Барабашка

В жизни каждого, наверное, человека случались какие-то странные, ничем не объяснимые события, опираясь на которые сейчас модно говорить, что, якобы, это сбои в матрице происходят и наш мир - программа. Не знаю, так оно или этак, но по жизни несколько раз приходилось сталкиваться с тем, что принято называть потусторонними силами, а в сказках именуют древним народцем. И опять же, вроде как зла большого этот самый народец ( домовые, лешие, мавки и т.д. ) не делает, а жутковато до остолбенения, когда сталкиваешься лицом к лицу. Или к отсутствию оного. Есть, вот, у меня знакомая артистка цирка. Лепит человек рекордные трюки на огромной высоте. Казалось, чего она может бояться вообще? Боится! Барабашек! И я ее понимаю, т.к. произошла со мной раз такая непонятная история, что до сих пор, как вспомню - льдом по хребту прохватывает.
В неполные мои 15 лет был я жилистым и вполне в себе уверенным подростком. Занимался спортом активно аж в трех секциях, в меру нахальный и почти воспитанный. Да еще и достаточно начитанный. Плюс атеист ибо воспитание было такое с колыбели. Сейчас все опять в церквы ринулись, ну, я этого не понимаю. Как можно так быстро отвергнуть все, чему тебя учили полжизни? Не об этом сейчас.
Друзья у меня были соответствующие. Ведь каждый находит свой круг общения. Мы практически не пили спиртное, если и курили, то больше для понта. Хорошо относились к девчонкам и любили гитарные посиделки.
Собирались как и где придется. В то время с местами сбора был напряг. Выручал нас один парняга, родители которого имели редкую профессию - археологи. У них была большая четырехкомнатная квартира с огромной кухней впридачу. "Сталинка" с высоченными потолками и монументально широким и длинным коридором. Родители примерно раз в полгода сваливали на очередные раскопки месяца на три и мы собирались у Дениски. Резались в шахматы, шашки, нарды, карты, спорили до хрипоты о книгах, до одури бренчали на гитарах, подбирая аккорды к песням Цоя, Макара, Шевчука и т.д.
Изредка в наши пацанские сборища допускались девчонки. Никакого намека на разврат - боже упаси. Максимум - обнимашки, рискуя получить по мордасам. Воспитание тогда было суровым и девчонки себя блюли. Хохмили, пели песни, обменивались книгами. Раз в неделю заходила в хату бабушка Дениса. Бдила за порядком, но мы особо не нарушали. Понимали, что потерять такой плацдарм - смерти подобно.
И вот как-то раз собрались мы толпой, человек в 12 на этом плацдарме. Квартира большая. От порога широкая и емкая прихожая, переходящая в длинный коридор. В конце коридора - гостиная. Налево по коридору, от прихожей если, две комнаты. Направо - комната и небольшой аппендикс. Там хоз.блок. Здоровенная кухня и туалет с ванной раздельные.
Чтобы попасть на кухню из гостиной, нужно было пройти по длинному основному коридору до аппендикса, там повернуть в него и пройти мимо ванны-туалета еще метра три. И только тогда упираешься в кухню. Габаритная была хата. Широко археологи жили в то время, ничего не скажешь.
Завалились мы в гостиную. Сидим ржём, кто-то на гитаре подыгрывает. Шумим, но меру знаем. А время потихоньку катится к полуночи. Народ начинает разбредаться по домам. Тогда с этим было достаточно жёстко. Остались самые стойкие и преданные. Две девчонки и трое пацанов. Один из них - ваш покорный слуга. Свет убрали. Свечи зажгли. Сидим, поём на две гитары тихонечко. Сейчас это смех вызовет, наверное, а нам было просто замечательно тогда.
Вдруг слышим, на кухне что-то брякнулось. Да звонко так. Дениска и мой старший братка сидели с девчонками, а я был безлошадный на тот момент. Отложил гитару и пошел глянуть. Коридор тёмный, но я парень взрослый и темноты с детства не боялся. Зашел на кухню, включил свет. Гляжу - здоровенная поварёшка-половник на полу валяется. То-то и грому от неё, как от литавр. Ну, с пола поднял. Увесистая такая и крюк на ручке, чтобы вешать. Повесил на вешалку специальную, над плитой. Ещё мысль мелькнула, мол, крюк глубокий такой, как она соскочила вообще? Свет выключил и обратно.
Вернулся. На вопросительный взгляд хозяина плацдарма, мотнул головой неопределенно: "Да фигня. Поварешка упала". Проходит буквально минут десять и с кухни снова доносится металлическое бряканье. Я еще не проникся и пру на кухню. Включаю свет - половник снова валяется на полу. Я постоял, задумчиво глядя  и почему-то мне его совсем не хочется трогать. При этом  очень хорошо помню, что повесил эту штуку весьма надежно. Проверил вешалку над плитой - всё там в порядке. Ладно. Взял поварешку и кладу её на стол. Развернулся уходить, а свет выключить замешкался. Прям рука не поднимается. Вдруг понял, не боюсь, но в темноте оставаться не хочу. Выключил. Пришел обратно. Все на меня смотрят. Я пожимаю плечами:
- Повесил плохо, может.
И только я это сказал, на кухне снова - бряк!
Мы просто окаменели сначала. Потом я делаю шаг в сторону кухни, а мне в три голоса: "Не ходи!" Ну, тут уж просто деться некуда. Пошел. По коридору иду и везде свет включаю, такая жуть на меня напала. И ощущение тишины кромешной. Вышагнул из комнаты и будто все звуки отсекло. Перед кухней вдохнул, как перед погружением в воду, и свет сначала наощупь включил. Лежит родимая на полу. И вроде ничего больше не происходит, а у меня хребет от холода свело. Я опасливо так ногой поварешку толкнул. Потом поднял и снова кладу прямо на середину стола. И сверху ставлю сковородку тяжеленную. Чугунную. Тёщину радость. И свет не выключаю. Просто не могу себя заставить. Выхожу пячась из кухни и топаю спиной вперед по коридору до гостиной. И только я до нее дошел - на кухне грохот и тарарам. Сковородка вместе с поварешкой на пол грохнулись.
Народ кааак подпрыгнет! И на выход драть, теряя носки и тапки. Дениска орёт:
- Стойте! Я с вами! Я тут не останусь!
Вот те и атеисты. Мда... Хорошо помню ощущение какого-то тёмного, древнего ужаса, которое накрыло с головой. Из подкорки, из рептильного мозга откуда-то.
Денис даже хату просил родителей поменять потом. Настолько впечатлился. Хотя, после эксцессов больше не наблюдалось. Ни разу. И вот что это такое было? Сбой в матрице?


Рецензии
Хороший рассказ, написано живо и с некоторым юморком. Внимание во время чтения ни разу не отвлекалось,сюжет сбит плотно. Понравилось.

Сергей Николаевич Шалимов   16.09.2023 11:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте. До сих пор не знаю, что это было? Спасибо, что зашли.

Дмитрий Бутко   17.09.2023 09:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.