Дворничиха и ее семья

В соседнем доме в годы моего детства жила дворничиха и у нее было много детей.


Один из них учился в одном классе с моей сестрой и слыл весьма посредственным учеником.

 Это ровным счётом ничего не означает,ведь человеческие качества всегда важнее чем какие-то там пятерки

Я всегда его встречала очень жизнерадостным и лучистым- такое доброе лицо мальчугана ,у которого много братиков и сестрёнок ,в семье наверняка у них весело и приятно и они помогают родителям и заботятся друг о друге  .
 

Помнится,иду я как-то вечером мимо этого дома,и у подъезда женщина крупного телосложения возится с мусором,а около нее четверо или пятеро подростков ,все они помогают убирать матери  ,а вид у них радостный радостный,свежий ,от них прямо веет чем-то ,но не помойкой ,а светлостью их душ.

 Меня тогда задело - многодетные, неразвитые,а какие любвеобильные! Так дружно помогают матери,а ведь это мусор,помойка,бяка, гадость- бррр

 И помню их мать ,когда она на улице остановилась поговорить с нашей мамой по какой то школьной теме- дети то вместе учились. Мать была с коляской,где спал ее очередной малыш.

Мама поздравила ее с новорожденным, та вся преобразилась ,засияла , поблагодарила и с таким теплом поведала,качая коляску с подавшим голос дитятей:

- Да- а... у нас недавно доченька родилась,назвали в честь бабушки -. Устиньей!

Такое редкое имя!

 Я тогда представляла что где-то в деревне живёт старая бабушка Устинья,и вся эта детвора со своими папой и мамой съезжаются к ней на лето ,-и  белоголовые дети также дружно бегают по зелёным лугам вдоль синей реки, помогают бабушке по хозяйству,ходят на покос и потом складывают ароматное сено в стога - и везде счастье!

Советовала  сестре:

- Выходи замуж за Славку,он маме помогает.

Но у сестры в её десять лет были свои интересы и планы на будущее.

... Потом дворничихе и ее семье где-то дали квартиру побольше- как многодетным, и они переехали.


Рецензии