Возвращение сказки. Глава 7

По щучьему веленью

На следующее утро друзья наведались к Ирине Владимировне и узнали, что Лиза уже сгибает руки и ноги и пытается сесть на кровати.
– С такими темпами она через две недели бегать будет, – сказал Петя Мише. – Пошли к Арине, надо ей рассказать про Лизу и про Костика.
В пещеру они попали, как и в прошлый раз, по первому зову. Арина сидела за столиком и плела лапоть.
– Это я для вас лапти делаю, – пояснила она. – Ваша обувка так смердит, что в сказке все звери от вас разбегутся.
Мальчикам вовсе не казалось, что их кроссовки так уж отвратительно пахнут, но допускали, что запах резиновой подошвы может не понравиться обитателям сказки, и не стали возражать. Тем более, что когда они примерили уже готовую пару, старинная обувь показалась им вполне удобной, и на ноге держалась не хуже кроссовок.
На этот раз Мища прихватил из дома шоколадку для Арины в надежде, что хоть она не вызовет у неё отвращения, как остальная человеческая еда. Арина с опаской откусила кусочек, пожевала, потом одобрительно хмыкнула и сказала:
– Вот, умеете же делать вкусные вещи, когда хотите! Ну, рассказывайте, нашли кого-нибудь? И как там Лиза, ногами-то шевелит?
Выслушав рассказ ребят, Арина обрадованно сказала:
– А вы боялись, что лекарства навредят! Если правда, что она уже садится, значит, выздоравливает раза в два быстрее, чем я ожидала.
– Только, боюсь, её ещё долго в больнице держать будут. Изучать, обследовать, чтобы понять, как она вдруг выздоровела. Они же в чудеса не верят! – заметил Миша.
– А если Олег Александрович позвонит на этой неделе? Будем приглашать или попросим подождать, пока Лиза выйдет из больницы, чтобы всех вместе собрать? – спросил Петя.
– Лучше бы подождать. А то вдруг он поймает эту щуку и не захочет больше приезжать, а Костика одного не отпустит.
Получилось, однако, не так, как предполагали друзья. Петя как-то не подумал сообщить папе о новых знакомых и о том, что он дал им номер телефона. В четверг вечером, когда Петя вернулся домой, папа подозвал его к себе и сердито спросил:
– Ты что же это делаешь? Даёшь без разрешения мой телефон незнакомому человеку и даже не ставишь меня в известность. Да ещё в гости приглашаешь! И зачем ты в Елизаветинку ездил?
Петя сбивчиво и не очень убедительно рассказал, как они с Мишкой решили прокатиться в заброшенную деревню, а там встретили Костика, мальчика из города. Подружились с ним и пригласили на рыбалку, а одного его родители не отпустили, вот и пришлось пригласить и их тоже. А папе забыл сказать.
– Ну как можно забывать такие вещи! – воскликнул папа. – Звонит мне какой-то Олег Александрович, говорит, что собирается приехать в субботу, а я ничего не знаю! Ты хоть понимаешь, в какое неловкое положение меня поставил?
– А что ты ему сказал? – с тревогой спросил Петя.
– Да нормально мы с ним поговорили, мужик он вроде хороший. К тому же не в гости приедет, а на рыбалку. Обещал приехать с сыном к восьми утра. Пойдёшь с ними, покажешь место, где наша легендарная щука живёт. Поймать он её захотел. Ну-ну, пусть попробует, если её даже дед Егор изловить не сумел, а уж он-то рыбак не чета городским!
Когда Петя наутро выложил эту новость Мише, тот подумал и сказал:
– Ничего, может быть, это и к лучшему. Приведём Костиного папу на место, пусть ловит щуку, и попросим отпустить Костика погулять с нами. Приведём его к Арине, тогда уж он точно захочет попасть в сказку и уговорит папу приехать ещё раз.
Когда знакомый чёрный джип показался на окраине деревни, друзья уже стояли у калитки Петиного дома с удочками, наспех изготовленными взамен тех, что были унесены разбушевавшейся рекой. Машина остановилась перед ними, Олег Александрович открыл дверь и спросил:
– Готовы? Ну, садитесь, показывайте дорогу.
