Биореактор
Степь, до горизонта наполненная золой, сквозь которые чахлыми ростками пробивались сорняки. Свалка ровными кучками заполняла все пространство безразмерной степи. Воздух пропитан горелым запахом пластмассы с привкусом гнилой плоти. За горизонтом работал металлургический комбинат. Труб не было видно, но выбросы превращали небо в серую грязь. Грязь была повсюду, мокрой кашей липла к подошвам. Старые сапоги наполнились вонючей жижей и грозились вот-вот расползтись на части. Остатки гнилой плоти, биомусора, третий час выгружали из грузовика. Кроме комбината, работающего в автономном режиме, в городе был биореактор, генерирующий органику.
Страх тысячами маленьких игл прорезал кожу, впился стальными крюками и не желал вылезать. Разве вместе с кусками плоти. За страхом шла ненависть. Она разъедала душу. Это не правда, что человек должен бороться со своими страхами. Этот древний инстинкт примата подсказывал об опасности, даже там, где могло и не быть. Но она была. За ним должны были прийти. А затем - ликвидировать. Все в городе знали, как уничтожают зомби. Он не хотел такой смерти.
- Бля, ты охуел? - Серый, водитель труповозки, прервал меланхоличную выгрузку громким, раскатистым трехэтажным матом. Леха неудачно поймал мешок с грузом. Мешок разорвался по шву и из него полилась мерзкая серая жижа с фиолетово-зелеными комочками. Органика разлилась по дороге, запачкав служебную одежду. Капли полетели прямо в лицо Серому.
Серый вытер рукавом спецовки лицо.
- Врезать бы тебе за такие фокусы. Ладно, продолжаем.
***
Единственной причиной, из-за которой до сих пор существовал город, был биореактор. Он производил органику для биочипов и "живой" электроники, которая затем использовалась в военной промышленности, колониальными корпорациями и сетевыми сообществами. Биочипы использовались в нейроимплантах, для связи экзоскелетов и нервной системы, в интерфейсах между облачными хранилищами и мозгом.
Смена длилась десять часов. Сегодня Алексей должен был снять показания приборов. Каждую неделю обслуживающий персонал реактора вывозил на свалку тонны бракованной органики. Как правило, мусор грузили в конце рабочего дня. В конце месяца занимались чисткой чанов. Про безопасность все давно забыли, спецкостюмы с биозащитой никто не одевал.
- Ну что, пошли? - спросил Серый, водитель труповозки, как называли грузовик персонал реактора. Смена закончилась, груз на свалку отвезли - Ты сейчас куда? Домой? Может бухать пойдем?
- Я к Софье - бухать с Серым, это снова проснуться в компании городских проституток. Не то, чтобы он брезговал. Не хотел видеть снова Ленку. С ней был знаком с ранней юности, и видеть вкрай опустившуюся первую влюбленность не имел ни малейшего желания. Ходили слухи, что она за смену отработала со всем заградотрядом.
По дороге к Софье, Алексей рассматривал потрескавшуюся серую штукатурку фасадов домов. Никаких украшений и излишеств. Голые стены и темные глазницы домов, как бойницы стреляли пустыми черными глазами в небо. Дорога превратилась в крошево, сорняки, кустарники и молодые побеги деревьев прорываясь вверх, к небу, штурмом брали асфальт. Город превращался в заброшенный пустырь, у которого остались лишь две дороги. Одна вела от биореактора в степь, на свалку. Другая - к блокпосту, через который доставлялись ресурсы для биореактора и пища, одежда, топливо для горожан, а обратно - органику биореактора. Время от времени внешний мир отправлял грузовики с мусором на свалку. Металлургический комбинат снабжался по железнодорожной ветке. Состав с мусором прибывал раз в месяц. В этот день все не занятые жители города отправлялись на выгрузку.
Алексей часто от нечего делать ночевал у Софьи. На полпути он свернул к Серому. Зачем он это сделал, он так и не смог себе объяснить.
В доме у Серого была групповуха и вакханалия. Сам Серый пил вместе с двумя девками. Одна из них Ленка, другая - помоложе и незнакомая Алексею.
- Ну что, как отдых, девчонки? - начал Леха.
Пьяный Серый стал травить анекдоты сплошным потоком. Водка лилась рекой. Гости изрядно захмелели. Алексей забрал Ленку в соседнюю комнату…
На утро проснулся с больной головой. Посмотрел на спящую Ленку: "И что я в ней нашел? Швабра". От взгляда, она проснулась:
- Привет - сказала сонным, грубым, пропитым и прокуренным голосом. Как ржавые шестерни провернулись, скрепя резцами где-то у нее в груди. Она посмотрела на него безразличным взглядом как на пустое место:
- Блять. Ленка, как ты стала такой? - Алексей упал на кровать рядом с ней
- Какой такой? - она оттолкнула Леху и стала одеваться
- Я же помню тебя другой
- Чем платить будешь? Талонами на еду? Или как всегда, обещаниями?
