10. Я пишу роман. Глобальные изменения

Эта запись не является обучающей. В ней я не раскрываю свои «секреты». Просто дневниковая запись.
Я закончил редактировать главы 1 части. И снова перерыв. Он необходим после каждого этапа работы. Но перерыв это не безделье.
На Курсах писательского мастерства начался очередной марафон «Герой твоего романа» (очень вовремя!) Во время таких упражнений время летит быстро. Нужно успеть выполнить и поставить задание. Читать и комментировать чужие выполненные задания. И это здорово.
Первое, дополнительная возможность проработать свои навыки.
Второе, возможность знакомства и общения с единомышленниками.
Третье, возможность получения обратной связи: критики, советов, поддержки.
Кроме этого можно еще и выиграть полезные призы.
На марафоне я исправил свою ошибку – проработал характеристики мужей главных героинь. Но!
Бывает, потянешь за ниточку … (Стоп! Это уже штамп.)
Бывает в начале строительства здания роют котлован под фундамент и находят черепок старинной тарелки. Археологи начинают искать оставшиеся части тарелки, а в результате открывается целый культурный пласт.
Во время создания портретов второстепенных героев мне попалась в интернете статья «Формула Интересного героя» (авторство не известно). Прочитав ее, я пришел к выводу: каждому персонажу необходима миссия!
Зачем появляется тот или иной герой?
Главный герой появляется, чтоб донести до читателя мысль автора.
Миссия второстепенного персонажа помогать или мешать главному герою (подсказывать мысль, вызывать эмоции, создавать нужные ситуации и т.п.)
Миссия эпизодического персонажа (появиться в нужный момент и как-то повлиять на другого персонажа)
Миссия «коллективного персонажа» (пассажиров в транспорте, прохожих на улице, покупателей в магазине и даже стаи бродячих собак или стада коров) создать определенную «картинку».
Я продолжал работать над второстепенными героями. Дело двигалось туго. Одним из заданий марафона было создание взаимосвязи между именем персонажа и его характером. Без особого восторга я попробовал эти приемы на мужьях главных героинь. Все получилось! Теперь уже легче было создать их образы. Они «ожили». Только вот незадача! Созданные образы мужей требовали уточнения образов главных героинь.
Героини получили новые имена (Мне нелегко было принести такую жертву, как автору. Я сильно привязался к тому, что было) Новые имена потянули за собой иные черты характера. Теперь уже героини действовали по-другому в созданных ситуациях. Самое главное, я «увидел» будущее.  (Автор должен быть провидцем в своем тексте) Стало окончательно ясно, как будут изменяться героини и к чему они придут. Возникли новые идеи по развитию конфликтов.
В результате я просто написал эпилог, точнее черновик эпилога.
Есть начало, есть конец. В результате поменялось название романа. (Прекрасно понимаю, что название, а может и имена героев еще много раз изменятся)
Первая часть романа закончена (временно). Очередная попытка увенчалась успехом.
Теперь можно перейти к основному действию.
Как создавалась вторая часть романа я напишу уже после того, как закончу ее.


Рецензии