Этюд в мажоре

Что запомнилось?... Руки… Собственно, пальцы. Они существовали отдельно, ощупывая её покатые плечи. Опускались легко, словно на клавиши рояля, извлекая тонкие нотки. Иногда казалось, что он найдёт восьмую, но она ускользала, словно от дуновения ветерка. Это дыхание, которое прерывалось, срывалось листом, касаясь пальцев. Ноты складывались в мелодию, ещё неизвестного автора, фортепьянный этюд в мажоре Наверное как-то так…
Здесь тихий человеческий голос, вздохи, мольбы, томительные сомнения и ожидания. Это возвышенная, полная сосредоточенного раздумья элегия. Так бывает, когда музыка не слышна снаружи, но она оглушительно звучит внутри. А может всё только кажется, и желаемое выдаётся за действительное.. Может быть… И  пусть!...
Музыка на кончиках пальцев. Она не только осязаема, но и видима, своевольно обращённая в живопись. Иногда крупными дерзкими мазками мелодия врезается в пространство…
-Если бы я имел талант художника, - наконец произнёс он, - я изобразил бы эти плечи… Только их. Как  «Руки» из Дюрера. Они словно живут своей отдельной от всего мира  жизнью. Но мне всегда казалось интересным было домыслить, досоздать то, что скрыто за пределами листа… Вообще-то я джаз люблю…
И снова припомнилось: Он за ней идёт уже четверть часа… И просто по пути, но обгонять и ускорить шаг не хочется. На первый взгляд выглядит попутчица не очень опрятно; рваные, потёртые джинсы в клёш, сабо на босу ногу, какая-то чуть полинялая майка… Размашистой походкой, изредка вскидывая волосы, она уверенно шла куда-то вперёд, чуть приподняв подбородок. Шла, словно по небу, не чувствуя земли под ногами. Так и шли ещё какое-то время… Но что-то подталкивало обогнать и заглянуть в лицо… Обменялись мимолётными взглядами, и он пошёл впереди, дальше… Неожиданно решил остановиться, неожиданно и для самого себя. Обернувшись, увидел её прямо перед собой. Молча и с улыбкой она стояла, словно в ожидании чего-то…
-Вот так и будем стоять? - , спросила она, разведя картинно руками.
Мысли смяты, их заклинило, словно плёнку в кассетном магнитофоне. Но надо было как-то выходить из этого неловкого положения немого противостояния, тем более, что она ждала продолжения.. Этот взгляд!... Он так знаком. Так знакомо это красноречивое молчание, стоящее самого кричащего многословия и суеты. Внезапная синкопа…. Ритм сбит, всё сместилось, и нужно дальше продолжать весь этот джаз.
-Нам по пути? – наконец нашёлся он.
Пожала плечиками, улыбнулась и отвела почему-то глаза в сторону, прошептав:
-Меня Таня зовут…
-Володя, - ответил он.
Как-то всё сложилось, случилось, создалось… Стекаются дорожки ручейками от Кореиза в направлении Алупки. Слева море, а по правую руку молчаливой стеной Ай-Петри… Вот ротонда, где можно передохнуть в тени. Здесь небо сливается с морем, мерцающим солнечными бликами. Кипарисы упираются в небо. Зелёное на синем…
-Тут недалеко моя подруга живёт, - помолчав сказала Таня. – Отец у неё разводит павлинов. Я люблю там бывать. Пойдём?..
И они пошли неспешно по нижней дроге у самого моря… А вот и дом. Уже издалека они увидели его. Ничем неприметный  среди десятков домишек, лесенкой взбиравшихся в горы. Если бы только не те самые павлины, важно прогуливавшихся по одной из крыш, покрытой рубероидом. Кажется, они совершенно отстранились от собачьего лая, шума редких машин. Они выше всего этого во всех смыслах.
Двор в тени смоковниц, будто в лёгкой кисейной накидке. На старом диванчике под одним из деревьев, в полуденной истоме лежала, укрывшись покрывалом молодая женщина. Она спала, спрятавшись от палящего солнца.
Минуту Татьяна и Володя, войдя во двор, стояли перед диваном.
-Яна! - , наконец тихонько с улыбкой позвала Таня.
Веки дрогнули, и Яна открыла глаза, потянувшись.. Покрывало сползло, обнажив грудь… Не сразу догадалась прикрыть, даже заметив Володю. Лишь через несколько секунд она кокетливо поджав губы. Подтянула покрывало к шее..
-Привеет, - пропела она сонным голосом. – Ну, знакомь, подруга..
-Владимир, - поведя в его сторону рукой, сказала Таня. – Недавно познакомились. Гостей принимаете?...
-Да, пожалуйста, - улыбнулась она. – Тут скоро Артурчик должен прийти. Звонил… Говорит, что с сюрпризом… Я оденусь?...
