Где тебя отыскать? Часть 2, Главы 17, 18
ГДЕ ТЕБЯ ОТЫСКАТЬ?
Часть 2
ВОЗРОЖДЕНИЕ
Глава 17. Чужие люди.
Яна не поняла почему и зачем незнакомый мужчина, которого называли её старые знакомые Мехмедом, дал какой-то огромный шёлковый платок и велел укутаться в него так, чтобы видны были только глаза. Яна как ни старалась, но у неё ничего не получалось и тогда Мехмед сам закутал её, велел придерживать, чтобы не падал рукой и молчать, чтобы не происходило.
А происходило следующее: её вместе с Мехмедом привезли на вокзал. Мужчины что-то говорили на непонятном языке, затем уехали, а Мехмед помог Яне зайти в вагон. Ехали вдвоём в купейном вагоне долго, когда мужчина выходил по какой-то нужде он закрывал за собой дверь. на столике стоял сок и еда. Мужчина сказал, что Ася может кушать всё, что пожелает. Потом переходили на какой-то большой станции в другой поезд и снова ехали долго. Яна потеряла счёт дням, она была ко всему безразлична. Девочка то спала, то смотрела в вагонное окошко. Пейзаж менялся. Широкие равнины поменялись на гористую местность. И наконец, Мехмед сказал, что они приехали.
-Дяденька, а куда мы приехали?
-В Стамбул, Ася!
-А где этот Стамбул находится и что я здесь буду делать? – дрогнувшим голосом спросила девочка.
-Не беспокойся, милая, тебе будет здесь очень хорошо. Ты будешь всему учиться.
-Но я и у дедушки в деревне училась в школе.
-Теперь будешь здесь! – сказал, как отрезал мужчина, и велел накинуть платок и выходить. Потом они ехали на машине по каким-то улицам, где было много народу, и, наконец, остановились у большого, в три этажа дома, который был обнесен высоким забором, Яне показалось, что дом этот находился вдали от города. Мехмед нажал на звонок и вскоре ворота отворились и подталкивая Яну впереди себя мужчина подошёл к двери, и снова позвонил. Вскоре их впустили в дом.
И снова Мехмед заговорил с вышедшим навстречу не званным гостям на чужом языке. Мужчина понимающе кивал головой, затем жестом попросил подождать, а сам вышел. Прошло не мало времени пока он не появился снова. Теперь он уже пригласил, и тоже жестом, следовать за ним. Гости поднялись по устланной красивыми коврами лестнице на третий этаж. Провожающий их мужчина пропустил гостей вперёд.
На полу, на красивом ковре с мягкими подушками восседал мужчина. На вид ему было лет 50, хотя определить возраст сразу было трудно, так как лицо украшала красивая чёрная, как смоль борода, а голову – шикарная шевелюра. Волосы красивыми волнами спадали на плечи. Рядом с мужчиной стоял столик, на котором в красивой вазе лежали всевозможные фрукты.
Мужчина нехотя жевал виноград и внимательно осматривал прибывших.
Мехмед поздоровался с хозяином, а затем замолчал и стоял, не поднимая голову.
Прошло некоторое время в такой повисшей тишине. Затем хозяин что-то сказал, обращаясь к Мехмеду, и тот снял с головы Яны платок. И вновь наступила тишина. На сей раз она продолжалась дольше. И снова заговорил хозяин, но теперь Яна почувствовала в его голосе какое-то недовольство и съёжилась. Она душой почувствовала, что речь идёт именно о ней, и что хозяин чем-то недоволен. Недовольство нарастало и Яна невольно вцепилась в руку Мехмеда, и вопросительно взглянула ему в глаза. Но тот что-то пытался объяснить господину, он жестикулировал, и рука Яны повисла без опоры, которую невольно искала в этом человеке, хотя и совершенно чужом для неё. Слёзы навернулись на глазах, и она зашмыгала носом. Но мужчины продолжали вести свой спор, не обращая никакого внимания на предмет своего спора. А девочка стояла перед возлежащим перед ней мужчиной и лила слёзы, она вытирала их ладошкой и, наконец зарыдала во весь голос.
Мужчины стихли и уставились на неё.
