Чёрно-белый мир, часть шестая

  Однако, эта занимательная штука меня и насторожила. Непонятно, с чего это вдруг, такой подарок? Ко всем неизвестным технологиям я, как технарь, всегда относился с осторожностью. Вещица чужого, неведомого мне мира, могла оказаться и чем-то вроде троянского коня! Ведь я ещё и назад, домой, намеревался вернуться!
Немного поколебавшись, снял с запястья браслет и положил на асфальт, возле стоящего на ножках камня. Ничего не происходило. Тогда я решил нажать на кнопку, что виднелась на спинке паукотаракана. Едва я это сделал, как тот оживился. Подойдя поближе к лежащему на сером асфальте браслету начал выпускать пузырящуюся, клейкую массу и плести паутину. Паутиной он опутывал это вишнёвое нечто. Едва первые нити коснулись гладкой поверхности - браслет начал расплываться бесформенной массой, темнеть и превращаться в лужицу чёрной текучей субстанции. Эта жидкость забулькала, попыталась вылиться из кокона паутины, но ей это не удавалось. Металлические суставчатые лапки оказались довольно проворными и ловкими. Вскоре на дороге лежал шар, величиной с яблоко, укутанный клубком паутины...
     "Выключи!"- четко и ясно произнёс паукотаракан, явно обращаясь ко мне, для убедительности подёргав штанину моих брюк. Я немного задумался. Как и что я должен выключить? В кармане тоненько зажужжала моя отвёртка. Вспомнив, как "выключил" люк в полу кухни загадочной квартиры, я достал отвёртку из кармана. Коснулся ею клубка паутины - он исчез так же, как будто выключили изображение на экране телевизора. Камень, словно удовлетворённо, звякнул и с безразличным видом засеменил прочь от меня по дороге. Металлические лапки быстро мелькали , слегка позвякивая по поверхности асфальта. Вскоре он скрылся в клубах стелющегося по обочинам тумана. Я остался один.
Очевидно интуиция меня не подвела - браслет был явно с каким-то неприятным сюрпризом... Во всяком случае черная лужица, которой он вдруг расплылся, ничего приятного мне не сулила! Я огляделся. Справа от дороги, вдалеке мигал какой-то огонёк. Он виднелся в просвете между недалёкими скалами. По пологому склону, с видневшимися на нём разбросанными серыми валунами, среди редких зарослей кустарника извивалась едва различимая тропинка. Тропа сначала шла вдоль дороги, на которой стоял я, но потом плавно поворачивала. Вела она в сторону серых скал. Как раз туда я и решил направиться.
Вскоре я вышел по ней на неширокую дорогу. Ту самую, которая вела к скалам и по которой уходили люди. Люди шли и теперь. Я хорошо видел эти силуэты, когда поворачивал голову в сторону обочины. Когда же я смотрел на фигуры уходящих от меня в упор - ни блекли, таяли и растворялись. Словно некто крутил настройку резкости, сбивая её...
     Через некоторое время я увидел, откуда исходил свет. Это была белоснежная башня, на верхушке которой вспыхивал и затухал с небольшими интервалами свет. Более всего мне это напоминало маяк! Дорога , с идущими(или уходящими?) людьми вела в ту сторону. Никто не шёл навстречу ко мне, обратно по дороге. Никто...
Просвет между скалами был мрачными воротами из оставленного мною мира в другой, неведомый... Едва прошёл через небольшой коридор между стенами возвышающихся растрескавшихся и осыпающихся каменных глыб, высотой достигающих тёмных туч, под ногами содрогнулась дорога. Сзади осыпалась скала, завалив огромными глыбами выход назад. Я стоял на узкой горной дороге, петлявшей вниз по каменному карнизу в одной из громадных каменных стен. Стена была неровной, в выступах и нависающих над дорогой, едва держащихся огромных камней. Снова гул - это за спиной обрушилась ещё часть скалы, уже ближе ко мне. Потемнело, словно настали сумерки...
     Внизу, справа от дороги, разверзлась пропасть. Где-то, на неведомой глубине, шумел невидимый в полумраке поток. Глыбы камней срывались со скал, падали и разрушая огромные участки каменного карниза дороги уносили вниз всё, что не могло удержаться... Меня словно кто-то подталкивал идти вперёд, в жутковатое неведомое нечто...
По форме и размерам это был большой автобус. Только серый, призрачный и какой то нереальный. Все люди уже сидели на местах пассажиров, только место водителя было не занято. Я внезапно почувствовал и осознал - все ждут только меня! Единственное, что выглядело реальным - водительское место. Всё же остальное в автобусе было серым, расплывчатым, эфемерным. Нечто вроде плотного сгустка серого клубящегося тумана. Дорога вела вниз, к мосту, через пропасть. Она, да и сам мост - готовы были рухнуть под обвалами в любую секунду. Медлить нельзя. Я это почувствовал. Ещё я почувствовал, что находившиеся тут люди очень ждут от меня того, что я сяду за руль и перевезу их на другую сторону моста. Они верят мне, я их единственная надежда! Сами они - не могут... Только я мог сесть за руль и управлять автобусом, ведь я был - РЕАЛЬНЫМ! Они- нет... Они- лишь ВОСПОМИНАНИЯ, которые живут в нереальном мире. Они живут лишь до тех пор - пока их помнят... Я вдруг почувствовал, что среди них есть и те, кого я когда-то знал. Среди них и те, кто был мне дорог... И вот они все здесь, все ждут. Ждут, верят и надеются.
