А значит и вычислить

 Опубликовано в альманахе " Писатель года " 2022 г. 5 том

     В один из самых сочных дней, смешавших в себе всевозможные события: от вкуса только что выхваченного из печи горячего хлеба, булочек и плюшек, до неизвестного аромата в чудном флаконе, явно сделанного на заказ ещё в начале 20 века, с которым  они столкнулись в антикварной лавке, от изрисованного ею холста неуемными красками, от мраморного,  едва обожжённого стейка, прилетевшего на его стол, до её внезапной речи, открывшей все потайные двери, которые наглухо были закрыты для других. В один из таких дней  они прикоснулись к миру, где всплывает правда, сшибающая все на своём пути, погружая в состояние глубокого раздумья.
"С ней никто не сможет быть. - думал он. - Она слишком чувствительна к малейшему дуновению отчуждености и безразличию.. Она не выносит сравнений в свой адрес.Сравнивая  её с кем либо, вы подписываете  себе приговор, однажды она бросит его вам в виде полного равнодушия. Её нужно любить и взвалить за этим глаголом целый ворох нескончаемых дней пронизанных терпением. Её невозможно понять. Она сама себя не понимает. Куда же другим? Спонтанность вот та стрела, которая летит впереди неё. Она окутывает себя нитями, паутинками, лентами. Она играет со светом и в застывших тенях умудряется увидеть образы. Она непостоянна ни в чем, но к себе потребует внимания и безупречных манер. Её можно сразить, если в сфере чувств вам доступна глубина, красота понимания. Поверхностное  же барахтанье вызывает у нее безудержные приступы смеха. Зла ли? Добра ли? У неё всего понемногу и каждодневно она выдаёт порцию то одного, то другого. Она ревнива, хотя утверждает обратное.  Из всего человеческого, что ему чаще не принадлежало, она выбирала преданность. Клятвенные слова, которые так легко срывались с уст, могли ещё быстрее раствориться, когда за любовь принимали страсть, желание - временное явление. Только преданности отдаёт корону из всех слов, из всех чувств, из всех событий. Слишком уж ярко пылают противоречия: и добродетель и торжествующее зло. Она поочерёдно ослепляет то тем, то другим.  Невозможно  понять, как это все в ней уживается. Она опасна вблизи и прекрасна вдалеке, как огонь, на который можно лишь смотреть."
               
Они спорили в очередной раз, выбирая разные детали декора.Они не ругались, не переходили на повышенные тона. Смех девушки ознаменовал полную победу в достижении цели.
- Я хотела бы, чтобы все в квартире, все детали способствовали приглушению каких либо негативных эмоций и растушеванию образов из прошлого.
  На них с любопытством посматривали. Двое молодых людей светились изнутри и этот свет обжигал тех, чьё одиночество достигло предела. Он слегка касался рукава её пальто ,словно боясь прилюдно взять крепко за руку. Временами их тела повторяли движения друг друга с небольшим интервалом.
- Интерьер должен способствовать ощущениям причастности к мгновениям настоящего, где ничто не могло дать трещину для инкарнации прошлого - произнесла она.
Смеясь, он ей ответил:
- Я изучил тебя, как сложнейший механизм. Я могу с художественной точностью описать тебя. Я в состоянии озвучить самые завораживающие порывы твоей души.
Я могу изобразить на бумаге любую из твоих эмоций.
 Я могу предсказать тебя от текста до иллюстрации,  от стиля одежды до декора дверной ручки.  А значит,  я могу тебя вычислить.
- Может быть, ты сможешь озвучить формулу истинных чувств? - кокетливо спросила она.
- Могу!- самоуверенно заявил он. - Истиной можно назвать лишь то, что делает из вас гения!

Прошли годы. Эти двое умудрились давным давно расстаться.
- Милая, как думаешь, если мы выберем тёмные обои для всех комнат с одинаковым абстрактным рисунком?
- Делай, как знаешь, - устало ответила она.
До неё доносился его разговор о том, будет ли скидка, если они возьмут много обоев. Обогнув ряды, она свернула в отдел дверей и прочих принадлежностей. Она рассматривала представленные модели, как к ней подскочил консультант.Он стал описывать характеристики ,надёжность и какие к ним имеются замки и какого поколения. Железные двери занимали два ряда. Выбор был огромный.
- В каталоге есть ещё модели, которые хранятся на складе, так что просмотреть можно весь ассортимент.
- Спасибо- ответила она.
Консультант не отходил от неё, заметив, что она перешла к витрине дверных ручек, решил и здесь блеснуть знаниями:
- Одним из основных элементов дверной фурнитуры, является дверная ручка.- начал было он.  - Промышленность предлагает просто огромный модельный ряд. Она не только должна быть качественной, но и вписываться в интерьер. Бывает просто круглая ручка штанга, ручка для раздвижных дверей, ручка  скоба, с защелкой,фиксатором. Увидев дверную ручку в виде человеческой руки, представленной в двух вариантах: бронзового и стального, она остановилась, удивлённо разглядывая. Заметя заинтересованность покупателя, консультант тихо и торжественно заявил: - Прекрасный выбор. Ручка с изюминкой, лёгким нажатием на мизинец вы блокируете дверь.
- Милая,-  послышался голос сзади.-  У нас абсолютно новые двери и новые ручки. Это лишняя трата денег. И цена, взгляни какая.
- А что ты ещё можешь сказать, глядя на неё? - поинтересовалась она
 - Ничего- буркнул он
- Знаешь, когда то я слышала другую, интересную версию, что такая ручка характеризует обладателя с утонченным и изысканным вкусом, не лишенного творческого потенциала.

- Ты не забудь, что хотела купить настенные часы. Я присмотрел с изображением египетских пирамид, верблюда и сверху на нем сидит бедуин.  Красиво смотрится. Как думаешь?
- Спасибо, что напомнил. Я посмотрю.
Квадратные,  прямоугольные, разных размеров, модульные картины вместе с часами смотрелись эффектно. В торговом центре постоянно звучала лёгкая музыка, одна композиция сменяла другую. Новая композиция заставила её прислушаться. Струнные выходили на первый план.   - «Не может быть! Я думала, что этого композитора мало кто знает'. – подумала она.
Нарастающей волной симфонический оркестр захватил врасплох ее душу, помогая памяти воскресить ушедшее. Модульные полотна мелькали.  Несколько вариантов на фоне Парижа, взлёты и посадки авиалайнера, виды на море, подвесные мосты в различное время суток. Очередное модульные произведение заставило ее остановиться. Она побледнела. Лицо ее становилось все серьезнее и серьёзнее. Она всматривалась в каждую деталь.На фоне гигантской горы, окрашенной в прощальный цвет заката виднелся обычный, железный, пешеходный мост. Под ним проходила скоростная трасса.
 Мужчина на мосту будто бы внезапно остановился, порыв ветра выхватил у него листы,но не обращая на них внимания, он смотрел вниз, готовый вот, вот сорваться с места. Внизу, с правой стороны тротуара, обгоняя пешеходов, бежала девушка в зелёном платье, придерживая шляпу,она бежала к мосту, словно внезапно спохватившись, словно забыв, что то сделать или сказать. На самом верху полотна, слегка наискось, красовалась надпись.Она подошла ближе, чтобы прочитать: ' Вот так и мы сгорим, в пылу страстей, в кругу обмана,поскользнувшись на собственных иллюзиях любовного дурмана'. Не отводя взгляда от картины,каким то отрешенным голосом, она спросила:
 - Сколько это стоит?
 
 


Рецензии