Под колёсами

- Успеем! – крикнула Наташа и, дёрнув мужа за руку, устремилась наперерез мчавшейся в темноте машине. Это были последние в её жизни слова. На огромной скорости БМВ врезалась в хрупкую женщину, разметав её тело. Мужу перебило колесом ногу. Двое маленьких детей остались без мамы. А она у них была красавица и на работе всеобщая любимица, заводила, душа компании. И погибла-то в тот вечер, когда принимала дома гостей, радушно их встретив и проводив. Случилось это августовской полночью в Гродно.

…Примерно за полгода до этого нелепого, дикого происшествия мы встречались по служебным делам сначала на работе у Натальи Казимировны, потом в моём кабинете в нашей редакции. Она сидела напротив, что-то говорила, а я отдыхала, глядя на её лицо – таким оно было обаятельным и тонким.

Больно. Почему же случаются такие непоправимые, жестокие истории? Ведь могла же, могла не произойти эта трагедия!..

ГЛЯДИТЕ, БРАТАНЫ, КАК Я МОГУ!..

Всю вину за случившееся возложили на водителя БМВ. Ещё бы! Он видел людей, ступивших на проезжую часть, и всё равно нёсся по ночному городу, как ненормальный, со скоростью 90 километров, по улице, испещрённой ограничителями в 50 и 40 километров, - здесь несколько школ и предприятие, где работают слепые. Но что ограничители! Для наших крутых парней закон не писан, а дорожные знаки – пустое место, им плевать на правила, предписывающие уступать пешеходам хотя бы на переходах, – зачем? Машина сильнее человека – пусть они её боятся и ей уступают!

Приходилось видеть, как ведут себя водители в центре Праги – с какой черепашьей скоростью ползают по её брусчатым улочкам, с какой предосторожностью пропускают всякого туриста и объезжают компании, усевшиеся табором прямо на дороге. Такое впечатление, что люди за рулём там прекрасно понимают: машина – ничто по сравнению с человеческой жизнью.

У нас всё наоборот. Наши пешеходы, как огня, боятся машин, пристально вглядываясь на переходе в лицо водителя, чтобы понять: поедет он на тебя в следующее мгновение или всё-таки даст пройти?..

При максимальной скорости на улице 60 километров обязательно найдутся горячие парни, которые станут вас обгонять (если вы за рулём) на гораздо большей. Им просто невтерпёж показать свою удаль и крутизну иномарки, особенно если рядом сидит девчонка. Напомню старый анекдот на эту тему. Конструкторы «Мерседеса» решили установить на новых моделях «чёрные ящики» (как на самолётах), чтобы узнать, что же произносят водители накануне аварии. Когда вскрыли ящики, оказалось, что американцы кричат «О, чёрт!..», а наши: «Глядите, братаны, как я могу!..» Что правда, то правда, не будь этой ухарской бравады и глупого фарса, сколько людей, сбитых лихими юнцами, были бы сейчас живы.

Мою соседку, всегда щедрую на улыбку и общение женщину, нагло сбила на пешеходном переходе в центре города синяя иномарка. И воровато умчалась с места преступления. Её так и не разыскали, несмотря на оставшиеся на дороге осколки. А бедная женщина, получив тяжелейшие увечья, через месяц умерла.

Между тем в 70 процентах случаев, уверяют меня в отделе расследования ДТП областного УВД, скрывшуюся с места преступления машину находят. Это тяжёлая работа, но порой её удается выполнить очень быстро. В кабинете, где мы разговариваем, целая коллекция автомобильных зеркал, самой разной величины и конфигурации – вещдоки с мест происшествий. А на стене перед моими глазами – подобающая моменту и специфике учреждения фраза: «Жизнь – это такая западня, из которой ещё никому не удавалось выбраться живым…» Мрачно…

НЕ ЛЕЖИТЕ НА ДОРОГЕ, ГОСПОДА!..

Сбив человека, водители скрываются, как правило, тогда, когда нет свидетелей - ни людей вокруг, ни машин. Возле деревни Каплица обнаружили на дороге тело парня, насмерть раздавленного машиной. По асфальту тянулся длинный кровавый след – волокло бедолагу под днищем метров сорок. Как всё произошло, никто ничего не видел. Но марку наехавшей машины установили быстро: по пластиковым деталям, разбросанным на месте аварии. Их сложили и увидели, что это защита двигателя «Мерседеса».

Тут же в чёрный список операции «Перехват» попал искомый «Мерс», и уже через сутки его засекли на той самой дороге, где произошёл наезд. Удивительное дело: на машине не было ни царапины, ни вмятины, но, когда загнали её на эстакаду, все сомнения отпали – она! Пластмассового кожуха на двигателе не было!

Возбудили уголовное дело. По версии водителя, он не сразу понял, что кого-то переехал. Было темно. Через пару километров остановился, осмотрел машину – следов удара нет. Может, ничего и не было?

Однако в тот вечер он всё же вернулся к месту происшествия. Увидел «скорую», услышал, что парень погиб. И тогда струхнул окончательно, но подумал: а вдруг не найдут?..

Нашли. Но уголовное дело прекратили. И знаете, почему? Экспертиза установила, что потерпевший был настолько пьян, что валялся посреди дороги, и в темноте водитель не имел возможности увидеть его вовремя. Не привлекли владельца «Мерседеса», переехавшего человека и сбежавшего, и по статье за «оставление пострадавшего в опасном для жизни состоянии», мотивируя, как ни парадоксально, тем, что парень скончался сразу и, мол, ничто уже не могло его спасти! Лихо!

Но беглец-то этого не знал! И когда он удирал на машине, под которую что-то попало и мешало движению, а потом отцепилось (да закатись под днище небольшое пластмассовое ведёрко, далеко не уедешь, а тут человек!), неужели не задумался хоть на секунду: а вдруг его помощь спасёт несчастного?

