Улыбка подсолнуха. Глава 35

http://proza.ru/2021/12/14/1745

Глава 35

- Девочки, можно мне к Артёму Коробову? - обратилась Дарья к медсёстрам, щебетавшим возле "Стола справок".
- Это к "французу", что-ли? - хихикнула одна.
- Почему к "французу"? - удивилась Дарья.
- Так его же сперва по чужим документам зарегистрировали, - охотно объяснила вторая.
- Ну, так можно? - уточнила Дарья, решив разузнать подробности у самого Артёма.
- Проходите! Травматология, первая палата. Халат и бахилы! Вон, аптека сзади вас!
- Спасибо! У меня всё с собой, - сказала Дарья, проворно облачаясь в одноразовый халат, купленный по дороге в больницу.

***
- Привет, - осторожно прикоснулась Дарья к обнажённому плечу укрытого простынёю до плеч Артёма, выводя его из дремотного состояния.
- Привет, - чуть хрипло ответил он, с трудом открыв глаза.
- Прости, что разбудила! Я ненадолго. Фруктов тебе принесла...
- Яблок? - негромко произнёс Артём. - Ты б ещё орешков принесла! - нарочно шепеляво выдал он фразу из анекдота про мужа со сломанной челюстью.
- Яблок нет, - слабо улыбнулась Дарья. - Но есть пюре яблочное. Из детского отдела. Очень вкусное, кстати. Мы с девчонками иногда в обед покупаем. Ты же любишь. Любил...
- Я повидло люблю, - напомнил Артём, тепло посмотрев на бывшую жену.
- Помню-помню, - покивала Даша. - Но в пюре больше витаминов. Тебе сейчас будет полезно. А из сытного, вот, паштет. Просто не знала, что тебе можно. Нельчик сказала, травмы тяжёлые..., - грустно добавила она.

- Спасибо, Даш! - горячо поблагодарил Артём. - Действительно челюсть была выбита. Только мне её сразу Венсан вправил. Ещё там, на поле...
- Это тот самый француз, с кем тебя перепутали в "Приёмном покое"?
- Как перепутали? - удивился Артём. - А..., - догадался он, - небось, когда регистрировали, отдали органайзер с документами Венсана. Они у меня в бардачке лежали, вместе с моими правами. Просто органайзеры у нас одинаковые. Фирма дарила всем работникам на Новый год.
- А этот Венсан кем у вас работает?
- Он, на минуточку, хозяин. Учредитель. Ну, один из них. Прибыл из столицы, на свою агрофирму поглядеть. А тут такое...

- Кто тебя, Тём? - осторожно спросила Дарья.
- Сам точно не знаю...
- Не знаешь или не хочешь мне говорить?
- Правда не знаю, Даш. Там, на самом деле, мутная история. По-любому, участковый придёт разбираться.
- Тайна следствия? - криво усмехнулась Дарья.
- Даш, не обижайся! - просто сказал Артём. - Я мог бы тебе рассказать. Но ты ж ведь снова обиду кинешь.
- Обещаю, что не кину! - горячо воскликнула Дарья. - Значит, ты из-за Аси подрался? - с плохо скрываемой досадой следом спросила она, догадавшись, что пытается утаить Артём.
- Пойми, Даш, не дрался я! Во всяком случае, в этот раз. Меня просто подловили, как лоха, и тупо отметелили монтировкой.
- За что?!
- За Асю. Я её несколько дней назад защитил, когда Асю хотели изнасиловать ночью на дороге. Ну, когда она с поля возвращалась.
- Изнасиловать?! - удивлённо ужаснулась Дарья. - Посреди поля?!
- Ну, да. Я просто в этот момент подъехал. Успел одному из них как следует навалять. Они попрыгали в машину и свалили. Я сперва не понял, что случилось. Подумал, Ася ранена, надо в больницу. Вот и не стал их сразу догонять. А потом уж поздно было.

