Наапет Кучак - поэт

Наапет Кучак ( 16 в.) - средневековый армянский лирик писал  изумительные стихи о любви.
Он использовал форму айренов - форму древней армянской поэзии.

Его стихи печальны,наполнены глубокими размышлениями, в них присутствует  восточный  колорит.

Наряду с  темами любви, Кучак пишет о жизни, судьбах скитальцев.  Здесь он - философ, мудрец.

Мелодика стихов Наапета Кучака завораживает.

Стихи Н. Кучака переводили    наши  замечательные поэты и переводчики : 
В. Брюсов,   П. Антокольский,  В. Звягинцева, Н. Гребнев и др.

                *** 
Ты в мире — перстень золотой, а я — алмаз на нем;
Ты — зелень, нежащая пруд, а я — росинка днем;
Ты — яблочко, что берегут, я — лист в венце твоем;
И я, когда тебя сорвут, иссохну под лучом.

                ***

Ты хвалишься, луна небес, что озарен весь мир тобой.
Но вот луна земная — здесь, в моих объятьях и со мной!
Не веришь? Я могу поднять покров над дивной красотой,
Но страшно: влюбишься и ты и целый мир накажешь тьмой!


                ***

О ночь, продлись! Останься, мгла! Стань годом, если можешь, ты!
Ведь милая ко мне пришла! Стань веком, если можешь, ты!
Помедли, утра грозный час! Ведь игры двух тревожишь ты!
Где радость? В скорбь ты клонишь нас! Ты сладость гонишь темноты!

(из статьи)


Рецензии
Кажется, В 70-х был издан сборник стихотворений Наапета Кучака, являющийся полиграфическим шедевром, и я была очень рада тому, что стихи гениального поэта получили такое достойное оформление.

С глубоким уважением.

Анастасия Сергеевна Соколова   10.11.2022 13:32     Заявить о нарушении