Байка к Хэллоуину

Предупреждение для людей, склонных к поспешным выводам: я не призываю к отказу от вакцинации. В рассказе описаны субъективные чувства и мысли героини, которая боялась прививки, но в минуту отчаяния все же решилась. Так уж не взыщите.

История записана с согласия рассказчицы.

Просыпаюсь тридцать первого октября. Не хочется открывать глаза и выпадать из фантасмагории, что снилась мне. Не помню, что конкретно привиделось, но это заставило меня забыть о невзгодах на несколько ночных часов. За окном моросит дождь. Свинцовое небо нависает над потемневшим от дождя парком, на который выходит окно моей квартиры. Приближается Хэллоуин. На сердце кошки скребут от неудовлетворенности жизнью. Блог почти не приносит доходов, а от основной работы отстранили из-за отказа вакцинироваться. Может, не стоит бояться укола, раз уж я и так на три четверти мертва?

Да, я на три четверти мертва, как Фил Гиш, главный герой романа Фрица Лейбера «Зеленое тысячелетие». У него тоже не получалось построить приличную карьеру и найти себе девушку. Поэтому он принимал снотворное, чтобы больше спать и меньше думать о своих неудачах. Так было, пока в его жизнь не вошло чудо в виде зеленого кота, способного создавать людям ощущение счастья. Стыдно сидеть без работы на шее родителей. Мой парень все реже пишет мне. В его сообщениях я усматриваю завуалированные упреки в том, что я не умею устраиваться в жизни. Может быть, я просто накручиваю себя. Мне реально не по себе от того, как складывается моя жизнь. А что лучше всего отвлечет от проблем? Конечно же, мистика кельтского праздника, который был не чужд нашим предкам. У славян он назывался Велесовой ночью.

От тяжких дум меня отвлек лязг дверной ручки. Да, с тех пор, как соседи переехали в новый микрорайон, такое часто случалось. Их большой желто-белый кот, оставшийся жить в подъезде, прыгал на дверь и повисал на ручке. По звукам – как будто в квартиру ломится взрослый мужик, какой-нибудь заблудившийся алкоголик. Я впустила пушистого беспризорника в квартиру и дала ему нарезанную ломтиками вареную колбасу, сдобренную кошачьей мятой. Котяра наелся и расслабился так, что не мог на лапы подняться. Он завывал и катался клубком по линолеуму. Мне стало смешно. В приступе нежданного безумия эта неудачница в зеркале раскрасила котэ аптечной зеленкой от затылка до кончика хвоста. А затем она, то есть я, накинула на себя непромокаемый плащ и отправилась на поиски чудесного, как Успенский, который, в конце концов, нашел свое чудо – секту Георгия Гурджиева.

В нашем провинциальном городке нет колдунов и привидений. С нарочито беспечным видом я выхожу на улицу. Радует, что нет старушек на лавочке с их глазами-сканерами и расспросами. Гляжу – бывший сосед роется в багажнике своего любимого KIA Cerato. Здороваюсь с толстяком, он скользит по мне скучающим взглядом и рассеянно спрашивает: «Что, надумали-таки приютить моего Барсика?»

Я загадочно улыбнулась, а мужичок осекся, заметив, что Барсик позеленел.

- Что с ним случилось?

- Увы, коронавирус не щадит и животных. Совершенно новый штамм. Идем в прививочный кабинет! – мрачно пошутила я, усаживая котика себе на плечо. Однако животное не захотело спокойно сидеть. Кот спрыгнул на жухлую траву и зарычал на хозяина, который оставил его.

- Что ты мелишь чушь про корону! Гляди-ка, шипит на кормильца. Никогда этот гад не любил меня. Но жена хотела бы пристроить Барсика в добрые руки. А я подарил бы вам переноску.

Я согласилась. Мама устроит скандал из-за кошака, но сегодня мне все равно. Бывший соседушка вытащил из засаленной переноски какую-то флягу и отдал мне. Мы с соседом поболтали немного о вакцинации и разошлись. Зачем я завела разговор на столь опостылевшую тему? Сегодня день разгула нечистой силы. Хочу трепетать от страха перед чертями, ведьмами, кикиморами. Но где найти их?

В переноске кота легче нести. Бреду, куда глаза глядят. Белый день тонет в сырой мгле. Я покупаю краснодарское вино, которое у вокзала продается на розлив. Оно молодое, легкое и почти натуральное. От него пьяницей не станешь. Я озябла, и с момента пробуждения чувствую себя паршиво. Продавец – моя знакомая, к сожалению. Интересуется, как у меня обстоят дела с трудоустройством. Я скривилась и перевела разговор на другую тему. А Ленка смотрит на меня, как на убогую.

