Шуба

(Люди, звери и другие животные)

Шестилетняя Мариша знала свою маму лишь с фотографии. Так случилось, что первый крик девочки совпал с последним вздохом её мамы. Зато папа всегда был рядом: в играх, в отдыхе, на прогулках и дома. Иногда они расставались, когда папе надо было идти на работу, а Марише - в детский сад. Иногда приходили бабушки, иногда Мариша оставалась у них. Но папы в её жизни всё равно было больше всех вместе взятых.
Это лето в жизнь Мариши принесло много изменений. Она стала готовиться к школе - ответственный шаг во взрослую жизнь; Серёжка со двора признался ей в любви - не взаимно, но приятно; подружке Любочке подарили собаку - прогулки стали ещё веселее; садик закрыли на ремонт - посещение  бабушек стало чаще. И папа стал куда-то пропадать...
- Папа, давай поговорим,- решилась Мариша на серьёзный разговор.
- Слушаю внимательно.
- Я тебе надоела?
- Конечно нет! Откуда такие мысли?
- Ты пропадаешь где-то.  Я всё время у бабушек. И в выходные ты со мной совсем чуть-чуть. Скажи честно, у тебя есть другая девочка?
- Что же ты себе напридумывала,- рассмеялся Папа, а потом серьёзно добавил:
- Но время объясниться пришло.
Оказалось, что девочка всё-таки есть. Только взрослая как папа. И она ему очень нужна. Нужна так, как Любаша Марише, чтобы дружить, и как Мариша Серёжке, чтобы любить. И папа очень хочет познакомить своих любимых девочек.
- Это вместо мамы?- вдруг спросила Мариша.
- Нет, доча. Мама у нас одна...- Папа обнял дочку и добавил:
- А она станет не вместо, а вместе с нами.
Мариша облегчённо вздохнула и кивнула в знак согласия.
К знакомству подошли со всей ответственностью: заплетённые косы, новые заколки, голубое платье с воланом, белые носочки, лаковые туфли и рыжий лисёнок - любимая игрушка.
Лера, действительно, оказалась совсем не девочкой, а взрослой тётенькой, которая, заглянув в глаза Маришки, широко улыбнулась:
- Давай дружить!
- Давай!
И они стали дружить. Теперь втроём. Бывало, что Лера забирала Маришку у бабушек, и они вдвоём шли встречать папу. Бывало, что Лера опаздывала на метро и оставалась у них дома. Бывало по-разному, но папа был всегда рядом как раньше.
- А оставайся у нас насовсем,- сказала однажды Маришка после сказки на ночь и обняла Леру.
Переезд был быстрый. Вещей было немного, и разбирали их и раскладывали все вместе. С шутками, смехом и примерками. Остался один большой пакет.
- Что? Что это? Одеяло?- запрыгала Мариша возле него,
- Это моя шуба,- и Лера вытряхнула лохматую одежду.
- Какая пушистая! А из чего она?
- Из лисы.
- Как из лисы? Из настоящей?
- Ну, да.
- А где лиса?
- Её больше нет.
- Совсем нет?- слёзы хлынули на раскрасневшиеся щёки. Мариша бросила пакет и убежала в комнату.
Папа поспешил за дочкой:
- Доча, ну что ты. Это же одежда.
- Ты не понял, папа! Этой лисы нет! Совсем нет... Как мамы...
- Что же нам делать?
Мариша уткнулась в подушку, обняв любимую лису, и больше ни на что не реагировала. Папа вышел, а через несколько минут к Марине на кровать села Лера:
- Мариш, я не знала... Точнее никогда не думала об этом так, как ты. Давай решим вместе, как нам поступить.
- Раз лисы нет, то и шубы не должно быть,- Маришка посмотрела на Леру прищуренными заплаканными глазами.
- Хорошо. Что с ней сделаем?   
- Когда мамы не стало, её похоронили. Мне бабушка рассказывала. Так надо, чтобы человек на небе звёздочкой стал... Шубу надо похоронить, тогда она к лисе на небо попадёт...
- Раз надо, значит сделаем... Я  её пока обратно в пакет положу... А сейчас давай к папе пойдём и договоримся, как нам это лучше сделать.

15.12.2021


Рецензии