Когда ребята объяснили ему, что дороги к речке нет и им придётся три километра топать пешком по тропинке, он почесал в затылке:
– Что ж вы раньше не сказали? Боюсь, Костику трудновато будет. У него осложнение после болезни, не может он долго идти, задыхаться начинает.
– Ничего, мы ему поможем, а если надо, и на руках донесём! – тут же заявил Петя.
– Если надо… Ты-то как думаешь? – обратился отец к сыну. – Может, не пойдём рыбачить, тут в лесу погуляем, грибов поищем…
Прежде чем Костик ответил, Миша быстро переместился за спину Олега Александровича и оттуда знаками и умоляющим взглядом призвал Костика ни в коем случае не соглашаться. Костик сначала сделал удивлённое лицо, но быстро сообразил, что за действиями Миши кроется какая-то тайна, и сделал вид, что его удивление относится к словам отца:
– Почему не пойдём? А как же щука? И я уже почти здоров, три километра запросто пройду!
– Ну ладно, пошли. Только чувствую, что тащить тебя на спине придётся мне, если что.
– А мы тогда щуку понесём! – заявил Петя, как будто дальнейшая участь неуловимой рыбины уже не вызывала у него никаких сомнений.
– Ага, только сначала не забудьте её в шкуру неубитого медведя завернуть! – рассмеялся Олег Александрович.
Половину пути Костик бодро шагал наравне с остальными, потом начал сдавать. Подъёмы давались ему с большим трудом, он покрылся каплями пота и часто дышал широко раскрытым ртом, но отвергал все попытки помочь. Отец с тревогой наблюдал за сыном, но не настаивал, понимая, что именно сейчас у него формируется характер, который очень пригодится ему в жизни.
И Костик дошёл! Когда они вышли на высокий песчаный берег, с которого открывался вид на широкую заводь, у него подогнулись ноги и он с размаху сел на пятую точку, намереваясь именно на ней продолжить путь к воде по крутому склону.
– Подожди! – остановил его Миша. – Олег Александрович, пока вы будете здесь щуку ловить, мы с Костиком лучше пойдём на быстрину, тут недалеко, попробуем форельку поймать.
– Хорошо, – согласился мужчина. – Только пусть Костик отдохнёт минут десять, потом пойдёте. Возвращайтесь через два часа, не позже.
И, взяв спиннинг с прочной даже на вид леской на катушке и хитро изогнутой блесной, стал спускаться к воде. Когда он отошёл достаточно далеко, Миша подошёл к Костику, который сидел, обессиленно привалившись спиной к стволу берёзы, и сказал:
– Помнишь, мы тебе рассказывали про Арину, которая исцелила парализованную девочку? Так вот, мы не всё тогда рассказали. Она живёт здесь, в пещере. И она вправду из сказки. Хочешь с ней познакомиться?
Глаза Костика заблестели:
– Вы не шутите? Она может провести меня в сказку?
– Не сегодня. Чтобы туда попасть, нужно пять человек, которые верят в сказку. Думаешь, мы случайно оказались в Елизаветинке, когда вы приехали помянуть бабушку? Мы искали тебя, и нашли. Теперь придётся подождать, когда Лиза совсем поправится. Тогда мы пробьём дорогу в сказку.
Костик вскочил, как будто только что не лежал без сил, хватая воздух ртом.
– Идём!
Когда они прибыли на место, Миша громко позвал:
– Арина, выходи! Мы привели Костика.
В ту же секунду девочка предстала перед ними, как будто прямо из воздуха.
– Здравствуй, Костик! Я очень тебя ждала. Пойдёшь ко мне в дом?
От волнения мальчик смог только кивнуть.
– Тогда закрой глаза и главное – верь, что я тебя туда перенесу.
Миша с Петей тоже закрыли глаза и через мгновение в полном составе оказались в пещере. Миша с Петей готовы были прыгать от радости: Костик выдержал испытание веры и стал полноправным членом их команды.
А Костик умоляюще посмотрел на девочку и тихо спросил:
– Арина, когда мы попадём в сказку, я там встречу… – он запнулся, и на глазах его показались слёзы, – мою бабушку?