- Может, тебе к гадалке обратиться? Ты нормальная баба, так чего же тебе не прет? А в деревне Бурки ведунья обитает, судьбу предсказывает, сглаз да порчу снимает.

Я никогда не интересовалась местонахождением деревни Бурки, куда автобус, как выяснилось, ходит всего два раза в день. Ждать этого автобуса пришлось три часа, нарезая круги по привокзальной грязи. Винище в голову ударило до такой степени, что я обратилась в мобильный пункт вакцинации, решив, что такому конченому человеку терять нечего. Кот в зеленке медиков не удивил, но они почему-то решили, что я пришла за второй порцией вакцины. Проверив в Реестре, разобрались, что к чему и вакцинировали, как надо.

Боже, я все же еду из захолустья в глухомань! В такую непогоду! Кормлю кота с ладошки и смотрю, как дождь заливает стекла. Голова все еще как в тумане, из которого вырисовывается старинное предание. Не помню, в какой деревне это произошло. Когда была малой, бабки об этом судачили, а я подслушала. Может быть, это случилось в Бурках?

Колхозница лишилась любимого мужа и очень горевала, просто на глазах высыхала. По осени тоска ее до того снедала, что она пошла в лес и наелась мухоморов. Отравившись, она разлеглась на опушке леса, ожидая наступления смерти. В глазах потемнело, холодом сковало тело. Молодка пришла в себя в избе, в которой обретался рослый косматый мужчина с окладистой бородой и широкими плечами. Он отпоил ее целебными отварами, которые выгнали отраву из организма. Осознав всю неразумность своего поступка, селянка возблагодарила Господа за спасение. За это мужчина отвесил ей оплеуху и сказал, что Бог здесь не причем, все его знания от Дьявола. Сатану она должна благодарить, да с его слугой жить в низком блуде, пока не родит наследника. Женщина в ужасе взглянула на вонючего колдуна, неопрятного и злобного, с адским блеском в черных очах под сросшимися бровями. Бородавки наблюдались на всех открытых участках тела. Она в ужасе отпрянула и стала умолять пощадить ее целомудрие. Колдун же похотливо ухмылялся, наступая на нее со спущенными портками. Баба попросила дать ей шанс избегнуть столь ужасной участи.

- Удиви меня, кралечка. Тогда я поищу себе другую наложницу, а тебя отпущу на волю, - сказал чернокнижник, хватая ее за налитую грудь.

Женщина заплакала и рассказала ему о своей великой любви к покойному мужу. Колдун захохотал и заявил, что ее история банальна. Истинная любовь побуждает жить вопреки смерти, плодотворно жить за двоих, а не накладывать на себя руки. После этого он изнасиловал беднягу, и она родила дочь, которая стала самой страшной ведьмой в округе. Ее мать погибла при попытке удрать от сожителя-колдуна. Злыдень превратился в кабана и растерзал ее. А дочурку он хорошо обучил, уже отроковицей она превращалась в различных животных и одним взглядом уничтожала растительность на полях. Говорят, дочь колдуна забрали чекисты. Однако старики помнят ее проделки.

Уже жалею, что еду к ворожее, да еще и в Хэллоуин. Меня предупредили, что после прививки возможна высокая температура, ломота в суставах, головная боль. Недомогание усиливается. Я точно сошла с ума сегодня, одни глупости вытворяю. Ну, как можно после вакцинации поехать в незнакомую местность, где я никого не знаю? Вряд ли здесь есть фельдшерский пункт. Я даже не знаю, где искать гадалку.

Я изнемогаю от жара. Кот орет, потому что тоже намокает под ледяным дождем. На остановке всего одна облезлая скамейка под открытым небом. Домишки древние и ветхие, за исключением пары усадеб с кирпичными коттеджами под черепичными крышами. Их окружают высокие заборы, под которыми растут  голубые ели. За рядами убитых избёнок в сумерках все еще можно различить реку и лес. Я медленно побрела по слякоти вглубь деревни. Мобильник здесь не ловит сигнал. Значит, скорую помощь не вызвать. Налицо аллергия на непроверенные препараты, а начальник обозвал меня антиваксером. Велел без сертификата на предприятии не появляться.

Не погрызть ли мне хвои сосны? Может, хоть витамин C сможет унять дурноту. Что за черт, я вижу золотых рыбок в лужах. Кот с воем вырывается из переноски и вырастает на глазах, сияя зеленым. Я сажусь на его спину и уношусь туда, куда меня манит блуждающий огонек. Ветер свистит в ушах и треплет волосы, так как животное развило приличную скорость. Котяра угрожающе рычит и вредничает, хочет сбросить наездницу на черепичную крышу коттеджа. Испугавшись проблем с ментами, я умоляю его довезти меня до леса, где я смогу спокойно уйти на радугу.