Единственное, что по закону истребовали с активного участника трагедии (а виновником её признан сам погибший) – компенсацию расходов на похороны. Из этой жуткой истории можно сделать достойное фильма ужасов умозаключение: дави свою жертву так, чтобы она не встала, и тогда ты можешь со спокойной совестью улепётывать по своим делам, поскольку помогать уже не имеет смысла. А за бегство тебя не осудят.

Так, впрочем, они и поступают, очень уверенные в себе юнцы за рулём.

Я НЕ Я, И ТАЧКА НЕ МОЯ

Татьяну сбили у самого гастронома, светлым летним вечером, тоже на переходе – похоже, это излюбленное место истребления пешеходов, во всяком случае должного трепета у множества наших водителей оно не вызывает. Весёлая подвыпившая компания неслась на новой, ещё не растаможенной «Ауди», показывая всем вокруг, как они могут. Татьяна и ахнуть не успела, как машина её зацепила и бросила наземь. Отморозок за рулём от неожиданности тормознул, но, увидев, что девушка лежит без движения, рванул дальше.

Милицейский наряд, дежуривший на следующем перекрёстке, услышал странный удар, а затем с визгом пролетела мимо серебристая «Ауди», сержант намётанным глазом засёк номер… Когда по рации передали о наезде, бросились вдогонку. Настигли беглецов уже на окраине города, в лабиринте гаражей.

- Стой! Стрелять буду! – поднял оружие патрульный.

Только тогда молодые подонки остановились. На дознании тот, что был за рулём, стал косить по дурачка:

- Тачка вообще не моя, я, если по-честному, спал сзади, ничего не слышал, ничего не видел!..

Но микрочастицы одежды на водительском кресле, подтвердили криминалисты, принадлежали именно ему.

А молодая женщина погибла, нескольких шагов не дойдя до общежития, где её ждали муж и ребёнок. Погибла из-за пьяных дураков.

Тому, кто её сбил, дали пять лет. Худо-бедно, с двумя амнистиями, он их отсидел. Вышел. И на тебе! Снова наехал на человека! Уже на другой машине. Что тут скажешь? Люди для таких ездоков – словно куропатки. Дави – не хочу!

Рассказывают мне в отделе расследования ДТП эти страсти, а у меня из головы не выходит: ну неужели водитель не чувствует, что у него под колёсами человек, даже если тот и лежал?..

- Если не врёт, он же должен был чувствовать!.. – говорю уже вслух.

- В том-то и дело, что в таких случаях все врут и все выкручиваются…

ВЕЧЕРОМ СБИЛИ ШКОЛЬНИЦУ, 
УТРОМ - УЧИТЕЛЯ

Машина наехала на семилетнюю Олю, когда та перебегала дорогу по пешеходной «зебре» на зелёный свет. Это случилось в начале ноября на улице Дзержинского в Гродно, у школы №10. Через день та же история повторилась с учителем этой школы Сергеем Васильевичем.

Свидетель первого происшествия Дмитрий рассказывал мне, тогда корреспонденту «Обозревателя»:

- Около 8 вечера я забирал дочку из спортивной секции, в которой занимается и Оля. И учатся они в параллельных классах в 10-й школе. Когда мы подошли к переходу, Оля стояла у металлического барьера, отделяющего школу от дороги, высматривая отца. Дождавшись зелёного света, я еще глянул налево – машин не было, и мы с дочкой пошли по переходу. Вдруг прямо перед нами выскочил на дорогу красный «Мерседес», и раздался удар. Кто-то закричал: «Задавили!» Я увидел на асфальте белую шапочку, которая только что была на Оле. Когда она успела нас обогнать?.. Девочка полностью оказалась под машиной, та ещё несколько метров тащила её, пока остановилась. За рулём иномарки была девушка в мини-юбке. Подбежали ребята, и мы вшестером приподняли машину. За капюшон или воротник я вытащил малышку из-под днища. Тут же какой-то мужчина подхватил Олю на руки – оказалось, её отец. У девочки изо рта шла кровь, она плакала. Я вызвал «скорую». На счастье, мимо проезжал сотрудник милиции на служебной машине, который и отвёз Олю с отцом в больницу. «Скорая» приехала спустя 10 минут…

Если маленькую девочку сбили в тёмное время, то молодого учителя английского языка – утром, когда он шёл на работу. И тоже неподалёку от школы. На пытавшегося увернуться от удара мужчину наехал «Фольксваген-Гольф», которым, по данным ГАИ, управлял 52-летний житель Сморгони. Коллеги Сергея Васильевича рассказали, что в бессознательном состоянии его доставили в больницу скорой помощи. Девочка и учитель остались живы, но долечиваться им предстояло еще долго.
---------------------------------------
На снимке: переход у школы, на котором сбили Олю.
Фото автора.


Рецензии
Привет, Татьяна!
Жуткие истории Вы рассказали! Наши страны "насытились" автомобилями, но настоящей культуры движения по дорогам пока еще нет. И оказалось, что у нас много подонков, которых греет мысль, что они - не такие, а особые и что им все можно!
Настанет время, когда и на наших дорогах водители будут ездить бережно и считать главными не машины, а людей.
Творческих Вам успехов!
Василий.

Василий Храмцов   16.12.2021 08:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, за отклик. Смерть под колёсами нелепа и непростительна, поскольку случайный человек погибает из-за разгильдяйства и наплевательства другого человека. Не уверена, что другое время, когда наши водители станут умнее, настанет скоро...
Доброго вам здоровья!

Татьяна Никитина 7   16.12.2021 13:22   Заявить о нарушении