Где твоя метсуда

(из конспекта разбора)

Спасающийся бегством от Саула Давид знал, что в его родословной есть моавитская кровь (Руфь), а потому чувствовал себя комфортно, прося моавитского царя о защите: «Оттуда пошел Давид в Массифу Моавитскую и сказал царю Моавитскому: пусть отец мой и мать моя побудут у вас, доколе я не узнаю, что сделает со мною Бог» (1Цар.22:3). О такой помощи в виде разрешения оставить его родителей в Моаве Давид просил не навсегда: «доколе я не узнаю, что сделает со мною Бог».

«Но пророк Гад сказал Давиду: не оставайся в этом убежище, но ступай, иди в землю Иудину. И пошел Давид и пришел в лес Херет» (ст.5). Откровение пятого стиха было ответом на конец третьего стиха, где Давид сделал такую оговорку «доколе я не узнаю, что сделает со мною Бог». Полезно делать такие оговорки, в ответ на них Бог будет находить способы, как нам сказать нужное для нас в этот момент.

У моавского царя Давид был в безопасности. Но Бог хочет, чтобы Давид вернулся в иудейскую землю и снова находился в зоне досягаемости неуравновешенного Саула.

В стихах 4-5 дважды встречается слово «метсуда». Симфония Стронга говорит, что его можно перевести «укрепленное непреступное место, укрепление на горе, крепость, убежище, прибежище».

В программе «Цитата из Библии» есть чудесная кнопка под названием «найти стихи с этим номером». Если ее нажать, программа выводит библейские тексты, где еще встречается то же слово на иврите, даже если на русский оно переведено иначе. Так вот слово «метсуда» встречается в ВЗ 22 раза. Кроме книг Царств оно есть еще в псалмах:

• «Господь твердыня моя и прибежище (метсуда)» (Пс.17:3),
• «Будь мне каменною твердынею, домом прибежища (метсуда)» (Пс.30:3),
• «ибо Ты каменная гора моя и ограда (метсуда) моя» (Пс.30:4),
• «твердыня моя и крепость (метсуда) моя – Ты» (Пс.70:3),
• «говорит Господу: "прибежище мое и защита (метсуда) моя» (Пс.90:2),
• «милость моя и ограждение (метсуда) мое» (Пс.143:2).

Гад фактически говорит Давиду: перейди из безопасного места в опасное, чтобы твоей метсудой был не Моав, а Бог. Бога не устраивает, что Давид нашел метсуду в Моаве, и дальнейшая траектория проектируемого Богом сюжета имеет конечной точкой пункт, где Давид назовет своей метсудой Бога. И Давид в эту точку придет: размышляя о том, как Бог избавил его от всех его врагов (2Цар.22:2), он объявит, что Господь – его крепость. Надо ли говорить, что там стоит еврейское слово «метсуда».

15.12.2021


Рецензии