- Погоди-ка, а почему ты решил, что вчера именно они на тебя напали?
- Так я успел машину засечь, ещё там, на поле. Знаешь, такая древняя "восьмёрка". В темноте не особо разглядел. Видел, что светлая. А белая или жёлтая, не понять. Уже потом, когда возле дома Аси увидел, оказалось, жёлтая. Сильно выгоревшая. Ну, ясное дело, древняя. Как только Ася с Венсаном вышли из машины, "восьмёрка" рванула. Я за ней. Просто хотел проследить. Особо и не спешил. Так эти двое упырей за Демшинкой возле кукурузы остановились, типа ждали меня. Думал, выйду, разберусь. Ну, и разобрался.
- Неосторожно как-то, Тём, - заметила Даша.
- После понял. Я ведь даже не думал, что они остановятся. Короче, взяли меня на неожиданность.
- Надо было сразу участковому сказать, ещё тогда.
- Дяде Матвею?
- А кому же ещё?
- Во-первых, на Асю напали там, где она работает. Значит, надо заявлять участковому того района. А во-вторых, что бы мы ему сказали? Напали двое на старой "восьмёрке". Ни номера машины назвать не можем; ни этих уродов опознать.
- И в этот раз не разглядел их?
- В том-то и дело, что нет! Разозлился. Подумал, теперь никуда они не денутся.
- Конечно, - выпалила Дарья, - хотел за Асю отомстить!
- Ну, вот, обиделась, - сник Артём. - А обещала...
- Тём, да не обиделась я! - противореча своему предыдущему восклицанию, произнесла Дарья. - Просто, знаешь, когда я месяц назад попросила тебя встретиться, ты и думать забыл. А тут... Понятно, что это не сравнить...

Рассердившись, Артём собирался выкрикнуть: "Кого не сравнить?! Тебя и Асю?!" Однако неожиданно подкралась жалость к Даше, такой расстроенной и... красивой, по-прежнему влюблённой в него. Артём был уверен, что влюблённой. Или ему так казалось... Тем не менее, вместо озлобленного выкрика, из его уст прозвучало печально:
- Ты прости меня, Даш! Ладно? Я тоже хотел пересечься. Но потом реально забыл. Просто замотался. У Аси машина в ремонте. Вот я и возил и директора, и её. У агронома же и ночные смены есть.

- Тём, я поняла. Только хотела не пересечься, а именно встретиться...
- Даш, ну, не придирайся к словам! Встретимся обязательно! Не буду же я тут вечно загорать. Вот выпишусь и встретимся.
- А здесь поговорить нельзя?
- Почему нельзя? - удивился Артём. - Просто думал, ты в кафешке хочешь, ну, в смысле, в ресторане... Как раньше...
- Ага, - горько рассмеялась Дарья, - приду в ресторан, встану на колено и скажу, что по-прежнему люблю тебя! Ещё и кольцо прихвачу, чтобы предложение сделать.
- Зачем ты так, Даш?

- Коробов, капельница, - провозгласила медсестра, вошедшая в четырёхместную палату, где лежал один Артём.
- Ладно, я пойду, - поспешно поднялась со стула Даша, давая место медсестре, которая принялась устанавливать рядом с кроватью стойку для капельницы.
- Даша, ты приходи! - попросил Артём. - Ладно? Ну, как время будет...
- Приду, - сухо пообещала Дарья. - Я с понедельника в отпуске.

***
От больницы до остановки автобуса было далеко. Дарья брела, не торопясь, по узкому тротуару вдоль дороги между частных домов. Было грустно. Надежда на трогательную встречу не оправдалась. С одной стороны, Дарья порадовалась достаточно бодрому виду Артёма. Но с другой, она не увидела того отклика от бывшего мужа, на который рассчитывала. Ни восторга, ни готовности возобновить отношения. В то же время, сама она в очередной раз уверилась, что любит Артёма сильнее, чем когда бы то ни было. Любит, "задыхаясь от нежности", как поётся в песне Земфиры.

"Не сдамся! - упрямо решила Дарья, преодолев половину пути. - У Нелечки с Веней получилось, и у меня получится!"

- Синьора, - раздалось из окна автомобиля, сбавившего скорость, чтобы двигаться параллельно с Дарьей, - позвольте вас подвезти?!

Вздрогнув от неожиданности, Дарья повернулась к дороге и увидела за рулём расплывшегося в улыбке Пыжанова.

- Спасибо! - поблагодарила пассажирка, занимая место рядом с водителем.
- Что привело прекрасную синьору...? Прости! А может, синьорину, на столь пыльную заброшенную дорогу на окраине? Ну, так как мне к вам обращаться?
- Никита, вполне достаточно звать меня Дарьей.
- Замётано, - криво ухмыльнулся Пыжанов.
- В больницу приходила... к мужу, - поспешно сказала Дарья, пытаясь пресечь разглагольствования спутника по поводу её семейного положения.
- А я-то думал, - посерьёзнел Пыжанов, - чего это самая красивая бухгалтерша торгового центра посреди рабочего дня...
- Так я же в перерыв поехала, - засуетилась Дарья. - Думала, успею. Но... пришлось задержаться...

