Улыбка подсолнуха. Глава 37

http://proza.ru/2021/12/15/1725

Глава 37

- Как съездили? - устало улыбнулась Ася мужу.
- Всё нормально! Отдыхать - не работать, - коротко отрапортовал Василий. - У вас тут что произошло? Не уберегли учредителя? Стоило раз человеку приехать, и уже покалечили!
- Не до шуток, Вась, - сурово оборвала Василия жена. - С учредителем, к счастью, всё нормально. Просто мы с Веней в спешке документы перепутали. Не те в больнице отдали. А покалечили Артёма.
- Что случилось-то? Расскажи!
- Расскажу. Есть хочешь? А то мне скоро на работу. Давай, соберу.
- Успеется, Ась! Не хочу особо. За три дня наелись там до отвала.
- Тогда, слушай!
- Вот оно какие дела..., - задумчиво произнёс Василий в завершении рассказа. - Почему же ты раньше не сказала?
- Вася, ну, как о таком сказать?! Да и кому? Матвею пожаловаться? Покрутил бы пальцем у виска, да и всё. Подумал бы, климакс у тётки, вот ей и мерещится, будто на неё бросаются. Нет, Вась, не собиралась я никому говорить. Сейчас рассказала только потому что Артёма избили. Тут уж без помощи Матвея никак не обойтись.
- Всё равно надо было сразу мне рассказать. Я бы сам к Матвею сходил. Может, тогда бы и с Артёмом ничего не случилось.
- А как бы Матвей их разыскал? Кто знает, из какого они района.
- Ладно, теперь что сделано, то сделано. Давай-ка, перекусим немного, да поедем на работу.
- В смысле, поедем? Вместе, что-ли?
- Ну да. А как иначе? Сейчас, права возьму.
- Вась, ты чего выдумал? Я же всё равно на "Форде" буду ездить, пока Артём поправляется.
- А "Форд" у тебя бронированный?
- А при чём тут это? В меня стрелять не собираются...
- В том-то и дело, Ась, что мы не знаем, чего они там собираются! Разобраться надо.
- Вот и разбирайся! К Матвею сходи! А меня нечего пасти. Со смеху люди помрут! Муж за мной на работе следит! Вась, у нас же никто не в курсе, что на самом деле произошло. Андреичу я только про Артёма рассказала. Ну правда, не за чем со мной ехать! На "Форде" "Глонасс". Главный или Михалыч, если что, последят за машиной.
- А за тобой?
- А я в машине буду. Нам осталось-то всего два поля после кукурузы продисковать. Работы на пару дней. А может, и сегодня к утру закончим. По полям не надо будет ездить. В конторе буду.
- Вот я с тобой пару дней и поезжу.
- Вась, ну правда, не надо! Обещаю, что по полям не буду ездить. Михалычу скажу, будто опасаюсь за "Форд". Он подстрахует. Или сам примет у механизаторов работу, или меня на "УАЗике" подбросит, куда нужно.
- Ладно, Ась, договорились. Будь осторожна! А я, тем временем, с Матвеем поговорю. Сейчас и пойду. Может, уже дома.
- Погоди! Там бабуля опять чудит. Тебя срочно требует. Материнский капитал в "Пенсионном фонде" выручать.
- Чего-о-о?!
- Того..., - улыбнулась Ася, рассказывая следом о требованиях свекрови.
-  Ясно. У бабули очередная придурь. Нет уж, сегодня не пойду к ней. Скажу потом, поздно прилетел. Ещё успею наслушаться её фантазий. Пойду к Матвею.

***
- Вот такие дела, Кирилл, - печально завершила рассказ Лидия. - Вляпалась моя Наташка по самое "не балуйся". Чего делать-то, а, Кир?!
- Говоришь, завтра ей надо явиться за "колбой"? - задумчиво уточнил Крупенин.
- Завтра, завтра, - закивала Лидия.
- А вот скажи мне, Лида, Наташка твоя так прямо сразу и согласилась зерно изгубить?
- Ой, да что ты, Кир?! - взмахнула ладонью Лидия. - Как так... сразу... Она опомниться не успела, как он принялся огромные деньги предлагать. Тут-то Наташка и смекнула, не предложит ей, найдёт другую. И тогда уж точно зерно погубят...
- Лид, - скривился Крупенин, - не финти ты передо мной!
- Кир, - плаксиво произнесла женщина, - ну, не мучай меня! Посоветоваться-то нам не с кем... некому помочь... Одни мы с Наташкой. Ты вот только и остался...
- Ещё раз говорю, - рыкнул Крупенин, - хочешь помощи, не юли! Выкладывай всё как есть! Никогда не поверю, будто Наташка решила героиню сыграть...
- Да какую там героиню?! Она, дурында, на деньги позарилась. А о том, что придётся такой грех на душу брать, не подумала. Спасибо хоть мне открылась. А потом уж я её уговорила, Кирилл, помощи у тебя попросить. И правильно ты подумал. Не потому уговорила, что такая уж правильная. Хотя..., - призадумалась Лидия, - мне самой дико было узнать, что можно вот так запросто зерно погубить, которое сама же и вырастила. На самом деле, испугалась я, Кира. Убьют ведь мою Наташку, после того как своё поганое дело сделает. Она-то, глупая, не понимает, - всхлипнула Лидия.