У Барсика шерсть мягкая, теплая. Я зарываюсь в нее лицом, чтобы немного согреться. Бьет озноб, пальцы слабеют и покалывают. Впереди лес, покой, могила.

Тьма медленно рассеялась перед моим взором. Веки невыносимо тяжелые, тело налито свинцом, какой-то мерзкий привкус во рту. Голова раскалывается от боли. Ложе жесткое, зато я лежу в тепле. Снова видения?

Комнату с русской печью освещало множество свечей. Старинная мебель, кованые сундуки, грубая глиняная посуда. На стенах сушатся пучки трав, ожерелья грибов, вязанки лука. Как будто я перенеслась в девятнадцатый лет. Этого не может быть даже в Хэллоуин! Как мне плохо!

- Очнулась, самоубийца? – прокаркала древняя карга в черном платье. Она потирала узкие сухие ладошки, подмигивая мне черным глазом. – Мне повезло подобрать в Колдовскую ночь девку, наложившую на себя руки! Слава Сатане!

- Спасибо за помощь, - начала я и осеклась. – Простите, а причем тут Сатана?!

- Все мои знания от предков, а те получили их от Князя Мира Сего.

- Вот как? – смутилась я. Никогда прежде не встречала сатанистов. Только читала о них в желтой прессе. Нехорошо, что я обязана такой сомнительной личности, но выбирать не приходится.

- Да, выбора у тебя нет. Самоубийство - непростительный грех. Выживая, такие люди достаются нечисти. Ты больше не имеешь свободной воли. Я буду решать за тебя. Мой внук овладеет твоим телом, дабы ты зачала наследника магической силы. В нашем роду издревле принято сходиться только с недобитыми самоубийцами. Мой сын-коммунист нарушил традицию, перепихнулся с жизнелюбивой поварихой. От этого союза родился бездарный недоумок! Но ему хватит мозгов оплодотворить тебя! Гляди, какая у него елда, с бородавками!

Я встрепенулась и попросила старуху отложить свой жестокий план хотя до тех пор, пока я ни окрепну.

- Мой наследник должен быть зачат до первых петухов! Это особая ночь, которую дьявол благословил! – рявкнула ведьма, топнув ногой. Она позвала внука – это был высокий детина с обезображенным лицом, седой бородой и взглядом пятилетнего ребенка. Он небрежно бросил дрова у печи, скинул заношенный тулуп и начал приближаться ко мне, пуская слюни.

Я вся подобралась и затравленно осмотрелась. Хотелось схватить кочергу и отделать этих «спасителей». С гадкой ухмылкой ведьма отодвинула от меня подальше все предметы, которые можно использовать для самообороны.

- Что же ты за свою жизнь не сражалась? Таков закон, ты самоубийца, и продолжишь рода чернокнижников, - каркала колдунья в сильном возбуждении. – Не бойся ее, милок, бабуля пособит, пособит, куда надо, вставит!

- Где вы меня нашли? Почему решили, что я самоубийца? – закричала я, сжимая кулаки.

- На дороге, недалеко от остановки. Ты лежала под кустом и несла бред, а кошак твой бесновался. Ты вся горела от высокой температуры. Отчего твоя рука раздута? Ты пыталась убить себя!

- Нет, я вакцинировалась. Дяди из телевизора сказали, что это спасет мою жизнь от страшной инфекции.

- Ох, не вешай мне лапшу на уши! Я прозреваю намерение своим внутренним оком. А что конкретно ты сделала, неважно. Если человек случайно примет яд или нечаянно поранится, я это сразу увижу! А ты осознавала, что делаешь, подставляя предплечье медсестре! Чего же ты медлишь, остолоп?!

Увалень двинулся на меня, а потом остановился и показал на кота, утверждая, что я не так проста, как кажусь. Ведь у меня котик зеленый. Старуха отвесила ему подзатыльник и заорала, что к ней из города повадилась ездить дамочка с фиолетовыми волосами, которой нужно срочно извести мужа. Так что в зеленом коте ничего удивительного нет. У городских идиотов много красок как для людей, так и для зверей. Мешкать нельзя, вот-вот петухи призовут зорю.

- Узрите это! – заявила я, показывая отродьям тьмы медный амулет с рунами из Китая. Он болтался у меня на кожаном шнурке, хотя особой удачи не приносил.

- Ну, видела и что? Приготовься, девонька! – засмеялась бабка. - Гони его сюда, внук, ну все приходится делать за тебя!