Большие, упавшие со скалы на дорогу камни, лежали прямо в колее дороги. Они мешали. Я вышел вперёд и начал сбрасывать эти глыбы вниз, в пропасть. Позади меня гулко обваливалась в пропасть дорога.
     Всё, я расчистил дорогу. Водительское место отчего-то сильно напоминало мне мою старую легковушку. Дорога была узкой и извилистой. Ошибаться нельзя и я должен точно выехать на мост без остановки, стрелка указателя топлива колебалась возле нулевой отметки. Топлива должно хватить совсем ненадолго...
Я всегда боялся высоты и был не очень хорошим водителем. Но выбора у меня не было - мне верили, я - должен! Странное чувство злого азарта, самоотречённости охватило меня. Я - должен это сделать! Как во сне, промелькнула стена и вот мост... Но что это? Он почти разрушен и остались торчащие из пропасти сваи, да две ленточки опорных балок без покрытия, словно рельсы переброшенные на другой берег пропасти. Нужно проехать точно по ним, не останавливаясь?! Ужас... Внизу клокотал бурный поток чёрной воды, уносящий камни, грязь и всё что в него попало куда то вглубь ущелья. Собрался, отключив эмоции, повернул руль и въехал на мост. Промелькнула пропасть под днищем автобуса, мелькнули кое-где уцелевшие деревянные перила... Двигатель стих и наступила тишина.
     Тишина. Я стою на другом берегу, выйдя из кабины автобуса. Впереди, под ярко-синим небом раскинулась зелёная холмистая низменность. Среди склонов, покрытых разросшимися кустарниками и деревьями весело пестреют разноцветные крыши небольших загородных домиков. Ярко светит солнце, громко щебечут невидимые мне птицы. Идиллия...
     Обернувшись назад вижу - вдоль серого склона, над обрывом , мчится автобус. Вот он поворачивает и въезжает на полуразрушенный мост... Но, что это? Я вижу за рулём себя, а ещё вижу, что автобус едет - не касаясь колёсами земли! В этот момент в небе, среди серого тумана над скалами, словно откидывается вуаль и появляется человеческое лицо. Огромное, неясно видимое, словно находится в затемнённом помещении, оно улыбается. Улыбается мне! Как будто бы всё это - большой кукольный театр и кукловод, во время всего представления дёргавший за ниточки, вдруг решил на миг показать своё лицо! Появляется ещё два лица из-под вуали и все они смотрят вниз - на меня, улыбаясь и как-то снисходительно. Я кричу им: "И вы всё это знали?! Зачем, зачем это было вам нужно?!"
"Это было нужно тебе...."- тихо прошептал голос в моём сознании. Лица растаяли, словно это было видение. Я вдруг почувствовал, как поднимаюсь ввысь, над землёй и вижу внизу раскинувшуюся степь. Вот я еду по степи, среди запахов полыни, на гнедом коне. Тихо поскрипывает седло, сыромятные ремни. Кольчуга, меч в ножнах на поясе. За спиной - колчан со стрелами. В жарком небе парит чёрная птица. Усилием воли я становлюсь ею, парю расправив крылья над землёй. Подо мной, словно я нахожусь под куполом цирка - люди. Это люди, которые живут, жили и будут жить на этой земле. Я чувствую всё то, что чувствуют они- радость, печаль, восторг и разочарования, удовольствие и невыносимую боль... Я чувствую и знаю всё то, что чувствовали те, кто жил раньше и те, кто будет жить потом... Ведь все они- это я! Поднимаюсь выше - небо темнеет, проступают звёзды. Я вижу как они рождаются и умирают, ведь именно я леплю их своими невидимыми руками из бесконечного космического тумана, словно колобки. Они зажигаются в моих ладонях и я отпускаю их в свободное плавание среди бескрайних глубин космоса. Я вращаю скопления галактик, я - могу всё! Чувство радости, величия и наслаждения от осознания этого захватывает меня, разливается по бесконечному мне... Это так невыносимо сладко, словно тонешь в огромной бочке с мёдом, насытившись им уже не желаешь больше, но это всё проникает и проникает в тебя. И вот я чувствую, как растворяюсь в этой приторно-сладкой субстанции, не могу вспомнить откуда я, кто я... Я не хочу этого. И в последний момент, когда искорка сознания была уже почти готова угаснуть, собрав все свои силы мысленно кричу: "Нет!!!"... Гаснет свет, наступает тишина.
     Осознаю, что лежу на диване в своей комнате, где очевидно уснул. Уснул , размышляя о ремонте, о житейских делах и многом другом. А ещё - чувство радости от того, что всё закончилось... Подхожу к окну и открываю балконную дверь.
     Сумерки. Ветер шумит листвой берёз за окном… Воздух прохладный и влажный волнами проникает в комнату, качая занавески, будто большой добродушный невидимый зверь облизывает холодным языком мои босые ноги. Временами ветер стихает и темнота за окном наполняется звуками вечернего города: сквозь шум проезжающих машин пробиваются приглушённые голоса людей, звуки шагов, но вновь налетевший порыв ветра заглушает их шелестом молодой, темно-зелёной листвы, поглощающей оранжевый свет уличных фонарей, отчего разливающаяся темнота наступающей ночи начинает казаться почти чёрной и непроницаемой... Я - думаю о том, как хорошо быть на своём месте. Быть там, где ты можешь сам принимать решения, делать ошибки и исправлять их.  Думаю о том - как хорошо жить!


Рецензии