- Ладно, Лид, давай договоримся так. "Колбу" пусть забирает и потом передаст... человеку одному, надёжному. Мой хороший друг. И связи у него... есть. Я ему сегодня же и позвоню. Мигом приедет.
- Только передавать будем не в райцентре, - живо заговорила Лидия. - Кира, боюсь я, - перешла она на шёпот. - Ведь у этого Пыжанова и гостиницы, и кафе с ресторанами... В общем, везде свои люди. Следить могут, Кира, понимаешь? Страшно мне...
- А, кстати, почему этот Пыжанов именно на Наташку вышел со своим предложением?
- Вот, вот, Кира, в корень смотришь! Неспроста ведь это, ох, неспроста! Она, конечно, работала у него на рынке...
- Погоди, так ты говоришь, у него вроде гостиницы да кафе...
- Да этот Пыжанов, считай, весь город "крышует". Он же племянник главы района.
- Тогда понятно.
- У него и рестораны, и торговые центры, и рынок. Да и ещё, чего мы не знаем.
- Ну, работала на него и что? Почему именно ей?
- Точно не знаю, Кира. Похоже, она с ним раньше спала. Как ушла с рынка, он про неё и думать забыл. А теперь вот опять объявился. Небось, помимо денег, с три короба ей наобещал.
- Типа, женюсь? - усмехнулся Крупенин. - И она, типа, поверила?
- Да какое там, женюсь! - горестно воскликнула Лидия. - Может, поманил обратно в райцентр. Получше место посулил, чем на рынке. Ну или там на моря-океаны вдвоём слетать. Не знаю точно, Кир! Да и какая разница?! Даже, если просто на деньги повелась. Я и не спрашивала толком. Перепугалась, страсть! Как бы там ни было, нельзя этого делать. И всё тут! Мерзко это, Кирилл! Но, как говорится, задницу пороть потом буду, если Наташка... жива останется после такого.
- Ну-ну, Лид, неужели...

- Всякое может быть, Кира, - снова перешла на шёпот Лидия. - Боюсь, как бы Наташка отцовскую судьбу не повторила. Юрка ведь в своё время тоже на деньги позарился. Только он-то вреда никакого не затевал. Просто... типа махинация... ну, кинуть хотели одного бандюка... Вот Юрку и убрали. Уж на что хитрый был и то прокололся где-то. А эта, девчонка! Дура! Ну, ладно, дело давнее, не буду тебя грузить.
- Так где ты предлагаешь встретиться?
- В Липовске, - загорелись глаза у Лидии, - в платном медицинском центре. У меня там хорошая знакомая работает... гинекологом. Так я с ней договорюсь, когда и во сколько. Кому мне потом позвонить? Тебе или человеку этому?
- Звони мне, Лида! И не волнуйся! Всё должно быть хорошо! Вовремя ты спохватилась.

***
- Мать, ну чего ты опять удумала?! - возмутилась Наталья. - Какой ещё гинеколог?! Зачем вся эта конспирация?!
- Затем! - завопила Лидия. - Делай, как тебе говорят! Все нервы ты мне вымотала! - всхлипнула она.
- Нет, ну зачем такие сложности? Заберу завтра баллончик и сразу человеку этому передам. Ну, хочешь, так и быть, могу съездить в Липовск.
- Ты мне одолжения не делай! - снова вспылила мать. - "Колбу" заберёшь, возвращайся обратно. А на понедельник отпросишься у Бориса. Тогда и поедем.
- С тобой, что-ли?
- Со мной! Я тоже отпрошусь. Борису скажу потихоньку, что, мол, нелады у тебя со здоровьем. Провериться, мол, надо. А то мало ли что в дороге может приключиться. Будет Борис доставать расспросами, намекну про беременность.
- Чего-о-о?!
- Ничего! Пусть попрыгает.
- Да ему-то что? Не боись, жениться не надумает!
- Кто его знает. Жениться - не жениться, а мужик в таком возрасте к детям совсем по-другому относится. Не то что пацан.
- Ох, ну ладно, раз уж ты всё сама распланировала.