- Так что там с мужем-то?
- Да вот..., - замялась Дарья, отчаянно соображая, как достовернее рассказать Пыжанову о травмах Артёма, утаив, что его избили, - в аварию попал. Он же водитель, а попал как пешеход. Представляешь?! Машина сбила - какая-то старая "восьмёрка". И водитель уехал. Артём даже номер не успел рассмотреть.
- Это плохо...
- Конечно же, плохо! У Артёма ключица сломана, рука, рёбра...
- Плохо, что номер не запомнил. А то я мог бы другана попросить, чтобы по базе пробил.
- Ой, Никит, а по-другому нельзя? Ну, без номера?
- Как это?
- Выбрать все старые "восьмёрки", зарегистрированные в нашем районе. Кстати, Артём сказал, что она такая выгоревшая, светло-жёлтая.
- Нет, Даш, это вряд ли прокатит. Да и смысл без номера искать? Ну, найдёте вы "восьмёрку". Скажем, штук несколько. И что? Водителя всё равно не прищучить. Но ты не грусти! Лады? Зато материально помочь могу...

- Нет-нет, Никит! Что ты?! - перепугалась Дарья. - Денег я не возьму!
- Запомните, синьора, - вальяжно-покровительственно произнёс Пыжанов, - главное правило моего бизнеса! Никому ничего не предлагать "на халяву". Ни родственникам, ни друзьям. Ни человеку, от которого в дальнейшем ожидаешь ответной услуги или просто благодарности. Никогда! Поняла? Друг, равно как и родственник, в таком случае сразу же перестаёт быть другом. Для него ты становишься источником "халявных" доходов. А когда "халява" неожиданно заканчивается, бывший друг начинает люто тебя ненавидеть. И в этой ненависти может посоперничать с любым заклятым врагом. Ну, а просто знакомый или совсем посторонний человек тоже не спешит проявлять ответную благодарность. В лучшем случае он старается не попадаться тебе на глаза, чтобы не отрабатывать "долг". А в худшем, ну, смотри выше! Поступает так, как бывший друг. Вот так-то, синьора! Поэтому реальная помощь состоит в том, чтобы дать человеку возможность заработать. Тем более такой красивой девушке, как ты.

- Понятно, - криво усмехнулась Дарья.
- Что тебе понятно? - принял обиженный вид Пыжанов. - Ты же сама работаешь в моём торговом центре. Видела хоть одну несимпатичную продавщицу? То-то! А на рынке? Тоже не видела? Ну, вот! В ресторанах, в гостиницах... Да у меня везде одни красотки. Заметь, не супер-модели, а именно красавицы, во всём их многообразии.
- В принципе, - растерялась Дарья, предположив, что Пыжанов предлагает ей поработать в одном из своих владений, - можно было бы подработать. Я как раз в отпуске с понедельника.
- Видишь, как удачно! Только предложить я тебе хочу одну небольшую командировочку. Денег заработаешь в несколько раз больше, чем на том же рынке. А времени потратишь меньше. Ещё и отпуск останется.
- Далеко ехать? - вновь сникла Дарья.
- В южный порт. Вот опять ты мне не доверяешь! - воскликнул Пыжанов, заметив кислое выражение лица спутницы. - Ты думаешь я тебе что предлагаю?! Шлюхой в порту подработать?! Экспедитором поедешь, синьора, сопровождать машину с зерном. Ясно? Работа нелёгкая, согласен. Так ведь и деньги немалые. Ясное дело, в кабине грузовика ехать не то, что в тачке с кондюком. Но сейчас, сама понимаешь, дороги обустроены. Тут тебе и кафешки, и стоянки с туалетом. Даже кое-где душ можно принять. Ну, что, уговорил?

- Можно попробовать...
- Нет, уж ты говори конкретно. Согласна или как?
- Согласна. А от какого хозяйства?
- Да от вашего, Даша, "Октябрьского". Пойдёшь к Борису, заключишь договор...
- А он меня примет?
- Само собой. Боря мне должен за небольшую услугу. Я сегодня же ему позвоню. А то время поджимает. Если я точно помню, через пять дней уже пора отправляться. Муж-то, надеюсь, отпустит? - с усмешкой уточнил Пыжанов.
- Разберусь, - уклончиво, однако с уверенностью, ответила Дарья.
- Вот и ладно. Не затягивай! Сегодня же иди! А то завтра суббота, Боряна можешь и не застать. Знаешь что, давай-ка, я тебя прямо сейчас в Гудовку отвезу. Заедем к тебе на работу, возьмёшь там, что нужно, главбуху ручкой сделаешь и махнём. И Боряну звонить не надо. Я с ним лично договорюсь.
- Спасибо, Никит! А то я бы не успела до конца работы.