- Постойте, я не хотела идти на вакцинацию! Меня заставил работодатель. А он действовал по Указу губернатора за таким-то номером! Кто не вакцинирован, будет отстранен от работы. ПЦР-тесты придется сдавать каждые 72 часа, чтобы посещать магазины и общественный транспорт. Мне не выкрутиться без прививки, но это прямое принуждение! В покушении на мою жизнь виноваты те, кто установил коронавирусные ограничения. Я и врачу сказала, что если бы ни Указ губернатора…

- В глаза не видела никаких указов губернатора!

- Отдайте мой смартфон, и я вам докажу! – вскричала я, испытывая приступ гадливости.

Увы, в этой глуши нет ни связи, ни интернета. Как я могла забыть об этом! Все пропало!

Барсику удалось освободиться из рваной переноски. Он прыгнул на плечи ведьмы, вонзил когти в старческую плоть. Я воспользовалась тем, что кретин отвлекся, и лягнула его в пах. Он ожидаемо согнулся со стоном боли. Я выбежала на улицу, зеленый кот за мной. Дьявольские создания разъярились и пустились в погоню за нами. Ух, и быстро они бежали! А может, я слишком слаба, чтобы резвее ноги переставлять. Голова кружится, у меня жар еще не спал. Лишь отчаяние придавало мне сил.

Ведьма и ее внук настигли меня у сельского магазина. Он был закрыт, и уже давно, судя по картонке на двери. На ней сказано, что продавец болеет. Этот мерзкий бородавочник схватил меня и поцеловал своими слюнявыми толстыми губами. Я ощутила приступ тошноты. Осенило! В магазине должна быть копия указа губернатора. Так я докажу чернокнижникам, что я не самоубийца!

Я напомнила ведьме о оплошности ее сына. Наследник окаянного рода может родиться только от настоящей самоубийцы, а меня вынудили, создав такие условия, при которых я не могу отказаться от вакцины. Доказательство в магазине. Если им охота ознакомиться с ним, пусть взламывают дверь. Если магазин подключен к охранной системе, может, этих выродков загребет полиция?

Внук ведьмы явно не боялся сесть в тюрьму. Он схватил отрезок рельсы от разобранной узкоколейки и лихо разнес окна. Я не сразу нашла копию Указа губернатора в темноте. Пламя зажигалки дает мало света. Я перевернула кассовые книги, стопки накладных и наконец-то нашла заветный документ, впервые в жизни радуясь его существованию.

Торжественно вручив Указ губернатора чернокнижникам, я подхватила котика на руки, и устало поплелась на остановку. Я задолжала Барсику. Любую бурю выдержу, а его отстою. Устроюсь на работу и буду баловать любимца. Зеленкой больше мазать не буду. Он спас меня от извращенцев. Нафиг гадалок и колдунов. После такого дикого приключения появилась уверенность, что и прививку я переживу. А бабка и внук продолжали озадаченно изучать указ, даже не позаботившись отойти от места преступления. Ведьма озабоченно морщила свой непропорционально широкий лоб. Она переваривала новую информацию и спрашивала себя, куда катится мир. Лицо ее дурачка оставалось тупым и безучастным. Он почесывал свои бубенцы, которые побаливали после моего удара. Перед отъездом из деревни я услышала, как она растерянно закудахтала, совсем как обычная бабушка: «Это что же, внучок, нам тоже придется вакцинироваться?!»

Увалень пожал плечами и нервно закурил.

Примечание от автора. В настоящий момент героиня, которая просила не называть ее имя, получила второй компонент вакцины от ковида. Кот Барсик хорошо себя чувствует и живет со своей новой хозяйкой. Россказни о том, что компоненты вакцины с ней разговаривают и притягивают магниты, обеспечили блогу рассказчицы наплыв подписчиков. Что удивительно – теперь она призывает и меня вакцинироваться, хотя знает, что я переболела ковидом.

В качестве иллюстрации использован кадр из телесериала "Байки из склепа".


Рецензии
Не ешьте зелье мухоморов,
А то испортится ваш норов
(Если живы останетесь),
Приснятся злые колдуны
На них дырявые штаны.
А губернатора врачи
( биотехнологи)
Подставят так, что на харчи
Казенные он перейдёт,
А там баланда и компот ))
В Москве судят Евгения Брюна, а это доктор наук и заслуженный врач России. " 19 августа 2022 года задержан по подозрению в мошенничестве. Выступал за введение массового тестирования на наркотики, как для учащихся, так и для взрослых" Тесты по сведениям газеты "Советская Россия" на специфический белок давали немало ложных результатов.

Алла Авдеева   03.11.2022 07:20     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алла.

Благодарю Вас за поэтизированный отклик. Очень приятно, что эта нехитрая история вдохновила Вас на этот экспромт. Господину Брюну повезло, что его самого не проверили на наркотики. А обвинение в мошенничестве адвокаты отобьют.

С уважением,

Нина Алешагина   03.11.2022 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.