Эскиз
За столом у нас сидел деревенский мужик. Папа его угощал водкой, наливал суп. На столе жаркое, салаты. Мамы дома не оказалось. Мне было странно видеть папу в качестве бармена для этого мужика. Мужик автортетом не пользовался, а деревенские дети его боялись. Нам казалось, что он был странным и злым.
- Был бы пулемет. Я бы строчил всех деревенских, - неожиданно стал он бормотать, - я бы сначала сельский совет убрал, потом пошел в школу - учителей. Вот бы они у меня вертелись. Верно я говорю, Паша? - он откудо-то знал мое имя.
Я посмотрел на отца, зачем этого придурка он пригласил к нам домой, за наш стол. Отец мне показалось быо смушен, но тоже взглядом мне ответил, дела взрослых не касается детей. Я сам уже догадался, этот мужик выполнил какую-то услугу моего папы, за которую никто не брался бы и по деревенской традиции его нужно угошать и терпеть его дурости, тем более он прекрасно знает, в отличии от него самого крамольные слова мужика не будут переданы в соответстуюшие органы. Репутация у мужика в деревне была такая, сам он "за базаром не следит", но жалобы на сельчан строчит тоннами, не жалея бумаг.
Мужик продолжал выплескивать то, что у него на душе. А мой отец сидел смущенный и... потерянный, я впервые видел его таким. Не в своей тарелке. Потом папа догадался дать мне поручение выполнить по хозяйству работу, только чтобы сын исчез, пока не уйдет гость.
В своей жизни затем я много раз встречал либералов. Почему-то в них обида и злость на окружающий мир доминировали другие ценности.
Свидетельство о публикации №221121400443