Ослиная упёртость

Не знаю, откуда у людей берётся такая злость, когда они начинают доказывать свою правду. Иногда я на такого человека смотрю и удивляюсь, откуда эта ослиная упёртость? И он совсем не хочет понимать оппонента и не слышит его доводов. Тут недавно был свидетелем глупой сцены.

Еду в маршрутке, в телефоне копаюсь в поисках интересных новостей. Заходит тридцатилетний мужчина, ругаясь с кем-то по громкоговорящей связи на смартфоне. Собеседника его плохо слышно, за то этот «герой» практически орёт во весь голос, даже пару матерных слов вылетело от всей горячей души. Продолжая «общаться» на повышенных тонах, он отдал водителю монеты и устроился напротив старушки на сиденье. Она почти минуту грозно смотрела поверх душек очков на «крикуна», но на того совершенно не действовал этот многозначительный взгляд.

– Мужчина, может уже хватит?! – наконец женщина не выдержала. Что-то в её звонком тембре мне подсказало о работе в школе или в каком другом воспитательном учреждении.

– Чегооо? – удивлённо он посмотрел на неё, продолжая держать свой гаджет у губ, – Колян, я не тебе… Вы мне?

– Да, я вам! Вы находитесь в общественном транспорте – соблюдайте пожалуйста хоть какие-то нормы приличия! – ни разу её голос не дрогнул.

– А с чего это вы мне указываете что делать?.. Да не тебе я, Колян!

– Ладно, давай потом перезвонишь… – тихо пропищал из динамика смартфона его более мудрый собеседник.

– Ничего не потом, не отключай!.. Дамочка, мы живём в свободной стране, у нас демократия, а не совок! Что хочу, то и делаю!

– Я вам не дамочка, а Елена Васильевна, и тон свой убавьте! Если вы сели в общественный транспорт, то перестаньте громко выражаться или отключите…

– «Дамочка», – особо подчеркнул это слово любитель громкоговорящей связи, – покажите мне в правилах, где написано, чтоб я выключил телефон? А «выражаться», как хочу, так и «выражаюсь», или тут есть дети? – он оглянулся взад, привстав, – тут все взрослые! Ничего нового не услышат, уверен, они и похлеще могут «выразиться»!

– Не, Сёма, давай потом!.. – в трубке загудело, я даже зауважал его друга.

– Блин… Колян… – мужчина убрал свой телефон в нагрудной карман куртки и зло посмотрел на старушку, – вот куда вы лезете? Это по работе и очень важно!

– Вы могли пропустить эту маршрутку и договорить на остановке в любых выражениях. Неужели такие элементарные вещи вы не понимаете? – голос у неё смягчился, но всё же металлические нотки остались.

– Не ваше дело «что бы» и «как бы» я мог сделать, и не вам мне указывать! – вроде сейчас Сёма не матерился и особо не грубил, но почему-то неприятная атмосфера в салоне сгустилась. А он всё не унимался, – семьдесят лет нам указывали что делать, и что? Теперь вы и дальше пытаетесь нас построить по своему лекалу? Нет! Прошли те времена. Много вас «учёных» осталось, ничего, скоро вы как динозавры вымрете…

– Эй, брат! Вазмы дэнги! – автобус зашипел на тормозах, со стороны водителя вытянулась рука, – Выходы!

– Не понял? Ты чурек, мне? – лицо «героя» вытянулось в удивлении.

– Тэбэ, тэбэ, брат! Далшэ нэ повэзу!

– Мне ещё две остановки, с какого это ты не повезёшь меня?! Твоя работа такая – возить!

– Моя работа лудэй возыт а нэ собак!

– Ах ты чернож…й! Да я и сам не хочу тут ехать! Где телефон вашей компании, мы ещё узнаем, кто тут животное! – разгорячился мужчина, забивая, подсмотренные на прикреплённой сбоку к корпусу табличке с данными, цифры в свой смартфон, – Завтра же тебя уволят Казбек, уедешь в свой аул… Понаехали!

Выговорив, Сёма выскочил из маршрутки и дверь закрылась. Все сидящие дружно зааплодировали поступку водителю, а потом на выходе каждый оставил свой номер телефона (на тот случай если возникнут проблемы с увольнением).

Вот я и спрашиваю, откуда берутся такие озлобленные и упёртые товарищи? Ничего не слышат и знай гнут свою линию…


Рецензии
Мамы с папой воспитали таких товарищей, вот и позволяют они себе быть такими упертыми. Надеюсь, водителя не уволили. Он молодец! Поставил грубияна на место.
Спасибо за историю!
С уважением,

Маир Арлатов   18.12.2021 18:35     Заявить о нарушении
Привет, Маир! Уверен, что не уволили! Так бы позвонил водитель, а мы заступились! С уважением, Денис.

Дионмарк   19.12.2021 07:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.