Мехмед повернулся к ней и начал, как мог, успокаивать Яну.
-Не плачь, Ася. Этот дядя очень хороший, зовут его господин Аяз. Тебе у него будет хорошо. Пока Мехмед говорил, Аяз протягивал девочке большую кисть винограда:
-На, кушать, Ася, кушать, - улыбнулся мужчина своей белозубой улыбкой.
-Но Ася никак не могла успокоится, она спряталась за спину Мехмеда и ни за что не хотела взять угощение:
-Дядечка, отвезите меня домой, к моему дедушке, - умоляла она мужчину. Аяз позвонил в колокольчик и тотчас в комнате появилась пожилая женщина, в красивой шёлковой одежде и склонила голову перед Аязом. Тот пальцем показал на Яну и что-то начал говорить быстро-быстро. Женщина понимающе кивнула и взяв ласково за плечи Яну вывела её из комнаты. Уходя девочка с надеждой взглянула на Мехмеда. Она почему-то думала, что тот догонит её и они снова поедут, но теперь уже на её Родину, к дедушке. Но чудо не произошло. Фарида, а так звали женщину, ввела её в комнату, как поняла Яна – это была баня или душевая. Только размер у неё был внушающий. По бокам стояли скамейки, правда не высокие, посреди стоял какой-то топчан внушительных размеров. Дальше располагались несколько ванн. Здесь витал приятный розовый запах.
-Тебя как звать? – на ломаном русском языке спросила женщина.
-Я…я….я….не знаю. Дома у меня было имя Яна, Иоанна, а в дороге меня дядя Мехмед почему-то называл Асей.
-Значит, по-нашему тебя все будут звать Асей, - подвела итог женщина. А я – Фарида.
-Мне вас тётей Фаридой называть? – спросила Яна.
-Лучше госпожа Фарида. У нас так принято. А теперь, Ася, раздевайся. Я должна буду тебя осмотреть.
Яна нехотя стала снимать с себя платье.
-Всё снимай, и трусики также. – командовала Фарида. Яна съёжилась, не решаясь выполнить приказ.
-Давай, давай, не бойся, я не скушаю тебя. – улыбнулась она. Скажи, Ася, а ты спала с мальчиками?
Девочка уставилась своими большими глазами на госпожу.
-Нет, мы не спали с ними, а только играли, как играют тёти и дяди. Фарида насторожилась, улыбка тотчас же слетела с её лица.
-Приляг вот на этот топчан и раздвинь ноги.
Яне ничего не оставалось делать, как сгорая от стыда выполнить команду. Женщина натянула на руки прозрачные перчатки и подошла к Яне. Она долго ощупывала живот, затем раздвинула шире бёдра и заглянула в девичью сокровищницу. Затем улыбнулась и с облегчением вздохнула:
-Ну, и напугала же ты меня, когда сказала, что играла с мальчиками во взрослые игры. Скажи, а у тебя уже есть месячные?
Яна оторопела смотрела на Фариду, ничего не понимая. Ну, кровь вот отсюда идёт раз в месяц? – начала объяснять суть вопроса женщина
-Нет! – чуть не закричала Яна. Кровь у меня идёт из пальца, если случайно порежу его.
-Хорошо, хорошо не волнуйся, переходи сейчас в ванну. Фарида хлопнула в ладоши и тотчас появилась девушка. Она были стройной и хорошо одета. Фарида дала ей какое-то задание, а сама вышла. Девушка приступили к мытью Яны. Никогда себя так не чувствовала девочка. Она была как бы куклой в её умелых руках. После мытья, она перевела её на тот самый топчан и начала делать массаж какими-то ароматными маслами. Её тело подверглось невероятному наслаждению. Оно расслаблялось, кровь играла в теле, хотелось лететь куда-то ввысь. Она блаженствовала и наконец, уснула. Проснулась и непонимающе начала осматриваться кругом. Находилась Яна в небольшой по размеру, но очень уютной комнате. Лежала одетая в красивую длинную шёлковую сорочку розового цвета. В комнате горел ночник, создавая приятный розовый полумрак. Окно было зашторено. В воздухе витал приятный запах всё тех же масел, которыми её натирала девушка.