Тут же встала. Не дожидаясь, что кто-то отвернётся. Продефелировала к стулу, на котором висел халатик, и оделась. Под солнечными бликами, промелькнувшими по её телу, она показалась Володе немного нереальной.
-Нам надо покончить с арбузом, - подойдя к столу и приглашая сказала Яна.
Присели к столу, на котором в большой эмалированной чашке лежал, уже располовиненный арбуз, накрытый полотенцем. Лёгким движением она откинула его и все почувствовали знакомый запах… Тут уже кружила пара ос, которая вносила некоторый дискомфорт в эту идиллию. Арбуз оказался сочным и очень сладким, ещё не впитавшим в себя окружающее тепло…
-Как же вы познакомились? – спросила Яна у Тани, отрезая каждому долю.
-Совершенно случайно, - ответила  Таня. – На улице…
-угу.. А знаете, Володя. – смакуя сочную мякоть, продолжала Яна. – Это очень в её стиле… Хиппи форево! А вообще она – сама Свобода.
Я даже не знаю, что могло бы её остановить…
-Эй! Алё!... – повела Таня перед глазами ладонью. – Вообще-то я здесь. Не люблю сидеть на одном месте. Дома меня застать трудно. Мы однажды с Янкой ещё в школе в горы рванули. А чего!.. Ай-Петри тут под боком, вот мы и «допетрили». Школу прогуляли в тот день. Думали,  вернёмся в положенный час, а нас в горах дождь с грозой застал. Нашли какую-то расселину и спрятались, но всё равно промёрзли и промокли..
-А дома-то ждут… - продолжила Яна.- Тут раскрылось, что мы с занятий сочканули…
-Так вы одноклассницы? – спросил Володя.
-Больше того, - ответила тут же Яна, - мы ещё и детсадовские. Так что долго очень.. А вы местный?
-Да. Я из Гурзуфа, - ответил Володя. – Тоже люблю прогуляться в выходные. А вообще я журналист.
-А у журналистов бывают выходные? – спросила Таня.
-Ну, иногда бывают,  - рассмеялся Володя.
Для порядка залаял пёс, не выходя из будки, а из-за угла дома появился молодой человек с сияющей улыбкой на лице.
-Приветствую всех! – воскликнул он, подходя ближе. – Артур!..
Пожав руку Володе, возбуждённо продолжал:
-Друзья мои, я такое принёс!! Янка, заводи «вертушку»! У меня сегодня «Энималс». Там такая вещь!... Танюха, твоя любимая – «Дом восходящего солнца»
Есть в Орлеане дом один,
Восходящего солнца дом
Как много парней там пошли ко дну,
И я, видно сгину в нём….
Я нка только покачала головой и пригласила всех в комнату… Только прошептала: Завелся Артурчик…
Верно, Яна знала, о чём говорила. Поставили «пласт»… Таня слушала, покачиваясь в такт и шепча губами текст песни, постепенно переходя в какой-то шаманский медитативный танец. К ней присоединился Артур, вовлекая в это действо Янку, и лишь Володя тихо сидел в кресле в глубине комнаты. Артур принёс, как оказалось с собой домашнее вино.. Постепенно трёхлитровый баллон опустошался. Пластинка ставилась снова и всё повторялось… Уже изрядно хмельной Артур, наконец подошёл в Володе.
-Давно знакомы? – спросил он.
-Всего день - , пожал тот плечами.
-Клёвые девчата - , помолчав, продолжил Артур. – Но вот Танька мельница ветряная. Очень сложно с ней… Не от мира сего. Понимаешь?.. Я про ветер не зря… Ты вот пробовал его когда-нибудь поймать? А га… Вот и я об этом. Она тебе ещё свои картины, конечно не показывала.. Знаешь же как рисует ребёнок… Этому не научить… Невозможно… Совсем не просто тебе с ней будет…
-А почему ты решил, что я собираюсь продолжить? – спросил Володя.
-Не обманывай себя. – усмехнулся Артур, делая глоток вина. – Посмотри на неё ещё немного, и ты уже не сможешь просто взять и уйти… Вот только угнаться за ней сможешь?
-Попробую -, ответил Володя и выпил с ним.
На дворе от посторонних шумов вскрикивали павлины, перекликаясь с заскучавшим псом… Вскоре снова перебрались во двор всей, уже шумной компанией…. Инжир под оставшееся вино и блюз, блюз…. Кажется он ходит где-то здесь на мягких лапах, обволакивая вязкой паутиной мысли и слова…
Солнце уже погружается в море, растворяясь в нём под этот томный блюз…
Я вспомнил.… Опять полыхает Ай Петри
Прощальным малиновым светом.
От стен холодеющих будто бы в метре
Глаза уходящего лета.
И в розовом небе рожденье до срока
Звезды над застывшей грядою,
Что чистой слезинкой дрожит одиноко,
Как тихий привет над тобою.

