Пьяный дед
Помню как мы с бабушкой убегали от пьяного деда в два ночи. Дело происходило в Свердловской области (мама меня маленького иногда отдавала бабке с дедом, так как работала на пяти работах, чтобы выжить, и со мной некому было сидеть). Естественно, мама ничего не знала о дедовом пьянстве. (Секрет держался строго.)
И вот за окном минус сорок. Бабушка убегает со мной от деда. Везет меня на санках в гору к тетке.
Однажды бабушка и дед приехали погостить в Москву. А у нас в Московской квартире также на тот момент остановилась мамина филармоническая подруга, исполнительница цыганских романсов. И вот дед не выдержал и все-таки напился. Пьяный привязался к подруге, да так злобно, что подруга, спасаясь, залезла под кровать и не вылезала из-под нее часов двенадцать.
На следующий день кающийся похмельный дед валялся перед мамой и подругой на коленях.
И вот мама поставила условие: мол, если Вы, Эрик Сергеевич, хоть раз еще выпьете, то внука больше не увидите.
Видимо угроза настолько сильно впечатлила, что с того момента и почти до самой смерти (то есть больше пятнадцати лет) дед не употреблял даже пива.
Ни тебе кодирования, ни других наркологических методик, а вот просто взять, и после многодесятилетнего пьянства, которое уже впиталось в плоть и кровь, перестать употреблять алкоголь ВООБЩЕ!!!
Дед стал абсолютным трезвенником и ненавистником любого пьянства, даже лайтового по праздникам. (Наверное поэтому не посещал семейные вечеринки.)
Лишь незадолго до смерти, когда антиалкогольные стимулы стали постепенно иссякать, дед позволял себе изредко накатить рюмашку. Бабушка конечно старалась этому противостоять. Но дед все равно выпивал - не настоящую водку, но вооброжаемую. Сгибал пальцы в круг, будто держал рюмку, подносил к губам и и залпом выпивал. И только после такого ритуального действа начинал есть щи.
Иллюстрация Вари Наткиной
Свидетельство о публикации №221121501622