Книга миниатюр. 19

-


Содержание
-Мой словарик. Обучение
-Жизнь. Миг Конкретности
-Борьба за душевное здоровье
-О Серьезности
-Отношение к кино
-Приятный комплимент
-Разные люди
-О преимуществе литературы
-Люди и Времена
-Трудные темы
_______________


Мой словарик. Обучение
Учитель  не может вести,
А тем более, тащить ученика
За шкирку по Дороге Знаний
И Умений! Он лишь  показывает
Наиболее верный путь в профессию.

Обучение
Без последующего труда
По специальности —
Лишь досадная потеря
Времени и средств.

Смысл Обучения—
В пробуждении Учителем
Интереса Ученика
К изучаемому предмету.
Вряд ли возможно что-то другое!
===================


Жизнь. Миг Конкретности
Жизнь —
Капля Конкретности
в Океане Вечных Истин.
===================


Борьба за душевное здоровье
Плохого —
уже не воспринимаю!
Воспринимаю
одно только Хорощее!

Так все  наболело
от Плохого,
что хочется
выключить его,
сказав:
«Тебя во мне нет!
Истребить тебя
в большой жизни
я пока не могу,—
зато не принимать тебя
сознанием, наконец-то,
научился!

Не лезь ко мне больше
со своими новостями!
Все твои новости —
не новые, а старые!»
===================


О Серьезности
Серьезность —
Ушла  отовсюду!
Даже из Серьезной Музыки:
Достали ее и там!

Умеют же —
Даже концерт —
Превратить  в цирк,
Балаган, ресторан...

...Жалко Серьезности!
Она —
Главная потребность
Здоровой души:
Увядают без нее
Все цветы
Прекрасного!
===================


Отношение к кино
1
Не хочу смотреть экранизации
очень-очень любимых мной книг.
не желаю  замены моих фантазий
на измышления режиссеров!

2
Впрочем, если отношусь
к оригинальному
произведению нейтрально,
то  иногда — смотрю
с удовольствием.

3
Книга — диалог,—
мой и автора!

4
Кино — полилог —
автора, сценариста,
актера, режиссера,
оператора, декоратора,
художника, костюмера,
каскадера,  композитора...
...и меня.

5
Иногда я, свирипея,
начинаю
совсем отрицать кино,—
полностью, как таковое:
невозможное это искусство!
===================


Приятный комплимент
Сегодня Арсений сделал мне,
по телефону,
один очень приятный комплимент!

Так прямо и сказал:
«Когда я читаю ваши стихотворения,
то у меня складывается впечатление,
что вы пишите о том,
о чем я сам забыл написать!»

Я от души поблагодарил Арсения
за такие хорошие слова!

И верно ведь: если стих нравится,
то всегда, ведь,  кажется,
что и сам мог бы так написать!
Только вот «забыл, не догадался,
времени не хватило»!..

Хорошие стихи и проза,
в самом деле, каким-то образом,
ухитряются убирать полосы отчуждения
между читателем и писателем...
===================


Разные люди
1
Фишман был прагматиком
до кончиков ногтей,
и никак не мог понять,
и все допытывался у Отца,—
зачем нам
на нашем садовом участке
бузина,
которую грузовик,
с его стройматериалами,
задел  бортом,
поломав на ней ветки!

2
А мы просто любили
нашу
Замечательную Бузину
и не хотели,
чтобы ее машинами ломали!

3
Как люди не понимают:
Любовь — велика!
Прагматика — убога!
===================


О преимуществе литературы
Жалко художников:
Так стараются
Понравиться!

Такие  иногда
Создают картины,—
Что взгляда не оторвать! —

А между тем,  внешность
Ничего не выражает, —
Кроме... Внешности:

Формы, объема, контура,
Цвета,  массы,
Положения фигур...

Живопись (как и музыка) —
Говорит  много,
Порой красиво, —

Часто бессюжетно, безадресно,—
О  Красоте,  всегда о Красоте —
В ней сокрытой, —

Рассказывая, чисто по-женски
(О чем бы ни говорила!), —
Лишь о  Себе Самой!
===================


Люди и Времена
Великие люди — Великое время!
Но  если переставить  слова,
то, все равно,  выйдет тоже верно:
Великое Время — Великие Люди

Время вызывает к жизни своих гениев и героев!

Кем бы стал Моцарт, если бы в Австрии
и в других странах,
не пробудился бы в обществе
интерес к музыке?
Играл бы на дудочке  облакам,
где-нибудь  на альпийских лугах,
и передразнивал бы голоса соседок,
потому  что все интонации
слышал, и запоминал, и умел повторить!

Кем бы стал Пушкин, если бы
не зародился среди  его современников
живой интерес к литературному творчеству?
Был бы он «диким барином», взыскивал бы недоимки,
собирал себе в утешение крепостные гаремы,
как делал его лед, сын Абрама Ганнибала!

Кем бы были сталинские маршалы и академики,
если бы не Революция?
Подпасками, пастушками, свинопасами,
приказчиками в лавках купчиков,
если сильно повезет!

Великое Время позвало их на Подвиг!
И они не подвели!
===================


Трудные темы
Говорить о Поэзии так же трудно,
Как о Любви и о Музыке!

Почему для Того, что, действительно, Важно,
Так трудно подобрать Нужные Слова?
===================
===================


Рецензии