчик примерно восьми лет. Миша с Петей подошли ближе и остановились в ожидании, когда на них обратят внимание. Прибывшие подошли к калитке второго дома с краю и собирались войти, когда женщина обернулась к мальчикам и спросила:
– Вам что-то нужно, ребята?
– Нет, мы только хотели спросить… – начал Петя, а Миша подхватил:
– Здесь в деревне бабушка была, нам про неё один парень из нашей деревни рассказывал. Он как-то заблудился в лесу и только к утру вышел сюда. Бабушка его увидела и пригласила к себе, накормила, чаем напоила, а потом стала сказки рассказывать. Он говорил, что сам чуть не поверил в сказку, так она красиво рассказывала. И всё хотел её навестить, и нас обещал к ней сводить, мы тоже любим сказки послушать. Но так и не собрался, а потом его в армию забрали. Вот мы и решили сами найти бабушку, а тут никого нет.
– Опоздали вы, ребята, – с грустью сказала женщина. –  Долго собирались. Это наша бабушка была, жила она вот в этом доме. Уже два года, как умерла. Спасибо вам, ребята, очень приятно, что кто-то помнит нашу бабушку. Если хотите, пойдёмте с нами на могилку, помянем её. Вот только вещи занесём в дом.
По дороге на кладбище мальчики познакомились с Костиком и его семьёй. Папу Костика звали Олег Александрович, он был сыном бабушки-сказочницы, а маму – Вера Андреевна. Костик всю дорогу рассказывал о своей замечательной бабушке. Говорил он о ней так, как будто она жива и до сих пор рассказывает ему сказки.
Деревенское кладбище располагалось на пригорке посреди соснового бора. Кресты на могилах давно почернели и покосились, от многих могил остался только едва заметный бугорок. Только могила бабушки Костика была тщательно ухожена, с железной оградкой, столиком и скамейкой. Строгий деревянный крест без имени и фотографии возвышался над аккуратным холмиком, поросшим нежной зелёной травкой. Отец разложил на столике бутерброды, налил себе и жене вина, а детям – апельсинового сока из пакета, и произнёс:
– Вот здесь лежит наша мама и бабушка, Агафья Тихоновна. Она просила не писать её имени на могиле, говорила, что те, кому надо, и так найдут. И я уверен, что и ты, Костик, и твои дети и внуки не забудут дорогу к нашей бабушке.
Все выпили, а когда налили ещё, Костик вдруг серьёзно сказал:
– Бабушка ещё говорила, что в могиле её не будет, она уйдёт в сказку. Потому и имени писать не надо, это же неправда будет!
– Вот и выпьем за то, чтобы она попала в добрую, счастливую сказку, – поспешно сказала мама, искоса взглянув на Мишу и Петю – как бы они не подумали, что Костик немного не в своём уме. Она и представить не могла, какую радость доставили им слова Костика – теперь  не оставалось сомнений, что они нашли того, кого искали.
Когда они возвращались назад, Костин папа с сожалением сказал:
– Замечательное здесь место, красивое, жил бы здесь хоть всё лето! Одно плохо – ни озера, ни речки нет поблизости, а я без рыбалки никак не могу.
Миша не упустил шанса:
– Так приезжайте к нам в Марфушино, это же тут рядом. У нас речка быстрая, чистая, в ней даже форель водится! А Петька весной вот такую щуку поймал! – Миша широко развёл руки, но, заметив ироническую усмешку Олега Александровича, слегка покраснел и поправился:
– Ну, не совсем поймал, она его сама чуть в воду не утянула, пока не сорвалась с крючка. Её так никто и не поймал, хотя многие наши рыбаки специально за ней охотились.
Миша не догадывался, на какой крепкий крючок посадил этими словами самого Олега Александровича. Что может быть заманчивее для заядлого рыболова, чем поймать рыбу, за которой безуспешно охотились все местные рыбаки!
– Обязательно приедем к вам, – сказал он, – через неделю или две. Вам позвонить можно? Покажете место?
– Конечно, покажем. Запишите телефон, это папин. У меня своего нет ещё, – сказал Петя. А Миша добавил:
– И свой дайте, пожалуйста. Если мы в город приедем, можно к вам в гости?
Миша знал, конечно, что не очень прилично так прямо напрашиваться в гости, но очень боялся, что Олег Александрович передумает и не позвонит. Как тогда искать Костика в большом городе?
 Олег Александрович порылся в кармане куртки и протянул Мише кусочек картона.
– Вот, визитка в кармане завалялась, звоните и заходите в гости. А пока приглашаю вас на шашлыки.
К вечеру мальчикам уже казалось, что они давно знакомы с Костиком и его семьёй. Костик жадно слушал их рассказы, особенно про загадочную девочку Арину, которая появилась неизвестно откуда, чтобы вылечить парализованную Лизу, и снова исчезла. Как было на самом деле, ребята решили пока не говорить. Потом Костик припомнил несколько сказок, которые рассказывала ему бабушка, и друзьям пришлось признать, что таких они ещё не слышали. Сказки действительно были какие-то необычные и как будто незаконченные, к ним хотелось услышать или придумать самим продолжение.
Засидевшись до вечера, ребята едва не прозевали последний автобус. Пока они торопливо собирались, Олег Александрович смущённо сказал:
– Я бы вас довёз до дому, но… – и он красноречиво указал на пустую винную бутылку на столе.

продолжение:  http://proza.ru/2021/12/15/1835


Рецензии
Наше рацио всегда найдёт, как объяснить любую чушь, которая нам придёт в голову)

Ааабэлла   20.12.2021 19:43     Заявить о нарушении
Лично моё рацио в этом отношении очень изобретательно.

Сергей Булыгинский   20.12.2021 20:00   Заявить о нарушении
Если бы только ваше...

Ааабэлла   20.12.2021 20:10   Заявить о нарушении