Побег с Фомальгаута. 12

Она посмотрела на меня ещё некоторое время, а потом стала исчезать. Будто на мгновение до этого превратилась в призрака и испарилась лёгким облачком. Что это было? Оптическая иллюзия или высокотехнологичная голограмма?
«Обязательно это выясню», - подумал я и заметил в проходе силуэт.
В комнату неторопливо вошел высокий, мощного телосложения человек. Властное лицо и плотно сжатые губы свидетельствовали о непреклонности характера, а острый, не терпящий возражений взгляд, придавал лицу выражение непоколебимой решительности. Вошедший был одет в серый брючный костюм из легкой ткани, поверх которого был накинут такого же цвета халат. Такую одежду обычно носили научные работники. В лаборатории, где я работал, иногда так одевался мой начальник доктор Павлов.
- Здравствуй, Виктор, - сказал вошедший и присел напротив меня в появившееся из ниоткуда кресло.
Его голос оказался выше, чем я ожидал, и совсем не соответствовал брутальной внешности.
- Кто вы? Откуда вам известно моё имя?
Он пригладил седые волосы и произнес:
- Меня зовут Ньютон. Доктор Александр Ньютон. Я глава проекта «Кинетик». Не понимаю, как ты добрался до нас, но это к лучшему. Катерина считает тебя отличным парнем. Окажешь нам помощь – будешь вознагражден.
- Катя? Где она? Что вы с ней сделали?
- С ней всё в порядке. Теперь многое зависит от тебя. В твоих интересах сотрудничать с нами, а мы в долгу не останемся.
- С какой стати я должен вам помогать? Кто вы такие? Чем занимаетесь? Что вы про меня знаете? Где мои друзья?
- Сколько вопросов! Но я отвечу на все, если ты согласишься сотрудничать.
- В качестве кого? Пленника? О каком сотрудничестве речь, когда я связан?
- Это моя непростительная ошибка. Я освобожу тебя.
Тотчас я почувствовал, что мои руки свободны. В голове лихорадочно побежали мысли. Можно резко вскочить и убежать. Но куда? Этот дом словно ящик Пандоры. Они с лёгкостью меня запрут в какой-нибудь ловушке. Сто процентов, что за нами следит куча народа. Дать этому доктору по башке? Вообще не вариант. Он меня здоровее в два раза, хоть и старше в несколько раз. Вряд ли я его одолею. А потом сюда набежит толпа и меня снова запрут. Только вряд ли камера будет такой комфортабельной. Наверное, лучше прикинуться, что я согласен. Тогда мне удастся выяснить больше информации, а там уж видно будет.
- Спасибо, что освободили. Для начала ответьте, что с моими товарищами и с Катей.
- Я буду откровенен и рассчитываю на взаимопонимание. Надеюсь, ты адекватный человек и спокойно воспримешь всё, что я скажу. Твои друзья в порядке. Кроме того, первого.
- Что с ним?
- Его ликвидировали. Мы работаем только с людьми и роботами. Человекоподобные андроиды нам неинтересны.
- Что? – я вскочил с кресла. – Вы убили его? Рико не андроид!
- Сядь на место. Я же сказал, что говорю откровенно и ничего не скрываю. Рико, как ты его называешь, не что иное, как человекоподобный военный андроид особого назначения. Он сконструирован как симбиоз кибернетического организма и живой плоти. Ест и пьёт как человек, но внутри робот. Созданный убивать. Никто из вас не заметил некоторые особенности его поведения?
Рико… Я задумался. Вроде нормальный человек. Делил с нами все тяготы и невзгоды. Разве что ничего не боялся и не задумываясь вступал в схватку с противником. Но это он объяснял тем, что служил в своё время.
- Это правда? Мне нужны доказательства, что вы не вешаете мне лапшу на уши.
- Одну минуту. Посмотри сюда.
Доктор указал на стену, благодаря которой я здесь оказался. Стена превратилась в экран, и я увидел, как Рико входит в здание. Двери закрылись и в ту же секунду Рико провалился куда-то вниз.
- Сканеры определили в нём андроида, и в полу открылся люк, - предвосхищая мой вопрос, сказал Ньютон, - он попал в камеру, где его подвергли электромагнитному импульсу. Смотри.
Рико стоял в небольшом помещении. Сначала ничего не происходило, потом его забила дрожь, и он замер. Открылись двери, и к неподвижному товарищу подошли два человека в серых костюмах. Один из них засунул ему в ухо острый предмет и голова моего друга раскрылась словно раковина. Изображение увеличилось, и я увидел знакомые мне схемы позитронного мозга и небольшой экран терминала управления.