-И что это со мной дальше будет? – подумала Яна. Они за мной ухаживают, как за королевой, о которой я читала в сказке. У окна стоял невысокий столик с такой же красивой, как у хозяина вазой. А в ней виноград и ещё какие-то фрукты. Яна вспомнила, что давно ничего не ела. Встала, подошла к столику и несмело положила в род ягоду. Вкус был изумительный, и она, теперь не отрываясь, начала поглощать эти дары.
Затем насытившись снова улеглась в мягкую шёлковую постель и уснула сладким детским сном. И снилась ей впервые после долгой разлуки мама. Она ласково обнимала у себя на коленях Яну, и тихо пела:
-Баю, баюшки, баю, не спи Яна на краю…..
Глава 18. Доклад хозяину.
Пока девушки обхаживали Яну и укладывали спать, Фарида поспешила с докладом к хозяину. Тот вопросительно смотрел на неё.
-Мой господин! Ася не спала ещё с мужчинами, она девочка, и девочка в полном смысле слова. Ей только 12 лет. А зрелость к ним приходит позже, чем у наших девочек. По всем признакам у Аси она наступит через три года.
-Ну, что ж, нам не к спеху, - усмехнулся Аяз. Мы подождём пока эта дикарка созреет, и тогда, возможно, именно она подарит мне долгожданного сына.
-Я тоже на это надеюсь, - склонилась в поклоне Фарида.
-А теперь сделаем так: определи, Фарида её к……Аяз надолго замолчал, взвешивал своё решение. Как ты думаешь, Ярен будет подходящей кандидатурой для Аси?
-Что вы имеете ввиду, мой Господин? Для каких целей Ася будет приставлена к Ярен?
-Надо же её обучить языку, нашим обычаям, обхождению с мужчинами, короче, она должна воспитать из этой дикарки настоящую турецкую женщину, которая будет послушной, уметь развлекать своего мужчину. И если на то пойдёт, то быть настоящей матерью своего ребёнка. Более подходящей кандидатуры я думаю у нас не найти. Ты согласна со мной, Фарида?
-Да, мой Господин.
-Тогда пойди к Ярен и донеси до неё мою просьбу. Я надеюсь на её благоразумие. За это я её непременно отблагодарю, - широко улыбнулся Аяз, а Фарида ещё ниже опустила голову.
-Да, Фарида, и гардероб для Аси подбери сама, не скупись. Пускай с малых лет привыкает к тому, что она не прислуга в доме, а желанная, пока что гостья. А дальше посмотрим….
Фарида с поклоном покинула кабинет хозяина и направилась на женскую половину. С правой стороны комнаты занимали законные жены Аяза, а с левой – его наложницы. Всего их было трое. Теперь вот и этот ребёнок….Женщина давно служила в доме Аяза. Она заняла место управляющей после смерти его матери, и с тех пор вся забота о доме лежала на её плечах. Она очень уважала этого господина. Он никогда без надобности не повышал голос ни на своих женщин, ни на прислугу. Но его все слушались беспрекословно. Да и в гареме почти не было ссор, как это бывало в других. Фарида наслышана, как и жёны и наложницы в других домах часто устраивают меж собой войны за право быть любимой женой хозяина. А вот Аяз никого не обделял своим вниманием.
Давно в стране отменено права мужчин иметь гаремы. Но это только по закону. Богатые же, коим являлся и Аяз, имели не одну жену, так как ислам это разрешал.
Вот только Аллах никак не может удовлетворить его желание иметь сына. И жены, и наложницы рожают ему, но только дочерей. Отовсюду ему привозили девушек, были среди них и женщины, но ни одна так и не смогла порадовать своего хозяина.
Слышала Фарида, что недоволен был Аяз Мехмедом, что на сей раз, привёз ему совсем ребёнка. Но потом успокоился и решил дать время, чтобы девочка подросла. По-своему жалела Фарида эту большеглазую худенькую девочку. Что-то было в ней такое, что притягивало, как магнитом. Может беспомощность? А может эти большие и умные глаза, в которых читалась беспомощность и надежда? Надежда на возвратиться домой. Фарида постучала в дверь и получив разрешение вошла в комнату.
