Визит в прошлое Глава 54

Г л а в а 54.
- Эту папку передал мой, неизвестный мне родственник из глубинки. Мне тогда было всего 16 лет, в силу своей легкомысленности свойственной девушкам моего круга, я тогда не предала этому особого значения и папка надолго была отложена и не открывалась. Когда произошли известные события я, разумеется, имею в виду революцию и отречение Николая Второго от Российского престола и аресте всей царской семьи, меня и  еще нескольких девиц проживающих при Дворе Его Величества, насильно вывезли в Енисейскую губернию, чтобы расселить по глухим таежным деревням и селам. Я, по пути следования, просто от скуки решила изучить находившиеся в папке документы и прочитав их досконально несколько раз, была поражена. Я эти документы хочу сейчас отдать вам – Елизавета Павловна посмотрела на Стаса, - они теперь принадлежат вам, Станислав Павлович, по праву родства. Но сначала я хочу вам поведать историю того как она попала ко мне. Род моего отца Павла Петровича Глинского исходит своими корнями от Рюриковичей, управляющих Русью до династии Романовых. Не буду вас утомлять именами князей и княгинь, вы юноши грамотные и если нужно, в состоянии все проверить и уточнить, да и мои знания в  генеалогии заканчиваются в общем-то на фигуре Ивана Грозного. Известно было конечно и тогда, что Иван Грозный был в близком родстве через князей Глинских, с Крымским Ханом Мамаем, а это значит что и он, и я являемся родственниками знаменитого Чингиз-Хана, «Владыки Мира». Все это написано в этих документах – Елизавета Павловна положила тяжелую папку на колени Стаса.
- Вы потом досконально ознакомитесь, а вкратце это было так. Пока нас везли в Сибирь, я вспомнила, как живя в императорском дворце мне сообщили, что меня хочет видеть какой-то старик. Я распорядилась, чтоб его препроводили в мою гостиную. Это был действительно очень старый человек монголоидной расы, весьма скромно одет, но изъяснялся он довольно грамотно и свободно то на русском, то на французском языке. Он пояснил мне, что прибыл из далекой Сибири, где недавно умер его хозяин и благодетель, князь Глинский Александр Иванович, проживающий в глухой Енисейской губернии в бессрочной ссылке, которой был подвергнут его прапрапрадед, еще при Императрице Елизавете Петровне, без права выезда оттуда всем его потомкам. Сам он был лишен всех званий, титулов и дворянства и было ему запрещено любое общение с членами своего рода на веки вечные. Невзирая на строгий запрет, его семья хранила тайну своего происхождения, передаваемую от отца к сыну, а также эту реликвию – Елизавета Павловна указала на массивную кожаную папку, лежащую на коленях Стаса. Наконец последний представитель этого рода, чувствуя, что остались последние часы его жизни на этом свете, решил нарушить все запреты и уговорил своего друга и приятеля происходившего из представителей коренного населения Сибири, отвезти в Санкт-Петербург и передать эту реликвию лично мне. Как он, находясь безвыездно в глухой сибирской тайге, мог знать о моем существовании, я так и не поняла. Зато он мне сказал, что всегда будет рад меня видеть в этой деревне и всегда окажет мне любую помощь и спасет от всех неприятностей, так как я являюсь единственной прямой наследницей на тот момент, этой реликвии. Я тогда полностью ничего не поняла, но приученная уважительно относится к чужим тайнам и просьбам, сохранила эту папку.
 И вот когда, как я уже говорила, по воле Божьей, я попала в Сибирь. И именно в Енисейскую губернию, я моментально вспомнила этот эпизод моей жизни и попросила направить меня в эту глухую, даже по местным меркам, таежную деревню.
- Он что же, назвал вам эту деревню, ну этот старый азиат – спросил Валентин – а вы вот так ее и запомнили?
- Может и называл, скорее нет. Просто название деревни я узнала из документов, находящихся в этой папке – Елизавета Павловна, похлопала по ней рукой – да вы сами потом это увидите. Конечно, было бы разумней, вначале ознакомить вас с ее содержимым, а уж потом вести этот разговор. Но дело в том, что у нас мало времени.
- Продолжайте, Елизавета Павловна – задумчиво улыбнулся Стас, - с папкой мы потом сами разберемся, ведь вы же разобрались.
