Женщины Есенина театр МХАТ им. Горького

РЕЦЕНЗИЯ на спектакль «Женщины Есенина»


Театр МХАТ им. Горького
Режиссер-постановщик: Галина Полищук
Автор инсценировки:  Елена Исаева
Художник постановщик: Айгарс Озолиныш
Художник по костюмам: Ирэна Белоусова
Премьера: 03.12.2021

Есенинская русская душа открыла свои объятия для зрителя в театре МХАТ им. Горького заворожила красотой огромного во всю сцену красного, золотого солнца, периодами сменяющего образ в манящую своей глубиной синюю луну. Эта постановка нового директора театра Владимира Кехмана, по словам которого, он  оставил ее только до конца 2021 года. Новый директор хотел бы восстановить старые спектакли, олицетворяющие МХАТовский дух, я так понимаю заложенный еще Станиславским К.С. так, что пока есть возможность увидеть этот поэтически-драматический спектакль, созданный по книге Захара Прилепина «Женщины Есенина».
Из всех женщин Есенина явно проглядывается один главенствующий образ – это образ его матери утонченной женщины, удивительно красивой и умной. Вот откуда пришло вдохновение и чувство поэтического вкуса к Сергею Есенину, в том числе и долгая разлука с матерью переросла как это не удивительно в любовь к женщинам. Хулиган и страстный любовник, нежный романтик восхваляющий Россию и красоту женщины все время в поиске, в движении, как круглая сцена в постановке всегда вращается. Движение сцены олицетворяет быстротечность судьбы Сергея Есенина (Андрей Вешкурцев) от села Константиново, перелетая в Москву, Питер, США и Париж. В сцене на кладбище режиссер применил необычный прием, мы видим только стул с пиджаком и женщин Есенина: мать Татьяна (Екатерина Стриженова), Анна Изряднова (Мария Янушевская), Зинаида Райх (Алиса Гребенщикова),  Айседора Дункан (Екатерина Волкова), Галина Бениславская (Агния Кузнецова), Соня Толстая (Наталия Медведева).  Идя на эту постановку, я ожидала увидеть второго Сергея Безрукова или Сергея Никоненко, но актер Андрей Вешкурцев совершенно другого типажа он, возможно сопряжен с сегодняшним современным зрителем, более утонченный и ну прям молоденький.
Хотелось бы отметить, какой неземной красоты актрисы играют в этом спектакле, не думаю, что женщины Есенина были на самом деле так красивы, большой респект режиссеру постановщику прекрасной Галине Полищук.
Впечатлили мизансцены с Есениным и Айседорой Дункан она в прозрачном переливающимся платье босоногая, настоящая американка манящая и зовущая, ради этой женщины Есенин бросит все и уедет из России. Революционно - яркие сцены с Зинаидой Райх, где поэзия перекликается с политикой, красное солнце и кожаное облачение Зинаиды диктуют соответствующие отношения этой пары.
Спектакль красивый и сочный, игра актеров великолепна, любовь Сергея Есенина к своим женщинам, безусловно ощущается, МХАТовский театр восхищает красотой и историческими традициями.


Рецензии