Зима, и это хорошо...

               
   В осеннем золотом костре догорали последние Юлины надежды на счастье, и Юля готовилась к зиме. Зиму она не любила. Зимой Юля подводила итог очередному году своей жизни и, как всегда, получала неутешительные выводы. К сорока годам две неудачные попытки стать счастливой женой и одна неудачная попытка стать счастливой матерью.
   Но, не смотря на это, весной, как трава после зимы, снова пробивалась надежда на счастье, кажется порой совсем на пустом месте. Летом эта надежда расцветала бурным цветом, осенью увядала, а зимой опять… неутешительные выводы.
   Очень поздно вечером Юле позвонила ее давняя знакомая Наталья из Подмосковья и попросилась к ней переночевать.
   - Юль, но я не одна. Я с матушкой. Мы девятнадцать часов стояли на улице к Поясу Пресвятой Богородицы. Опоздали на последнюю электричку и нам ночевать негде. Можно мы к тебе приедем ? Ты ведь где-то недалеко от Кропоткинской живешь ? Нам только переночевать, а утром мы уедем.
   Из новостей Юля знала, что в Москву, в Храм Христа Спасителя с Афона привезли Пояс Пресвятой Богородицы и люди едут со всех концов России, чтобы к этому Поясу приложиться. Стоят на улице много часов. Сама Юля живет в двух остановках на метро от Кропоткинской, но к Поясу Богородицы так и не собралась.
   Наташа с матушкой Соломонией приехали к Юле быстро. Обе были очень уставшие, но счастливые. Юля быстро накрыла для гостей стол.
   - Матушка, - сказала Наташа за столом, - а знаете, Юля всю жизнь хотела иметь большую многодетную семью. Ей бы мужа хорошего, только где же его взять ? Вы, матушка, за нее помолитесь.
   - С хорошим мужем, я согласна, проблемы, - ответила матушка. – А вот деток, которые живут без родителей и мечтают о семье, очень много. В любом детском доме брошенных детей сколько угодно. Бери и расти, согревая их материнским теплом. Вырастить чужого ребенка, все-равно , что храм построить.
   - Да я, матушка, как-то об этом и не думала, - ответила Юля. – А смогу ли я одна ? Без мужа ?
   - Одна не сможешь, а вот с помощью Божьей, по молитвам Пресвятой Богородицы все получится. А я тебе еще поясок Богородицы дам для помощи в твоих благих делах.
   - Вы за ним так долго стояли, - сказала Юля испуганным голосом. – Мне неудобно его брать.
   - А ты мне его вернешь, когда все свои дела управишь. Я тебе и адресок нашего храма напишу, и как ехать расскажу. Зимой-то дороги у нас плохие, а вот весной, ближе к Пасхе и приезжай. Пасха в это раз будет поздняя…
   Детский дом стоял на самом краю небольшого городка в Рязанской области. Юля заранее созвонилась с заведующей и приехала туда на машине. Всю дорогу от Москвы она рисовала себе образ ребенка, которого она возьмет на воспитание. Пусть это будет белокурая девочка с небесно-голубыми глазами. Нет, оборвала она саму себя. Ты не в магазин едешь. Первый же ребенок, который выйдет тебе на встречу, и будет твой.
   У входа в детский дом вместо охранника сидели две девочки лет десяти и играли в слова. Как потом оказалось, охранник дядя Паша пошел пообедать, и девочки дежурили вместо него.
   - Можно я с вами поиграю ? – спросила Юля у девочек.
   - Можно, - ответили девочки хором.
   Условия игры были очень простые. Нужно было называть любые слова на букву «н», но только не повторяться.
   - Небо, - сказала Юля.
   - Было, - ответили девочки.
   - Носорог.
   - Было.
   - Нога.
   - Было.
   - Нос.
   - Было.
   - Надежда, - сказала Юля.
   - Не было, - хором ответили девочки.
   - А Вы приехали к нам ребенка себе выбирать ? – спросила Юлю одна из девочек.
   - Откуда вы знаете ?
   - А к нам только за этим и приезжают.
   - Возьмите нас, - сказала вторая девочка. – Мы хорошие. Мы будем Вас всегда слушаться. Меня зовут Соня.
   - А меня зовут Тамара.
   Заведующая детским домом встретила Юлю приветливо. Она уже ждала ее с самого утра.
   - А Вы одна с двумя детьми справитесь ? – спросила заведующая, когда Юля сказала ей, что хочет взять сразу двух девочек – Соню и Тамару.
   - Сама не справлюсь, - ответила Юля. – Но как говорит одна моя знакомая матушка, с Божьей помощью и по молитвам Пресвятой Богородицы все можно преодолеть.
   Юля потрогала заветный карманчик, куда она перед отъездом положила Поясок Пресвятой Богородицы.
   Провожали их всем детским домом.
   - Возьмите еще двоих. К Вам в машину поместятся, - просили дети Юлю, окружив ее иномарку со всех сторон. – Вон у Вас сколько свободного места.
