Хлызда

Летом 2004 года, снимал я дачный домик в N-ском районе. Я, тогда, писал обширную статью-расследование, для "Губернского вестника". Материалом для неё послужил громкий скандал с вороватым чиновником,  наварившимся на приватизации, подставных аукционах и фиктивных торгах. Основную часть времени, я проводил за ноутбуком, но также приходилось выезжать, встречаться с фигурантами одного известного дела, копаться в архиве и т.д.
Моими соседями, были: пожилая но бойкая бабушка и её внучка, гостившая в деревне, в летние месяцы. Пульхерия Ивановна и Машенька. Соседский дом скрывали густые заросли сирени и облепихи. Моей работе, дачницы не мешали, а мне, отвлекаясь от статьи, было даже забавно слушать разговоры и споры, непримиримых, в чём- то, родственниц.
Однообразные дни, бабушка и внучка, коротали за незатейливыми карточными играми, где подчас бушевали взрывоопасные страсти. То-ли Машенька иногда жульничала, то-ли Пульхерия Иванова, сослепу путала карты, но сквозь хитросплетение ветвей и изумрудную зелень, порой доносилось нечастое, в обиходе, слово "хлызда". Заставившее заглянуть в словарь, дабы открыть новое, для меня, название мошенника.
Поспорив, азартные бабушка и внучка, долго не разговаривали, но, вот уж вечером, от скуки, опять садились, брали засаленную колоду и опять принимались за старое...
- Да ты, мать моя - хлызда!
- Да, не хлызда я, бабушка!
- Да, как не хлызда, хлызда и есть!
- Не хлызда! - со слезами в голосе упиралась Машенька.
На следующий день повторялась та же история.
- Не буду я с тобой играть, Машенька, и не уговаривай.
- Почему, бабушка?
- А потому, что ты - хлызда! Самая натуральная.
- Не хлызда я.
- Нет, хлызда. Хлызда и есть.
Слово "хлызда", звучало так часто в их доме, что даже деревенские мальчишки выучили его. И когда Машенька выходила за покупками в магазин, вслед ей ехидно кричали:
- Хлызда, хлызда, хлызда, хлызда!
Однажды, я был свидетелем, как девочка резко обернулась к своим обидчикам, её лицо, ещё совсем детское, вдруг неуловимо изменилось в лучах закатного солнца.
- Дураки, - сказала она негромко и, как-то совсем по взрослому - снисходительно. Жестокие преследователи, тотчас встали, как вкопанные, их уши покраснели , как сливы, а низ живота наполнился неведомым свинцом и истомой.
В конце августа, за Машенькой приехали родители и увезли дочь в город, готовиться к школе. Я закончил свою работу, статья была готова. Загвоздка возникла лишь с названием. Оно должно быть коротким и хлёстким, как щелчок пастушьего кнута. И вместе с тем, уничижительно-позорным. Ничто не шло на ум и я наслаждался последним, тёплым, летним вечером, на веранде, за односолодовым.
- А знаешь, почему ты не получишь сегодня куриные лапки? Потому, что ты - хлызда!
Пульхерия Ивановна, стыдила своего пса "Роя", долговязого, безродного дуралея, раскрывшего розовую, пятнистую пасть и виляющего хвостом. - Опять, на белку всю ночь лаял, пустобрех! Самая натуральная хлызда и есть!
В ноутбуке, я открыл статью, в названии напечатал шесть букв, старого подзабытого слова и отправил файл в редакцию.
(2021 г.)


Рецензии
Так, а напечатали?

Андрей Жеребнев   09.02.2022 12:02     Заявить о нарушении
Андрей, это же художественный вымысел)

Андрей Злобин   09.02.2022 21:18   Заявить о нарушении
Ясно.Ну, вообще-то для барыг + казнокрадов, одному из которых материал посвящался, очень мягкое - почти ласкательные словцо.

Андрей Жеребнев   09.02.2022 21:25   Заявить о нарушении