- Это правда? – я всё ещё не мог поверить увиденному. – Точно не компьютерная графика?
- Я уверяю. Зачем нам заниматься ерундой? У нас есть более важные дела. И зачем бы мы заботились о твоих друзьях. Вот они. В полном здравии.
Экран разделился на две части и в каждой демонстрировалась точно такая же комната, как и у меня. В одной из них валялся на кровати Саарабан, а в другой Хват дегустировал напитки из бара.
- Как видишь, твоим друзьям сейчас очень даже неплохо. Сейчас увидишь Катерину.
Изображение поменялось, и я увидел комнату, которая выглядела как настоящие апартаменты. Катя сидела в ультрасовременном кресле и о чем-то думала. Больше я не успел ничего рассмотреть, потому что изображение пропало.
- Поскольку она наш сотрудник, то и условия у неё не в пример лучше.
- Тем не менее она взаперти. Почему?
- Я отвечу после согласия на сотрудничество.
- Но чем я могу помочь? Какой от меня толк?
- Катерина с восторгом рассказывала про тебя. Ты ей нравишься. Но не из-за внешности, уж прости за такие слова. Она ценит ум, а ты специалист в своем деле. Вы часто общались и рассказывали друг-другу о своей работе. Катерина считает тебя высококлассным специалистом. Ведь ты схемотехник? А нам именно он и нужен. К сожалению, после произошедшего катаклизма мы лишились своего специалиста. Так каков будет ответ?
- Если моё участие не причинит никому вреда я согласен, - ответил я, тем более ничего другого мне не оставалось.
- Хорошо. Я расскажу. Наши ученые выяснили природу катаклизма. Это не война и не результат какого-то внешнего воздействия. Это результат воздействия силовых полей планеты. Мы все в одночасье провалились в параллельное измерение, где всё выглядит вот так как сейчас. Такова природа планеты Дагон. Мы выяснили, каким образом можно вернуть всё обратно. Здание, в котором мы находимся, является центром Большого адронного коллайдера. Мы построили его давно и время от времени использовали для экспериментов. Так вот, если включить ускорение протонов на длительное время, то образуется обратный переход в нужное нам измерение. Проблема в том, что мы не можем долго удерживать частицы в ускоренном состоянии. Это сложный процесс, но его решение нашла Катерина. Другая проблема в том, что она наотрез отказывается поделиться своим открытием.
- Почему?
- Мы не знаем, - пожал плечами доктор, - у неё, видимо, другие соображения по этому поводу. Или просто женское упрямство.
- Может, она на вас обиделась? Я видел, что вы держали её как пленницу. Там на платформе она была привязана на цепь. Вы держали её как собаку на привязи!
- Не сгущай краски. Это были меры предосторожности. Мы боялись потерять ценного сотрудника. Цепь удерживала только одну ногу. В остальном она ни в чем не нуждалась. Нам необходимо было переместиться сюда, в центр управления коллайдером. Я слышал, что она выкрикнула тебе слово «Кинетик». Но это же ни о чем не говорит, а ты всё равно нас нашел. Не знаю как, но это подтверждает тот факт, что ты не прост, как хочешь казаться. Поможешь нам и вернёшься вместе с любимой девушкой в привычный для всех нас мир.
- Допустим. Что от меня нужно?
- Во-первых, полное сотрудничество с нами и понимание. Во-вторых, нужно поговорить с Катериной и убедить её не упрямиться. Ну и в-третьих, потребуется перенастройка позитронных схем коллайдера, а ты в этом мастер.
Я задумался. Слишком хорошо расписал этот доктор Ньютон. Но придётся соглашаться, иначе Катю мне не увидеть. А там видно будет.
- Каких размеров этот коллайдер?
- Другое дело, - оживился собеседник, - сразу видно разумного человека. В данный момент это самое большое устройство подобного типа в известной нам Вселенной. Как ты знаешь – коллайдер это кольцо. Так вот. Наше устройство опоясывает Дагон вдоль нулевого меридиана, деля таким образом планету на два полушария. Впечатляет?
- Не то слово! – выдохнул я, понимая, насколько грандиозным являлось это сооружение.
Моя реакция понравилась доктору Ньютону. Он поднялся с кресла и произнёс:
- Приглашаю пройти за мной. Гарантирую, что тебе понравится.


http://proza.ru/2022/01/07/1029


Рецензии