Ярен, а это была её комната, лежала с журналом в руках. При виде Фариды встала и вопросительно уставилась на неё. Эта правая рука Аяза не посещала женщин гарема просто так. Значит, у неё какое-то важное дело. У Ярен появилась надежда, что Аяз сегодня предложит провести ночь у него в постели. Но Фарида сразу приступила исполнить поручение хозяина и поставила в известность Ярен, что ей выпала большая честь сделать хозяину приятное и воспитать из девочки, которую привезли в дом накануне, настоящую турецкую женщину.
-Откуда эта девочка?
-Я так поняла, что из России.
Ярен очень обрадовалась, что сможет вдоволь поговорить со своей землячкой. Вот уже пять лет, как она живёт в этом доме и ни разу не слышала родной речи.
Передав просьбу Аяза, Фарида покинула Ярен и отправилась навестить Асю. Девочка не знала, чем себя занять. Она застелила постель, но не найдя свою одежду так и сидела в шёлковой рубашке. Правда, она ей очень нравилась. Никогда ещё в своей жизни не видела такого красивого и лёгкого материала. Рубашка так и ласкало её тельце. Выйти на коридор в таком виде она не решалась, боясь встретить там мужчину, который был хозяином, и этим самым накликать на себя неприязнь. Виноград она весь скушала, но чувство голода не прошло, а наоборот, усилилось. Ей хотелось пожевать хотя бы чёрствый кусочек домашнего ржаного хлеба. Вспомнила о хлебе и тут, как живой перед ней встал дедушка. Он просто стоял и смотрел на Яну. Слёзы навернулись на глаза девочки, и она горько заплакала:
-Бедный мой дедушка, видимо я никогда больше тебя не увижу. Слишком долго меня везли в чужую сторону. Не смогу найти я дорогу к тебе, - причитала девчушка. Тут даже никто не умеет разговаривать по-нашему. Я не знаю, что я тут делать буду. Я хочу к тебе, мой хороший дедушка, я хочу пойти на могилку к бабушке и положить туда цветы, – заливалась слезами и причитаниями Яна. И тут она почувствовала на своём плече чью-то руку. Подняла глаза и увидела госпожу Фариду.
-Ты чего плачешь, Ася? Тебя кто-то обидел? – на ломаном русском языке спрашивала женщина.
-Я хочу домой! Я тут никого не знаю. Я кушать хочу! – ещё громче зарыдала Яна.
-Вот за этим я и пришла к тебе, чтобы удовлетворить твои просьбы, улыбнулась Фарида и позвонила в колокольчик, который лежал на столике, рядом с фруктами. Появилась девушка, которая вчера умывали её. Фарида отдала ей какое-то распоряжение, и вскоре та появилась, неся перед собой красивую одежду. Она помогла Яне облачится в неё. Девочка была очень удивлена тому, что вся одежда сидела на ней, как влитая. Та же девушка помогла уложить волосы. Фарида удовлетворённо оглядела свою подопечную и повела за собой. А пришли они в столовую, где за длинным столом сидели женщины и молодые девушки. Все были красиво одеты. Замолчали, когда вошла Фарида и Яна. Женщина начала что-то говорить присутствующим, показывая на Яну, а потом помогла ей присесть на свободное место за столом. Девушка, обслуживающая сидящих за обеденным столом, ту же подошла и поставила тарелку с едой перед Яной. Девочка несмело начала пробовать незнакомое ей блюдо. Но вскоре поняла, что это почти такая же манная каша, какой в детстве кормила её мама. Только в ней лежали кусочки каких-то фруктов. Но и они пришлись Яне по вкусу. Потом ей подали красивую чашку с ароматным чаем, а перед ней на стол поставили красивые небольшие булочки. Или пирожные. Яна осторожно попробовала кусочек и была потрясена их необычным вкусом. Сама не заметила, как тарелочка с этими сладкими вкусностями исчезли у неё во рту.
Когда все начали подниматься из-за стола, к ней подошла молодая, очень красивая женщина и тихо сказала:
-Пойдём, Ася, со мной теперь.
Девочка молча последовала за ней. Она ещё не знала, что эта самая женщина сыграет в её жизни ключевую роль.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №221121400444