- И распланировала! Тебя не спросила! Мужа потеряла. Не хочу ещё и дочь потерять.
- Ой, мать, да прекрати ты запугивать!
- Запугивать, - ворчливо передразнила Лидия. - Это ты, дура, связалась с кем не нужно! Да рот раззявила на большие деньги! Чего тебе не хватает?! Зарплата у тебя сейчас приличная. И я для тебя стараюсь. Сколько мы паёв с нотариусом из райцентра переоформили. Всё чин-чинарём, не подкопаешься. Новые хозяева проверяли. Юриста из столицы привозили. Ничего не нашли. Всё грамотно. Комар носу не подточит.
- Да что это! - отмахнулась Наталья. - Крохи!
- Крохи? - понизила голос до зловещего шёпота Лидия. - Да ты, девочка моя, зарвалась не на шутку, как я погляжу. А я-то голову ломала, как ты могла решиться зерно потравить, что сама и вырастила. Выходит, больших денег захотелось...
- Ой, блин, достала ты! Зерно - зерно! Можно подумать, от его продажи нам что-нибудь перепадёт. Фигушки! Всё в карман олигархов.
- На то они и хозяева теперь, - погрустнела Лидия, сбавив градус возмущения. - Что поделать, Наташка? Отец твой когда-то собирался хозяином жизни заделаться. Да не пришлось. Так что, теперь, стало быть, работай по найму! И в карман к хозяину не заглядывай. Повезёт, сама хозяйкой будешь, если за Бориса выйдешь...
- Опять ты с этим Борисом! Да и какой он хозяин?! Тоже по найму пашет.
- Сравнила! - горько усмехнулась Лидия. - Бориса и нас с тобой! Ох, ладно! Поговорили, - заключила женщина, осознав тщетность своих попыток усовестить дочь, хотя бы ценой страха. - Давай-ка, поезжай завтра в райцентр! А в понедельник в Липовск, как договорились.

***
- Пустышка оказалась, - объявил Воротынцев собравшимся в кабинете Аллы, ей и Крупенину, после того как проанализировали баллончик от Натальи.
- Стало быть, - предположил Крупенин, - испугались. А может, утечка информации произошла? Они задёргались. Вот и подсунули пустышку.
- Не думаю, - возразил Максим. - Скорее, будет кто-то ещё, с настоящей "колбой".
- И как его определить? - заволновалась Алла. - Вообще, дела тут у нас творятся... мама дорогая! Кто бы мог подумать, что решатся на такую диверсию!
- Что поделать, Ал? Конкуренция.
- Нет, ну это уже ни в какие рамки не входит! Нашли тоже способ для передела собственности! Прямо как в девяностые.
- В девяностые, - заметил Крупенин, - землю не делили. Во всяком случае, ту, что в сельском хозяйстве. Поля, считай, до самого начала двухтысячных бурьяном зарастали.
- Вот-вот, - согласилась Алла, - а сейчас всё пошло в ход. Знаешь, Макс, я только одного не могу понять. Ну, дискредитируют они наши агрофирмы. А дальше-то что? Всё равно им экспортного контракта не видать, как своих ушей. Зарубежным партнёрам без разницы, какая агрофирма и как называется. После такого они постараются глобально обезопасить себя. Просто найдут другую страну.
- Судя по всему, - произнёс Воротынцев, - всё гораздо серьёзнее. Разбираться будем позже, и уже точно не мы. Итак, дорогие коллеги, что у нас в сухом остатке? Всё по плану, - ответил он сам себе. - Наталья с "колбой" отправляется по маршруту.
- Кстати, баллончик на замену ей передали? - уточнил Крупенин.
- Да, - подтвердил Максим. - Она же сразу прислала тебе фото. Поэтому я приехал на встречу уже с баллончиком.
- Ну, значит, всё по плану, - повторил Кирилл слова Воротынцева. - Наталья где-нибудь на середине маршрута "делает своё дело".
- Верно, Кирилл.
- Погодите, - озадачилась Алла, - а Борис по-прежнему не в теме?
- Нет, - покачал головой Воротынцев, - только хозяева "Октябрьского". Пока не найден второй человек с настоящей "колбой", Борис под подозрением.
- Стойте! - воскликнула Алла. - А может, настоящую заразу повезёт кто-то из наших? Да и у Венсана надо проверить.
- Исключено, - в один голос воскликнули Крупенин с Воротынцевым.
- Всё проверили-перепроверили, - обнадёжил Максим. - Не волнуйся! Всё чисто.
- Просто у Бориса большой объём зерна, - пояснил Кирилл. - Поэтому и приходится брать экспедиторов со стороны. А у нас все свои.
- Ну и что?! - воскликнула Алла. - Наталья вон тоже... своя... С такими своими врагов не надо.
- Не кипятись, Алла Анатольевна, - успокоил начальницу Крупенин. - Само собой, Наталья не героиня. Однако же сразу смекнула, что дело серьёзное. С матерью посоветовалась. Та на меня и вышла.
- Повезло, - хмуро кивнула Алла.
- Пока не совсем, - произнёс Крупенин. - Вот когда настоящего "диверсанта" обнаружим...
- Как же быть, Максим?! - беспомощно оглянулась Алла на Воротынцева. - Завтра отправка.
- Скорее всего, надо срочно переключить внимание на другие регионы, - сказал Воротынцев. - Так что, спешу откланяться.
- Даст Бог, найдёт, - покивал вслед Крупенин.
- До сих пор в себя прийти не могу! - потёрла ладонями щёки Алла. - Как можно вообще такое вообразить?!


http://proza.ru/2021/12/16/1852


Фото автора.


Рецензии
За Наталью немного успокоилась. Осталась Даша.

Наталья Скорнякова   16.01.2024 17:28     Заявить о нарушении
Вопрос удачи.
Будем надеяться, она на стороне главных героев.

Богатова Татьяна   20.01.2024 18:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.