Исследовательский лейтмотив

Одеваясь работать и ставя будильник,
Задавал я себе, как извечный, вопрос:
Как работает мой холодильник?
Эх, восстанет будильник.

Каждый день на работе дела,
Нервов дрожащих растопка,
А решётка из глаз и стекла.
Дальше, после полудня, что клавиш и сводок верёвка.

После восьми выключают свет,
В холодильнике перегорает лампочка,
Чтобы после вернуться на новый день
Искрами телефонных справочников.

И всё-таки, как он работает,
Этот, огромный, теперь с ночным монстром?
Он гудит, знать о себе даёт,
И не спит - даже ночью,

Потому что знать
Мне нужно
Точно.
Прокляну день,

Что запишут стихи математики,
Потому что я хочу понимать,
Отложив чудеса грамматики.
Большинству всё равно,

Но а мне интересно,
Подперев подбородок, думать о том,
Что другим давно, может быть, и известно.
А после спрашивали:

Чем жива голова?
Откуда улыбка такая довольная, странная,
славная.
Прямо нездешняя, тамошняя,
Вчерашняя.

Гримасой разливается
Довольный котина,
И непонятно, почему.
Картина.


Рецензии