Не единожды себе не позволь-1. о заповедях

         
  В жизни бывает так: сделаешь ошибку, попадешь в беду, и начинаешь думать, как жаль, что не нашелся хороший человек, который бы  предупредил заранее о том, что может такое случиться. А между тем, еще в писании определены  заповеди, соблюдение коих ведет к благочестию.  Среди них: « Не укради, ни убий и далее…». На торный путь иногда люди попадают  только из-за того, что всего один раз нарушили какое-то правило, а потом пошло-поехало. Часто это происходит из-за любопытства, желания попробовать, поэкспериментировать.  А дальше поступок стремится к повторению. Порок становится частью человека.
   Как тут быть? Что же делать?  Размышляя на эту тему, я пришел к выводу, что десять раз была права моя бабушка, которая повторяла нам, трем своим внукам:"Не единожды себе не позволь".

   В детстве я не очень-то понимал смысл этого запрета. Только потом дошел  до меня истинный истинный смысл  слов.   Теперь у меня есть свои сыновья  и уже я  повторяю им  изречение их прабабушки - женщины, знавшей старую грамоту, потерявшую в войну трех сыновей, посвятившую остаток жизни воспитанию нас – внуков. Мне представляется, что особенно сейчас, когда стало иным казаться, что теперь в мыслях и делах все можно, полезно вспомнить заповеди моей бабушки, Может, кому-то они помогут, как помогли мне уберечься от многих бед.

  НИ ЕДИНОЖДЫ СЕБЕ НЕ ПОЗВОЛЬ – так я  назвал цикл своих заметок – размышлений на тему, что можно и что нельзя в этой жизни. Начинаю их в той последовательности, как они сложились в моей биографии.

          КАКИМ ПРИШЕЛ В МИР,  ТАКИМ И УЙДИ, ИЛИ
          ОСТАВЬ СВОЕ ТЕЛО В ЧИСТОТЕ

    Несколько лет назад я ехал в поезде в Москву. Попутчиком оказался мужчина средних лет, у которого на запястье я заметил полустертые  татуировки. На его пальцах читалась дата рождения  196?  Похоже, что этот человек побывал в местах заключения и позже попытался стереть надпись со своей кожи, а может вместе с этим и  не лучшие эпизоды своей биографии. Получается, попутчик сделал в молодости ошибку и попробовал варварским способом – кислотой исправить ее. да так, что остались страшные рубцы…
   Подумалось, а ведь и я мог оказаться в похожей ситуации. Когда я попал служить в армию в учебный центр, то из-за смены климата сильно простудился и попал в медсанчасть. Там среди больных оказался один «художник», который бесплатно или за пайку утреннего масла брался написать на руке имя любимой девушки, год рождения, нарисовать звезду, гвардейскую ленту, цветок – все, что угодно. Причем, делал он это неплохо для своих молодых лет. Мне тоже этот новобранец предложил  свою услугу. Я решительно отказался, на что он заявил:
   - Крови и боли боишься.
   Обвинение в трусости меня сильно задело. Не знал, что и делать. Потом вспомнил, что у меня у кармане есть перочинный ножичек. Я достал его и демонстративно прижал лезвие между указательным и большим пальцем и резанул кожу, так что выступила кровь. Это не произвело на моего обидчика впечатления. Тогда я провел еще одну полосу. Реакция та же.  Не оставлять же две полосы – решил сделать из них букву « М », начальную в моем имени.  Получилась кровоточащая буква… После этого ко мне тот солдат-«живописец» ко мне не подходил.
   Почему я не согласился делать  рисунки?  Просто у я помнил, что  бабушка давала мне наказ: Держи тело в чистоте, не допускай татуировок на своем теле.
   Об армейском случае с рисованием я вспомнил уже в студенческие годы в МГУ, когда был в Музее революции и Великой Отечественной войны. Там я увидел, что творили гитлеровцы в концлагерях. С живых людей  сдирали кожу. Убийцы, оказывается, ценили художественную роспись по человеческому телу и делали из них кошельки, портмоне, сумочки, картины в рамочке.
   Ужасно представить, что какая-то фройлен  бахвалялась вещицами их кожи военнопленных… Вполне реально, что именно татуировки часто были приговором для их владельцев на смерть. Если бы они знали об этом, наверное, не допустили ни одного рисунка на своем теле. Ведь чем лучше шедевр живописи, тем скорее ее владелец  мучительно расставался с жизнью…
   Да татуировки иногда бывают пожизненным приговором. В этом я еще раз убедился, когда читал интервью своего коллеги  с бывшим уголовником, который вышел из заключения без единой надписи или рисунка на своем теле, что встречается очень редко, Почему он не поддался соблазну отобразить свои "заслуги" перед законом, богатую биографию» и выглядеть крутым?
   Вчерашний  уркаган дал неожиданный ответ: «Тело – это второй паспорт. А он должен быть чистым от наколок как и настоящий бумажный паспорт".
Оказывается, даже среди тех, кто в зоне свой человек, есть такие,  кто убежден – нельзя пачкать второй паспорт.

  И все-таки таких убежденных, что надо держать тело в чистоте, очень мало. Большинство тех,  кто сделав юности ошибку, пришел к выводу, что нельзя делать наколки. Среди них тот попутчик в поезде.
   Или другой пример – на рынке мясопродукты  отпускал мне владелец «картинной галереи» на запястьях обеих рук. На всех пальцах нарисованы кольца. Что и говорить, красноречивый паспорт. Мне подумалось, что бывший уголовник решил заняться честной торговлей. Но покупателей у него было меньше, чем у соседей. Вполне возможно, что мешают ему наколки. Не всякий будет покупать у продавца с таким паспортом. О доверии к такому продавцу трудно говорить. Но в любом случае хорошо,  что бывший зек честным трудом зарабатывает себе на хлеб.
   Простому человеку мало, что говорят наколки на теле, а между тем они не случайны, имеют определенный смыл. И все же где-то на пляже или в каком-то фильме увидишь на теле девушки какие-то надписи. рисунки, нетрудно догадаться, что сделаны они чаще во воле сутенеров, хозяев. Так  «метят» девушек в притонах, правда, иногда по доброй их воле. Задумываешься, если они захотят начать новую жизнь, поможет ли такой паспорт в этом? Вряд ли. Скорее всего девушки отправятся в косметический салон, чтобы вывести цивилизованным способом наколки.
   Лучше бы они использовали переводилки. В последнее время появились жевательные резинки, в которых есть переводные рисунки – страшилки. Захотелось попугать родителей, знакомых ужастиками, сделал их на видных частях тела.  Надоело – стер. Это хорошо. Но где гарантия, что ребенок не захочет сделать похожую реальную наколку. Тем более уже в открытую , а не полуподпольно фирмы предлагают перенести на тело любой шедевр, причем с применением компьютерного дизайна.
    В автобусе над дверью выхода совсем недавно я видел объявление «ТАТУИРОВКИ» и номер телефона.Конвейер порчи тела как первого паспорта крутится. Сколь еще людей завернет он в свои жернова? Не знаю.
    В жизни немало поступков, которые не единожды себе нельзя позволять.
    Поступок стремится к повторению.
    Наверное правы те, кто говорит человек слаб.
    Если так, стоит исптывать судьбу?
   


Рецензии