Арина растерялась на мгновение, потом взяла мальчика за руку, посмотрела ему в глаза и сказала:
– Не знаю. Я сама не была в сказке несколько тысяч лет, там многое могло измениться. Но в моё время, если человек твёрдо верил во что-нибудь, в сказке оно обязательно сбывалось.
Пока Костик ходил по пещере, трогал старинные предметы и безуспешно пробовал под руководством Пети летать на метле, Миша тихо сказал Арине:
– У Костика болезнь какая-то, он не может долго ходить, задыхается. Можешь его вылечить?
– Да, вижу, – кивнула Арина. – Это нетрудно, через два-три месяца он и сам бы излечился, но я этот срок укорочу. До двух минут.
Она подошла к мальчику сзади, что-то прошептала и вдруг резко схватила его за бока. От неожиданности Костик вскрикнул и стал вырываться, потом вдруг успокоился и замер, прислушиваясь к своим ощущениям. Когда Арина отпустила его, он несколько раз глубоко вздохнул, улыбнулся и сказал:
– Как легко дышать стало! Как будто из меня целый ком грязи вытащили.
– Так оно и есть, – ответил Миша. – Это твоя болезнь была. Можешь с ней распрощаться.
Когда настало время прощаться, Арина сказала Костику:
– У меня одна просьба. Я знаю, тебе очень хочется рассказать папе, где ты был, но ты должен молчать. Если хоть кто-нибудь из взрослых узнает обо мне и о наших планах, у нас ничего не получится, и ты никогда не попадёшь в сказку.
Костик ничего не ответил, только кивнул, но по нему было видно, что он скорее даст зажарить себя живьём, чем проговорится хоть словом.
Когда ребята вышли на берег заводи, перед их глазами предстала захватывающая картина: Олег Александрович, уперев в землю извивающийся спиннинг, то с огромным усилием накручивал леску на катушку, то отпускал её на какое-то мгновение, чтобы потом снова упорно, сантиметр за сантиметром, тянуть на себя. А на другом конце лески, невидимое в глубине, металось по всей ширине заводи что-то огромное, могучее и неуступчивое. О его мощи красноречиво говорили тяжёлые волны, вздымавшиеся из глубины при каждом рывке спиннинга и гуляющие по поверхности воды во всех направлениях.
Это было сражение двух равных по силам бойцов, и длилось оно, судя по виду рыбака, уже не меньше получаса. Ноги, которыми он упирался в землю, вытоптали две глубокие ямы, и теперь он стоял как будто по колено в мокром песке. Временами он отпускал то одну, то другую руку от удилища и встряхивал ею, чтобы снять страшное напряжение борьбы.
Ребята, как завороженные, следили с высокого берега за этой битвой. И когда поверхность воды словно разорвалась, и над ней показалась раскрытая зубастая пасть, все невольно вскрикнули от восторга. Щука отчаянно мотала головой, пытаясь перетереть леску  острыми зубами. Но рыбак не упустил момент. Он застопорил катушку и высоко поднял спиннинг над головой, не давая рыбе снова уйти в глубину. Потом с трудом вырвал ноги из глубоких ям и стал медленно пятиться назад. Рыба продолжала бешено извиваться, плескала хвостом, поднимая фонтаны брызг, но теперь, наполовину вырванная из родной стихии, уже не могла преодолеть силу, неумолимо тянущую её к берегу. Меньше чем через минуту она уже лежала на песке, судорожно раскрывая пасть, увешанную, как орденами и медалями, крючками с блеснами менее удачливых рыбаков. 
Олег Александрович бросил спиннинг, подбежал к рыбе и лёг на неё всем телом, плотно прижав к земле. Крепко ухватив её за жабры, он принялся ловко вынимать крючки из зубастых челюстей. Потом встал, с трудом поднял притихшую рыбу над головой и вдруг швырнул её обратно в воду! Ребята, к тому времени уже спустившиеся к воде и обступившие рыбака, дружно ахнули, а щука замерла неподвижно у самой поверхности воды, как будто не веря своему счастью, потом резко ударила хвостом и исчезла в глубине заводи. Петя и Миша уставились на рыбака с немым вопросом: «Зачем?!» В наступившей тишине Миша, стоявший ближе всех к Костику, услышал его отчаянный, прерывистый шепот:
– Щука, миленькая, пожалуйста, по твоему веленью, по моему хотенью, сделай так, чтобы я в сказке встретил бабушку!
