Капремонт дома и Библиотека приключений

   Кому-то такой  ассоциативный ряд может показаться  странным .Но,лично для меня,  открытие настоящего литературного шедевра- изданная в советское время в  СССР "Библиотека приключений ",было связано именно с капремонтом родительского финского домика.
  В  тяжелое послевоенное время возможность проживать в этих  ,так называемых "финскими" домиках выпадала не всем.
Финскими они назывались по названию страны,откуда пришла технология  их  строительства. Стены таких домов изготавливались из деревянных щитов ,между которыми насыпался шлак от сгоревшего угля.
  Эти, относительно быстровозводимые домики помогали хоть как-то решать жилищную проблему в растущем молодом городе нефтяников- Альметьевске.
  Заселившись в начале 1951 года ,к 1967 году нашу  увеличившуюся семью уже не удовлетворяли те бытовые условия,которые мог обеспечить домик.
  Стены промерзали зимой,от пола шла сырость,печка не справлялась с главной задачей обеспечения тепла.
 Стараниями  мамы,работавшей инженером-сметчиком и ее верной подруги девичества Валентины ,работавшей тогда в управлении ЖКХ,наш домик вошел в перечень зданий,подлежащих капитальному ремонту.
 В этот период частный жилой  сектор,где располагался и наш дом,массово газифицировался.
 Отец  не хотел довольствоваться полумерами. Он решил перевести дом на отопление водяными батареями от котла,работающего на газу.
 В ходе  капремонта подлежала замене кровля,обновлялся фундамент,утеплялись стены и оконные проемы.
  Кроме  того,для установки газового котла отпления была сделана каменная пристройка.Там  же была оборудована ванная комната с титаном для подогрева воды.
 Комплекс таких объемных строительно-монтажных работ был несовместим с одновременным проживанием здесь членов нашей семьи.
  Младший брат отца  Анатолий,проживавший с женой и тремя дочками в трехкомнатной квартире в капитальном каменном  доме,предложил на лето семье брата занять одну из жилых комнат.
  С благодарностью приняв его предложение ,наша семья в начале лета разместилась на новом временном месте жительства.
 Супруга брата,тетя Ада,работала тогда воспитателем в детском саду.Она была разностронне развитым человеком.Очень увлекалась музыкой и литературой.
 У них в квартире я впервые увидел музыкальный инструмент под названием "мандолина".Даже само слово звучало тогда для меня загадочно и очень непривычно.
 Но,что особенно меня ,12-летнего мальчишку,впечатлило-это книжные шкафы,заполненные художественной литературой.
 Мне,с 4-х лет привитому бабушкой Фаиной любовью к книге ,оказаться рядом с таким литературным "Клондайком" казалось верхом блаженства...
 В те годы уже начали выпускаться в  советских  издательствах  литературные серии "Библиотека  приключений","Жизнь  замечательных людей"  и другие .
  Моя жизнь на каникулах наполнилась новым смыслом.
Этот период капремонта родители постарались детей максимально "загрузить"
Уже три года,как мы жили без бабушки (ее похоронили в 1964 году).
Младший братишка Сергей ходил в детский садик  ,а меня и старшего брата Володю на месяц родители отправили в пионерлагерь за город.
Затем,мы с ним убыли на две недели в круиз на теплоходах по Волге.
Из Набережных Челнов  брат Володя отправился в Астрахань,а я-до Волгограда,далее по Волго-Донскому каналу-  в Ростов.
Профсоюзные путевки того времени вполне обеспечивали детский досуг без раззорения родительских кошельков.
  Все оставшееся от этих поездок время я смог уделить тому незабываемому миру приключений и новых открытий ,которое подарила мне возможность проживания  у родственников.
Я брал,частенько без спроса,очередную книгу,становился у широкого подоконника так,чтобы меня закрывала штора окна от случайного взора домашних и предавался полностью чтению...
  Мне казалось тогда,что я самый счастливый человек!Ведь сегодня я в мыслях  ,например, с индейцами,а завтра- с капитаном Немо или Гулливером...
То незабываемое лето  оставило в моей памяти такой след на всю оставшуюся жизнь,что готов и сегодня за это низко поклониться моим родственникам за предоставившуюся мне  возможность  встречи со знаменитыми литературными героями!
                На фото- Да,да-та самая  мандолина!
                Леонид  Свиягин.
                15.12.2021г.


Рецензии
Вот это - очень хорошо-настоящие родственники! И как помогли вашей семье и для Вас столько открытий и тёплых воспоминаний! С уважением, Любовь.

Любовь Ханова   18.04.2022 20:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.