Журавли

Я часто хожу в лес кормить синичек и
белочек.Березовый лес находится рядом
с домом, и я совершаю двухчасовую
прогулку, совмещая приятное с полезным.
  Последнее время у меня возникает
вопрос:"Почему в лесу я вижу синичек,
воробушек, и они не вызывают у меня
чувства печали или грусти?Наоборот,
шустрые синички и их чирикание вызывают улыбку.
  В городе очень много голубей. Зимой
они сидят на крышках канализационных
колодцев и греются, так как там от труб
идет тепло. Я их тоже кормлю семечками
но у меня никогда не возникает чувство
печали или грусти, глядя на них.
  И, почему же, услышав крик журавлей,
поднимается такая печаль и грусть,до слез. И не только у меня. Читаю
произведения наших поэтов, и, почти у
каждого есть стихи о журавлях, о грусти,
которую они вызывают.
  В этом году, в Сентябре месяце, когда
ещё не были закончены садовые работы,
я выполняла какую-то работу в саду.
И, вдруг, услышала крики журавлей.
Подняла глаза вверх и увидела стаю
журавлей.
  Они кружили высоко в небе прямо над
моим садом.
Здесь, недалеко, есть озеро Кременкуль,
и каждую весну журавли прилетают сюда,
строят гнезда, растят птенцов,а осенью
улетают на юг.
  Вот,и в этот раз, они собрались улетать,и им нужно было выстроить
журавлиный клин. Часа полтора они
кружили над моим садом, КУРЛЫКАЛИ, и
с каждой минутой было видно, как стая
выстраивала форму клина.
  Я не могла оторвать взгляд от этого
зрелища. Их крики вызывали такую грусть
и печаль! Слезы невольно лились из моих
глаз, и остановить я их не могла.
  Наверное,у них тоже возникало чувство
печали, потому что они покидали свою
родину, где они родились и выросли.
Курлыча, они прощались с ней,и с нами
тоже.
Им предстояло преодолеть такой длинный
путь, не зная, что их там ждет, все ли
долетят до места зимовки.
  И, вот, клин выстроен. Впереди
летит один журавль, наверное вожак.
Вся стая полетела в сторону юга,издавая
все те же крики.
  Что же в этих звуках вызывает такую
грусть и слезы? И это происходит только
осенью. Сама осень у нас тоже вызывает
чувство грусти.
  Почему? Я не могу себе ответить на
этот вопрос.И это всё очень печально..
  Остаётся только ждать весну   и
радоваться прилету журавлей.

.
         14.12.2021г.

         







      


Рецензии
Здравствуйте Вероника.
Осенью сыро, пасмурно, холодно. Сам этот факт, веселья мало у кого вызывает. Вот и получается грусть. Раз журавли улетают, значит осень настала точно. Какие эмоции их крики вызывают у вас весной?

Это лишь мой ответ на ваш вопрос. Есть и другие варианты.
С уважением, Серёга

Серёга Дмитриев   18.01.2022 00:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Серега!
Спасибо, что посетили меня и ответили
на мой вопрос. Весной я не вижу прилета
журавлей, так как автобус в наши сады
начинает ходить с 1-го Мая, и журавли,
наверное, уже прилетели. Весной буду
радоваться их прилету,и всплакну.
Удачи Вам!

Вероника Прокудина   18.01.2022 10:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.