Танцующие тени

               

                Танцующие тени.

 Марсоходы - луноходы, доступный ближний и дальний космос, IT-технологии и цифровые носители, не видимые обычным глазом - всё это полная ерунда и чушь собачья перед животным страхом сверх естественного и неопознанного всегда и везде, раньше и сейчас, ещё со времён старины глубокой.
Лет сорок назад, будучи студентом последнего курса томского универа, я наконец - то, решился на самостоятельную и взрослую жизнь, а именно съехать из отчего дома на вольные хлеба.
Срубив в стройотряде приличные бабки, решил снять небольшую квартирку и нутром почувствовать, как это быть человеком, принимающим продуманные и самостоятельные решения.
Сказано - сделано. За жильё на родном жилмассиве всегда ломили приличные деньги, ведь в те времена, вечно строящийся спальный район привлекал множества народу - студентов и приезжих, одиноких и семейных, но мне посчастливилось отыскать доступный вариант. Словно по волшебству, сразу же нашлась работа сторожем в заводской столовой, значит с голоду я не помру, да и денег заработанных кровью и потом в летнюю халтуру должно хватить на год оплаты жилья.
"Пруха явно хочет со мной подружиться, есть куда девочек привести, с компанией бухнуть и главное, спокойно готовиться к дипломной работе," - наивно думал я и дико ошибался.
В первую же неделю после переезда стал невольно замечать странные тени, плавающие по стенам. Поначалу видения были редкими, я всё списывал на игру солнечного света днём и блики фонарей ночью, вкупе со старыми, большими качающими деревьями, растущими прямо под моими окнами (хата располагалась, аккурат на втором этаже). Просто тупо считал, что именно их тени каким - то образом проникают в моё холостяцкое жильё.
Со временем видения участились, странные силуэты были повсюду и принимали явно человекообразные формы. Я перестал спать ночами, продуктивность начатой дипломной работы оказалась на полном нуле, про девочек пришлось забыть, чувство надвигающей тревоги и страха окутывало меня всего, как будто переступал порог в камеру пыток.   
Такая невыносимая ситуация больше продолжаться не могла, нужно было что - то делать и немедленно. Не прожив и двух месяцев, я быстренько собрал вещи и снова переехал в родные пенаты на родительскую заботу, харчи от пуза и спокойную обстановку. Так закончилась моя первая попытка осмысления самостоятельной жизни.
Когда я встречался с хозяином, дабы передать ключи, он ненароком признался, что несколько лет назад на этих квадратных метрах, наконец - то угомонился его нерадивый папаша со своими друзьями - собутыльниками. Один из них имел неосторожность уснуть с сигаретой на старом диване, в результате чего начался пожар и пятеро невменяемых бухариков скончались от элементарного удушья. Всё как всегда, всё как везде.
Далее хозяин, на полном серьёзе, признался, что после ремонта, за всё время ни один из квартирантов не прожил здесь более трёх месяцев - люди, просто сбегали с ужасом в глазах.
Перед моим заселением этот непутёвый владелец вызвал батюшку для освящения жилплощади, но, судя по всему, не помогло, да и не могло быть иначе. С тех пор я много где пожил - повидал, но больше такого кино, к счастью не случалось.
С годами, иной раз, в памяти непроизвольно всплывают те пляшущиеся тени и мои волосы, на уже седеющей голове, начинают им в такт хаотические движения, мозг невольно холодеет от пережитого, а в жилах стынет кровушка...   








    


Рецензии