Золушка 3

Золушка стояла на специальной подставке, пока мачеха орудовала над новым платьем.

- Маменька, окстись! Как же мне тебя мачехой называть? Нехорошо это! Неправда!

- Милая, ты же леди. Держи себя в руках, - мягко, но строго ответила мачеха.
Золушка выдохнула, сдерживая эмоции.

- Ты меня вырастила. Как же я буду оговаривать тебя?

- Почему же оговаривать? По всем документам я тебе мачеха. В этом нет ничего зазорного, - отвечала женщина нараспев.

- Но зачем?

- А затем, что у тебя в роду по матери сплошь графья да герцоги. А у меня – купцы и ремесленники. Тебе действительно следует делать акцент на древности своего рода, манерах, впитанных с молоком матери, ну и всём таком в этом духе.

- Она не интересовалась мной и, кажется, вообще была не в себе. Что уж говорить о манерах, это же ты меня научила…

- А вот об этом лучше не распространяться, - строго сказала мачеха. – Ты меня поняла?

Золушка кивнула, и мачеха продолжила мурлыкать, подгоняя платье по фигуре:

- Образ высокородной кроткой леди с непростой судьбой всегда перспективнее деревенской девчонки, выучившей правила. Благородство должно читаться в каждом движении, и я знаю, ты это умеешь. А обо мне и сёстрах пока сильно не распространяйся… Подними руки.

- Ежели я скромна и воспитана, как мне заводить знакомства?

- О, милая, к тебе сами все слетятся. Ты видела это платье?

- А если нет? Тем более без члена семьи вообще неприлично появляться на балу, а отец пойти не согласится.

- Можешь опускать. Не думала, что из тебя вырастет такая праведница, - мачеха хмыкнула. – Что ж, давай я посвящу тебя в мой план и тогда, надеюсь, сомнений поубавится. Итак. Бал начинается в восемь вечера, поэтому ты прибудешь туда к десяти.

- Так сильно опоздать? Разве можно?

- Это эффектно. Сопровождать тебя будет Себастьян, он мой старый друг и с бородой необычайно похож на твоего отца. Он сразу уйдёт, чтобы никто не завёл с ним разговор, а ты сможешь сказать, что он затерялся в толпе.

Мачеха подмигнула Золушке и та улыбнулась. Она попадёт на бал! Немыслимо!

- Ну наконец кто-то перестал хмурить брови, - довольно констатировала мачеха. – Теперь транспорт. Я арендовала неприлично роскошную карету, которая точно не останется без внимания, ну и кучера в придачу. Хмм… - мачеха критичным взглядом осмотрела платье и что-то измерила. – Если мы немного ограничим тебе порцию, то перед твоей талией не устоит никто.

- Как скажешь, маменька.

- Про танцы ты знаешь – не увлекайся, чтобы лишнего не подумали. Маркизов со старшими сыновьями помнишь в лицо?

Золушка кивнула.

- А если принц?..

- Пригласит? Ну насчёт предпочтений этого мальчика ходят разные слухи… Но если пригласит, разумеется, не отказывайся. Это даст тебе преимущество. На сегодня с платьем всё. Хотя постой! Давай ещё разок с туфлями померяем.

- А если спросят, откуда карета и платье… Они нам не по карману.

- Да скажи что угодно, хоть что фея-крёстная расщедрилась.

- Мне там быть, пока люди не начнут расходиться?

- Нет-нет-нет! Во-первых, это ни к чему, а во-вторых, карета арендована до двенадцати тридцати. К этому моменту кучер должен довезти тебя до дома, и отправиться, куда ему там будет надо. Так что с первым ударом часов ты уже должна сидеть в карете, а с последним покидать территорию замка. Милая, это важно! Они должны знать, где тебя искать, и, если задержишься хоть на минуту, сможешь разъезжать в этой карете ещё четыре часа, вот только уже за счёт отца. В целом, ничего страшного, но мне бы не хотелось, чтобы он узнал об этой затее слишком рано.

- Я его не понимаю, - ответила Золушка, - мне же придётся рано или поздно выйти замуж.

- Иногда мне кажется, что он готов откладывать этот вопрос бесконечно, лишь бы ты не покинула отчий дом. Но всё следует делать вовремя, и выходить замуж, в том числе, - мачеха расправила складки юбки. - Пожалуй, у тебя самая аккуратная ножка во всём королевстве. Уж не знаю, какие там у принца предпочтения, но ему определённо предстоит их пересмотреть, - мечтательно заявила мачеха.

- Мне будет достаточно простого герцога, - кружась, сказала Золушка.

- Ну хотя бы маркиза, - ответила мачеха и резко посерьёзнела. – В твоих руках, доченька, не только твоя судьба. Если всё сложится удачно, то у твоих сестёр появится шанс на достойную партию.

Раздался стук, дверь приоткрылась и в проёме появилось детское личико:

- Мам, ну вы где? Уже несут обед… НУНИЧЕГОСЕБЕ! Сестрёнка, ты их сразишь!

- А то! – отозвалась Золушка.

- Где ваши манеры, девочки? - с довольной улыбкой возмутилась мачеха.


Рецензии