Нет повести печальнее, чем эта...

                « Нет повести печальнее на свете,
                Чем повесть о Ромео и Джульетте!»
                Уильям Шекспир.

           Проходят столетия, а трагедии любви молодых людей по вине неприязни их родителей повторяются и повторяются. Так и мое повествование о трагической любви Игоря и Татьяны, основано на реальных событиях.


           Это печальное событие всколыхнуло весь огромный шахтерский город. К могилам Тани и Игоря молодежь несла цветы. Так как и в жизни, родители Игоря, не желали, чтобы сын был вместе с любимой и после смерти, так и похоронили их порознь, нарушив последнюю волю  сына. Его надгробие из черного мрамора, окруженное высокой, почти двухметровой, художественной ковки оградой, как бы говорило, что мать спрятала своего сына от скромной могилки Тани,  которая находилась через дорожку, наискось от могилки Игоря.


            Мать Игоря, тоскуя за единственным сыном, часто навещала его. Люди, проходя мимо тоскующей матери за высоченной оградой, осуждали, проклинали ее за гибель детей! Что было больнее ее сердцу – согласиться на брак сына с любимой девушкой, жить счастливо, рожать ей внуков или, уложив в могилы двоих юных влюбленных, каждый час сгорать от горя из-за потери сына и ненависти людей? Я думаю, она все осознала в душе, но гордыня мешала ей в этом признаться.


            Я немного изменила фамилии юных влюбленных, оставив им настоящие имена. Таня Цветкова была из многодетной семьи. Скромная, симпатичная девушка, училась, как и Игорь Гневный, в одном техникуме. Игорь был немного старше девушки. После школы восьмилетки оба поступили в техникум. Тане нужно было учиться три года, Игорю – четыре. Там они и познакомились. Стали встречаться. Когда учеба подходила к концу их любовь окрепла и переросла в желание соединить свои судьбы, они решили посвятить в свое решение родителей. Родители Тани, давно знали о любви своей дочери и одобряли ее выбор. Но только  не родители Игоря! Единственного сына из обеспеченной семьи женить на  какой-то бесприданнице? Этому не бывать! Ссоры и скандалы не утихали! Мало того, что мать Игоря не давала покоя Тане, так еще доставалось и ее родителям! Влюбленные не смогли вынести этой травли со стороны родителей Игоря.


           Они сделали свой выбор! Был май, весна, все цвело, пели птицы, рождались зверушки, зеленела трава на газонах. Игорь, в летнем домике своего двора сидел за столом и писал последнее в своей жизни обращение к своим родителям. Таня уже написала вверху просьбу к своей семье, чтобы простили их с Игорем, чтобы не проклинали их любовь – они так решили! Они просили родных, если уж не дали им разрешения жить вместе, пусть хоть похоронят рядом…


           Она лежала на кровати в белом платье с  белым цветком в волосах. Каких душевных сил стоило Игорю приставить отцовское ружье к ее виску и нажать на курок, смотреть как растекается по подушке кровь любимой и в глазах ее угасает жизнь! Он лег рядом. Левой рукой сжал ее холодеющую руку, а правой нажал на курок ружья.  Теперь  там, где нет злобы, жадности и гордыни его родителей они навсегда вместе!


           Это было давно. Тогда я была почти их ровесницей. И когда приходила на кладбище, на могилу своего брата, обязательно проходила по дороге мимо могилы Игоря и Тани. Я дала себе слово и сдержала его! Кем бы ни был любимый или любимая моих детей, я никогда не пророню и слова, о правильности и не правильности их выбора, пусть избранник моей дочери или избранницы моих сыновей,  будут с другой планеты, даже  со змеями на голове вместо волос… лишь бы они были счастливы!


            
          Я - мать! И никто и никогда  не может заставить меня идти против желания сердец моих детей! Я счастлива, если счастливы они и никому я не дам разрушить их счастья, даже ценой моей  жизни!


       


Рецензии