- Сразу по приезду в Аксеновск, прямо на вокзале, ко мне подошел бородатый мужик, забрал мои скромные пожитки, погрузил их в телегу и сказал, что ему велено доставить меня в Монино. Кем велено, как он меня нашел, я не спрашивала на протяжении всего пути, испуганно забившись в угол телеги. Каково было мое удивление, когда прибыв на это самое место, – Елизавета Павловна обвела вокруг рукой, я увидела того самого азиата, причем он ни сколько не изменился, был все такой же вежливый, загадочный и таинственный как и тогда, несколько лет назад.  И что самое удивительное, он словно ждал меня, да и как иначе, если это он послал извозчика за мной в Аксеновск. Он провел меня в этот дом,  сказав, что жить я буду здесь столько, сколько захочу, о пропитании и всех бытовых вопросах просил не волноваться, мол, я буду иметь все, что только захочу, по всем вопросам которые у меня могут возникнуть, он просил просто обращаться к нему. Для этого я должна была просто пройти в соседний огород – Елизавета Павловна указала на участок, где находился таинственный домик и сесть за стол в скромненькой беседке. Она как раз находилась в том месте, где сейчас  и стоит этот дом. Приходить туда следовало под утро, часов этак в 5-6, предварительно примерно за сутки, оставив на этом столике вот этот амулет, - Елизавета Павловна положила на стол странный предмет из желтого металла, смутно напоминающего орден масонской ложи «Полярная звезда».
Стас взял в руки орден, судя по всему, он был изготовлен из чистого золота. Стас вспомнил, что ложа была основана в 1906 году в Санкт-Петербурге Великим востоком Франции. Где же это произошло, Стас напрягся, да, да, ложа была инсталлирована в 1908 году на квартире В. А. Маклакова, где то на Английском бульваре. Точно, Стаса осенило, Маклаков,- его род происходил именно из этой местности, в какой-то сотне с небольшим километров, от этого места - села Маклакова. Стас, по делам редакции даже бывал там неоднократно, ныне это был современный промышленный город Таежнинск. Весь этот сумбур, возможно и имел какой-то смысл, ведь это же не просто случайные совпадения, но в данный момент Стас просто не в состоянии был уловить какую-нибудь логическую цепочку, поэтому пробурчав – Ладно разберемся – снова вопросительно уставился на Елизавету Павловну.
- Однажды, осенью, я просидела в этой беседке целых два часа. Была ужасная погода, ветер, дождь, я промерзла и к вечеру слегла с воспалением легких. Меня, конечно, вылечили – Улыбнулась она – но после этого я увидела, что на участке появился строительный материал, а вскорости был построен и этот домик, - Елизавета Павловна кивнула головой в сторону таинственного дома. Да, кстати Станислав, - Елизавета Павловна хитро посмотрела на Стаса, - теперь это все ваше по праву, документы нотариально оформлены, зарегистрированы в Госреестре, причем оба участка. Господин Иваницкий не смог отказать пожилой женщине и продал мне свой участок.
- Так ты теперь богач и к тому же родственник самого Чингиз-хана, - заржал Валентин, явно уже переборщивший с коньяком, к которому периодически прикладывался.
- Не переживай, будешь моим первым нукером – расхохотался Стас – если пить бросишь.
- Вообще-то, первые нукеры, были как раз у самого  Чингиз-хана, а ты всего лишь далекая родня, «седьмая вода на киселе», но должность мне нравится, - «Мой повелитель» - Валентин снова захохотал и ловко вытащил из корзинки еще одну бутылочку коньяка.
Еще долго странная троица сидели в полумраке, за разговорами то переходя на таинственный шепот, то хохоча во все горло, но уже почти рассвело, первые лучи солнца, пока еще не уверенно выскользнули из-за верхушек вековых елей и сосен и наконец, стало светло, моментально затрещали кузнечики, защебетали птицы, было слышно как казаки погнали лошадей на водопой, где то вдалеке заорали петухи, наступал новый день смутного времени.
- Елизавета Павловна? – в дверь просунулась голова полковника Карамзина – его величество вами интересуется.
- Скажите, полковник, сейчас буду – Елизавета Павловна пристально поглядела на Стаса и Валентина – Вы теперь знаете столько, сколько и я. А когда я сюда впервые прибыла, я не знала вообще ничего. Читайте, завтрак вам подадут сюда.




;


Рецензии