   - На переднее сидение детей сажать нельзя, - ответила Юля.
   - Ну, тогда хоть одного, - просили дети. – Возьмите меня. Я хороший.
   - Возьмите меня. Я хорошая…
   Юля и не заметила, как один шустрый мальчишка нырнул в ее машину и вцепился в сидение мертвой хваткой.
   - Выходи, Востриков, выходи. Людям пора уезжать. Дорога до Москвы дальняя.
   - Тебя не возьмут, - сказала Вострикову Тамара. – Ты хулиган.
   - И за косичку меня всегда дергаешь, - добавила Соня.
   - И дерешься.
   - И ругаешься.
   - И плохо учишься.
   Заведующая с силой отдирала Вострикова от сидения. Пришлось даже позвать на помощь охранника дядю Пашу. Отъезжали под громкие рыдания обиженного ребенка.
   Первые полчаса дороги говорили про то, какой Востриков озорной, плохой, непослушный. Вспоминали все его проказы.
   - А помнишь, - спросила Соня у Тамары, - как Востриков спасал всех жуков и букашек ?
   - Помню, - ответила Тамара. – Жуки и кузнечики всякие попадали летом в наш бассейн, а Востриков стоял целый день на жаре и спасал всех насекомых, которые плавать не умеют.
   - А еще он на руках ходить умеет и всех смешит.
   Вторые полчаса дороги говорили про то, какой Востриков хороший, добрый и веселый. Перед выездом на Московскую трассу Юля повернула машину обратно. Заплаканный Востриков стоял точно на том же месте, откуда они отъезжали. Собрался в дорогу он за десять минут.
   - Смотри, Семен, - сказала Вострикову заведующая. - Даю тебе испытательный срок. Если будешь плохо себя вести, вернешься назад.
   Из одинокой женщины всего за один осенний день Юля превратилась в многодетную маму.
   Зима. Все бело. Купили четыре пары лыж и четыре пары коньков. Катались вечерами и в выходные до одурения.
   Соня, Тома и Семен пошли в одну и ту же школу около дома, и попали в один и тот же класс. Соня училась на одни «пятерки». Тома на «пятерки» и «четверки». Семен с трудом тянул на «тройки». Юля записала Семена в секцию баскетбола, а девочек на танцы.
   Отметили Новый год, Рождество. Ничто не предвещало беды. В первый день после зимних каникул Семена прямо из школы увезли в больницу с острым аппендицитом. По дороге аппендицит перешел в перитонит. Семена положили в реанимацию. Срочно потребовалась кровь редкой группы – третья отрицательная. Юля от страха за сына сама была в полуобморочном состоянии и не знала куда ей бежать и что ей делать. Первым свое крепкое мужское плечо подставил тренер Семена по баскетболу Андрей Васильевич. У него оказалась такая же группа крови, как у Семена – третья отрицательная.
   - Сколько крови Вы хотите отдать ? – спросил врач у Андрея Васильевича.
   - Всю, - спокойно ответил он.
   Три операции у Семена прошли успешно. Юля и Андрей Васильевич дежурили у него по очереди. Вся больница думала, что Юля его мама, а Андрей Васильевич – папа.
   - Мам, - спросил как-то Семен Юлю, - а тебе Андрей Васильевич нравится ?
   - Нравится, - ответила Юля.
   - И ты ему нравишься.
   - Ну и что ?
   - Ничего. Я просто подумал, что хорошо бы, чтобы у нас была полная семья – мама, папа, я и девчонки.
   - Сем, он моложе меня на пять лет и потом, захочет ли он брать в жены женщину с тремя детьми ?
   - Захочет.
   - Откуда ты знаешь ?
   - А я его об этом уже спросил.
   - Сем, ты же знаешь, что у меня уже было две…
   - Неудачные попытки стать счастливой женой. Да знаю я. Ну и что ? А Бог любит Троицу. Третья попытка обязательно будет счастливой. Я тебе обещаю.
   - Ну…,  если ты обещаешь…
   На Пасху всей семьей поехали на машине к матушке в дальнее Подмосковье. Ходили в храм на все праздничные службы, на крестный ход, звонили в колокола. Матушка баловала гостей куличами и пирогами.
   - Теперь, - сказала матушка, - буду ждать вас всех на Рождество. Хоть зимой у нас дороги плохие, но по молитвам Николая Чудотворца доедите.
   - Обязательно приедем все впятером, - пообещал Семен за всю семью. – Папа классный водитель.
   - Почему это впятером ? – спросила матушка, улыбнулась и посмотрела на Юлю. – Вшестером. В октябре на Сергия Радонежского ждите прибавления.
   Юля покраснела, а Андрей Васильевич засиял.
   - Ура ! – заорал Семен. – В нашем полку прибыло. У нас будет братик !
   Зимние ночи такие длинные, длинные. Юля тихо укачивала новорожденного сына Сереженьку. Семья спала. Скоро Новый год, подумала Юля, Рождество. Зима и… это хорошо…
   

 


Рецензии