Таня с Володей остались вдвоём, так как Артур с Яной уединились в доме… Переглянулись после долгой паузы…
-Банальная история, - вздохнул Володя. – Артур мне сказал, что ты пишешь картины…
-Ну это очень сильно сказано, - усмехнулась Таня. – Так.. Как Бог на душу положит, под настроение…
-Таня,  извини, - начал Володя, - у тебя с Артуром…
-Совершенно ничего, - резко повернувшись, ответила она. – А у нас с тобой «чего-то» ?! Почему это тебя так волнует?
Он промолчал, а Таня встала с бревна, заменяющего скамейку на удобной импровизированной площадке с видом на море. Молча смотрела на закат, вглядываясь вдаль и вслушиваясь в пространство… Это молчание затягивалось и уже требовало выхода. А выход один – произнести то, что уже рождалось внутри, хотя и не сформировалось до конца.  Первые слова – это просто набросок. Под песни не хотелось подпевать, да и танцевать тоже, но говорят, что когда ты услышал какую-то песню впервые, тебе хочется слышать её ещё однажды  снова, и она тревожит, словно впервые.
-Таня, - выдохнул он, наконец.
Она обернулась, откинув чёлку и приподнимая бровь: «Я слушаю…» Этот безмолвный вызов снова сбил все ритмы. Вдохнув, он начал снова:
-Таня, мы увидимся снова?
-Зачем? – удивлённо спросила она. – Свобода – это то. Что сейчас нужно мне. Я живу с матерью и отчимом, а ещё с нами бабушка. Иногда она пугает меня, когда выстирывает бумажные упаковки от маргарина и масла, раскладывая их сушиться на батарее отопления.
Мать с отчимом мало заботятся о том, чтобы знать с кем я и где… А может просто смирились с этим.. Т ак случилось. Что я связана с ними накрепко, но моя свобода – моё завоевание…
-Но я не покушаюсь на неё, - ответил Володя. – Я так же свободен, и моя семья живёт отдельно. Если ты в долгу перед кем-то или просто очень привязан к ним, то это не должно разрушить твою свободу… Она внутри…
-Вот только без пафоса, - рассмеялась она. – Греческая трагедия здесь неуместна. Хотя я и на котурнах…
-Красивые павлины, - задумчиво сказал Володя, глядя на птиц. – Как во дворе султана.
Краем глаза Таня взглянула на крышу….
-Ну, дядя Вася, далеко не султан, - сказала она. – Дежурит в Алупке, в Воронцовском охранником. Он павлинов жене приобрёл, а когда её не стало, вот… Радость и память… Тебе наверное пора… Я провожу тебя до остановки у фонтана… Пока ещё не очень поздно…
-Даа… Пока не поздно, - усмехнулся Володя.
….По расписанию автобус должен подойти через двадцать минут. Как хотелось Владимиру, чтобы время остановилось или хотя бы убавило шаг. Они стояли под платаном молча. Что-то нужно было делать, потому что удержать это самое Время невозможно. В какой-то момент она повернулась к нему спиной, чтобы сорвать листок с дерева…
Он сделал всего шаг к ней и положил руки ей на плечи… Ничего не произошло… Она не обернулась и не освободилась… Ещё несколько мгновений они простояли так, глядя на закат… Медленно взбираясь в гору, подошёл автобус вовремя… Нужно ехать?...
Глядя на неё из заднего окна автобуса, он заметил, как она продолжала стоять, провожая его взглядом. Постепенно фигурка отдалялась, но не исчезала, пока автобус не свернул за поворот…
Всего несколько мгновений дали надежду, хотя и зыбкую, а ещё уверенность в том, что ещё не поздно…


Рецензии
Андрей, мы с Вами из одного пространственно-временного континуума, насколько я понимаю. Этот мир мне настолько близок, насколько это вообще возможно.
Спасибо за погружение во время и состояние души. Да. Тогда каждую неделю появлялся новый пласт, опять внезапный, опять взрывающий душу и безумно в унисон с ней. Эти люди, эти мы тогдашние,всё время что-то сочиняющие и восторженные. Это было безумно и здорово, безумно здорово.
Спасибо!

Кондрат Саблев   16.12.2021 19:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Кондрат!!Всё это во мне уже навсегда... Всё, как вчера...

Андрей Голота   17.12.2021 18:40   Заявить о нарушении