- Ну, и поехали! Только, Даш, там будет одна тонкость. В понедельник заедешь ко мне в гостиницу в... "Тройку". Меня, правда, уже не будет. Хочу на рыбалку на неделю мотнуться. Но тебе передадут...
- Деньги?
- Нет, деньги у Бориса получишь, как вернёшься. Всё официально. Оплата достойная. А в гостинице одну штуку возьмёшь. Как бы тебе объяснить... У меня же, на минуточку, в "Октябрьском" свой, так сказать, пай имеется. Поэтому я более чем заинтересован, чтобы экспортное зерно в лучшем виде дошло до покупателя. А Бориска ваш ярый противник всяких прогрессивных технологий. Вечно ему чудится, будто за всё надо хозяйские деньги платить. А тут, видишь ли, сами хозяева хитрую штуковину надыбали. Знаешь, такую... для обеззараживания зерна. Так ты на какой-нибудь стоянке запустишь её в зерно и вся работа.
- Погоди, - засомневалась Дарья, - если эту штуку сами хозяева отыскали, можно ведь приказать Борису обеззаразить всё зерно, что на экспорт повезут. А так, получается, только в одну машину...
- Так потом всё зерно в одном бункере перемешается. Поэтому достаточно только в одну. А что касается приказать... Видишь ли, Даш, штука эта ещё как бы в разработке. Сертификата нет. А Борис, знаешь, какой дотошный насчёт всяких бумажек. Ему лишь бы свою задницу прикрыть. А как там зерно... ему плевать. Да и, честно тебе скажу, у хозяев тоже мнения разделились. Одни говорят, надо эту технологию срочно опробовать. Вреда точно не принесёт, а будет ли эффект, вот и узнаем. А другие, упёртые как Борис, ни в какую. Мол, пока официальных испытаний не проведём...
- А если Борис узнает, что я в зерно что-то добавила?
- Да как он узнает? От водителя, что-ли? Так ты же не мешок с пестицидами потащишь. Там небольшая колба, типа баллончика для дезодоранта. На какой-нибудь стоянке скажешь водиле, будто надо зерно проверить. А можно ещё знаешь как, - воодушевился Пыжанов. - На весовой во время отправки. Там суета, никто ничего не заметит. Ну, это если Бориса, конечно, не будет. При нём лучше не рисковать. А то объясняй потом, что к чему. Да и про хозяйские дрязги ему лучше не знать. Это ведь я тебе доверился, - проникновенно добавил мужчина. - Ты же лицо незаинтересованное. Хотя, кто знает, Даш. Пройдёт отправка успешно, так я о тебе словечко замолвлю московским хозяевам. Сперва в контору в райцентре переведут, а там, глядишь, и в столицу. Не всё же тебе в торговом центре дожидаться пенсии главбуха. Убрать её, сама понимаешь, не могу. Ты же в курсе: она родственница главы района. Ну, а на рынок тебя перевести или в гостиницу смысла нет. В торговом центре самые большие зарплаты.
- Не надо никого убирать, Никита. Я же согласилась на поездку.

- И на опыт с зерном согласна?
- Да. Как я понимаю, поэтому ты и предложил именно мне. Ведь на обычного экспедитора вполне можно было кого угодно найти.
- До чего же мне нравятся красивые умные женщины! - с неподдельным восхищением воскликнул Пыжанов. - В точку смотришь, Даша! Именно потому и предложил, что доверяю, как самому себе... практически, - подмигнул он напоследок. - Ну, о том, чтобы не звонить направо и налево, надеюсь, не надо предупреждать. В принципе, ничего криминального. Просто, не дай Бог, кто-нибудь стукнет Борису и сорвётся весь наш план.


http://proza.ru/2021/12/15/1725


Фотография из открытых источников интернета - ресурс Яндекс-картинки.


Рецензии
Остается надеяться, что Дарья разберется, что к чему. Большие деньги всегда чему-то обязывают. Ей ли не знать, как бухгалтеру. И все равно тревожно. С теплом.

Наталья Скорнякова   08.01.2024 12:57     Заявить о нарушении
Верно замечено, большие деньги всегда обязывают. Дарья попытается разобраться, но без помощи не обойтись.
С признательностью и теплом,
Татьяна

Богатова Татьяна   08.01.2024 19:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.