- Я к тебе по человечески. Ты как?
- Недолго мне осталось
- Рак?
Ленка согласно кивнула.
- Жить-то надо было как-то, устраиваться
- Ну и как, устроилась?
- Было время… - Ленка собралась и вылетела из дома не прощаясь.
Домой Алексей возвращаться не стал. Решил пройтись по свалке. Там никто из людей не бывает. Стая ворон кружила над степью, кромко каркая и посылая проклятия всему остальному миру.
Двое воронов дрались на земле за что-то блестящее. Алексей подошел ближе. Антенна радиоприемника торчала из мусорной кучи. Алексей вытащил приемник, и не долго думая, отправился с ним домой. Корпус приемника был разбит, но плата цела, а значит была возможность привести его в порядок.
***
Следующая смена началась как обычно. Так прошло две недели. Приемник Алексей отремонтировал, и в свободное время пытался найти любую работающую радиостанцию. И однажды это случилось. Голос из внешнего мира вещал специально для города. В сообщении говорилось, что в мире наступил хаос, и блокпост можно если не снять, то обходить свободно. В сознании Алексея поселилась мечта. То ли мечта, то ли навязчивая идея. Во что-бы то ни стало, покинуть этот город серости и уныния. Алексей представлял, как будет прогуливаться по чистым улицам, среди стеклянных небоскребов и красивых людей. Порядок снаружи восстановят, думал он, но как туда добраться, и на что будет жить, не имел ни малейшего понятия. Он согласился бы на любое другое место, кроме этого. Серость, убогость, грязь и гниль этого места не вызывали у него ничего, кроме отвращения.
В конце месяца, во время чистки чанов, Алексей заметил распространение заразы. Кожа на руке покраснела и стала покрываться коркой. В этот момент он решился на побег. Наверняка, снаружи найдутся врачи, способные остановить распространение вируса.
Осталось выяснить график работы заградотряда, и выдвинуться в путь.
***
Егоров, командир отряда, с утра находился в дурном настроении. На складах с амуницией бардак. Не хватает боеприпасов. Как они будут ловить новых восставших, Егорову было непонятно. В кабинет вошел лейтенант с пацаном лет двенадцати.
- Господин капитан, на кладбище новый мертвяк - пацан шмыгнул носом
- Ты знаешь где?
- Да, я покажу
Вначале ожил мозг, затем генерировались ткани и тело начало вырываться из могилы. У новых оживших дикая, немереная сила. Все их естество стремится вверх, наружу, на свет божий.
Тварь выползла из могилы недавно и бродила среди берез по кладбищу. Все зомби со временем приходят в город, если их вовремя не ликвидировать. Быть может, в их мозгах остаются остатки воспоминаний и они пытаются найти уже мертвых родных и знакомых. Сами по себе, зомби не представляют опасности, но носят в себе вирус, вызванный работой биореактора.
- Господин капитан, - раздался голос из рации, - беспилотники обнаружили попытку побега.
- Прокопенко, возьмите руководство ликвидацией мертвеца на себя. Я на кордон.
Егоров приказал половине отряда следовать за собой, сел в джип и умотал на границу.
Алексей рассчитывал, что пока гарнизон охотится на мертвяка, он успеет перебраться через ограждения из колючей проволоки. Охранные системы были установлены только на блокпосту. Одно только он не учел. Беспилотники зафиксировали его попытку побега.
Нехитрый скарб, который он собрал дома, стучал за спиной в рюкзаке.
- Стой, мерзавец! - Алексей не обратил внимания на выкрик. Выстрел из пневморужья прервал бег и парализовал его в нескольких метрах от ограждения с колючей проволокой.
К нему подбежали солдаты.
- Тащите его, как мертвяков в церковь!
Солдаты тащили его лицом вниз, голова стучала о кочки. Все это время Алексей был парализован, но в сознании. Пустая и заброшенная церковь, без куполов, куда притащили его, использовалась заградотрядом для уничтожения мертвяков.
Егоров подошел к Алексею:
- Кто таков?
- Работает в команде биозачистки реактора
- Ладно, кончайте с ним, у нас еще оживший мертвяк на очереди - Егоров повернулся к Алексею - За попытку побега, приговариваю тебя к ликвидации.
***
Смерть длится долго, когда ты заражен вирусом. Вирус, проникший в Алексея за долгое время работы с реактором, регенерирует поврежденные ткани. Заградотряд расстреливает его, одновременно сжигая тело из огнемета, но вирус восстанавливает поврежденные части тела. У солдат заканчиваются патроны, они начинают рубать тело на куски топорами. Боль очищает сознание Алексея. Постепенно, сознание исчезает в боли и агонии. Через час бойни тело исчезает и на полу остается пепел.
- Несите мертвяка - приказал Егоров. Их ожидала тяжелая работа по ликвидации зомби
Свидетельство о публикации №221121501211