А Олег Александрович обернулся и сказал:
– Ну, чего рты разинули? Разве вы не знаете, что у такой старой щуки мясо жёсткое и невкусное? А уж эта красавица, как никто, достойна жизни и свободы. Ещё ни одна пойманная рыба не доставляла мне столько радости от победы.
– Эх, жаль, фотоаппарата не взяли, ведь не поверят же! – посетовал Миша.
Олег Александрович нагнулся и стал складывать в жестяную коробочку отобранные у щуки «трофеи» прошлых сражений. Их было восемь штук, блёсен разной формы и цвета, потускневших от долгого пребывания в воде. Среди них Петя заметил одну, ярко сверкнувшую на солнце.
– Смотри, Мишка, это же серебряная блесна деда Егора! Помнишь, как он горевал, когда щука её оторвала! Он рассказывал, что сделал её сам в детстве из серебряной ложки, доставшейся от предков. А отец его за это так выпорол, что он неделю сидеть не мог.
– Вот это называется настоящий рыбак! – с уважением отозвался Олег Александрович. – Знал ведь наверняка, что его за это ожидает, и не пожалел собственной…
Если он и произнёс последнее слово, его всё равно не услышали за раскатами громкого смеха.
Казалось, ничто уже не может улучшить прекрасное настроение Олега Александровича, но когда он с радостным удивлением заметил, что его сын без малейших признаков усталости и одышки бегает с новыми друзьями по лесу, то вдруг понял, что так счастлив ещё не был никогда.
В деревне слухи распространяются быстро. Когда любопытные соседи, заметив незнакомую машину у ворот Петиного дома, приступили к его отцу с расспросами, тот не стал скрывать, с какой целью приехал из города её владелец. И местные рыбаки весь день с нетерпением ожидали возвращения гостей.
Когда они только показались из-за пригорка, по всей деревне захлопали калитки, и у машины их уже встречала небольшая толпа. Егор Афанасьевич, бойкий и крепкий, несмотря на почтенный возраст, мужчина, признанный авторитет среди местных рыбаков, выступил вперёд и с плохо скрытым ехидством осведомился:
– Как там наша щука поживает?
– В добром здравии, вам привет передаёт, – с улыбкой ответил Олег Александрович.
– О, она даже удостоила вас аудиенции! Большая честь для незнакомца!
– Спасибо ребятам, они нас познакомили.
– Вот как! А она у вас ничего не потребовала за такую честь? Любит она, грешным делом, всякие блестящие украшения.
Тут Петя не выдержал и прервал эту изысканную беседу ликующим криком:
– Он её поймал! А потом отпустил обратно!
Вокруг раздался смех, а дед Егор с широкой улыбкой осведомился:
– Надеюсь, она не отказала вам в совместном фото на память?
– К сожалению, фоторепортёры где-то задержались, – развёл руками Олег Александрович. – А что касается блестящих украшений, то дама решила, что в её почтенном возрасте неприлично украшать себя ювелирными изделиями и попросила с благодарностью вернуть их вам.
С этими словами он вынул из кармана жестяную коробочку и достал из неё сверкающую блесну.
– Ваше фамильное серебро, Егор Афанасьевич?
Пока дед Егор, потеряв дар речи, уставился на свою драгоценную блесну, он протянул коробочку ближайшему из рыбаков со словами:
– Это скорее боевые награды, чем украшения. Но у неё нет парадного мундира, чтобы их носить, и она возвращает их вам.
Когда гости уехали, провожаемые восторженной толпой, Пете с Мишей пришлось за них отдуваться, снова и снова рассказывать о легендарном поединке человека со щукой.


продолжение  http://proza.ru/2021/12/16/1331


Рецензии
Лихо сюжет закручен. Желаю литературного успеха и в наступившем году!

Владимир Сорокин 3   01.01.2022 17:46     Заявить о нарушении
Спасибо за пожелание! Сейчас для меня самым желанным литературным успехом было бы издание этой книги. Но пока с этим сложно.

Сергей Булыгинский   01.01.2022 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.