Из прочитанного. Иван Тургенев

«Я отказался от наслаждения, но я не откажусь от блаженства деятельности. Мои мечты и моё собственное счастье не имеют ничего общего. Любящая женщина в праве требовать всего человека, а я весь отдаться не могу».
 
«Нравится – это дело юношей. Куда мне кружить чужие головы? Дай бог свою сносить на плечах».
 
«Этот человек всё время молчит, видимо, боится скомпрометироваться».

«Бьет нас на всех пунктах загнивающий Запад. Ругаем мы его, а только его мнением и дорожим, то есть, в сущности, мнением парижских лоботрясов».
 
«На кой чёрт народу выходить на улицы и площади? Чтобы казённый солдат тебя убубухал из казённого ружья? Да ведь это какое-то сложное самоубийство».

«Всякая мысль подобна тесту: стоит помять её хорошенько - всё из неё сделаешь».

«Человек свободный - это дело известное - либо скучает, либо дурачится».


Рецензии