Все на освоение Целины!

Ну надо как с обрыва в холодную воду- подумала Аля. Она была комсомолка. Она решила ехать поднимать целину .Она имеет право и должна быть в авангарде и боятся нечего, здесь Юля и она старшая сестра и член партии. А мама , мама ну…она должна понять и потом не будет же она драться..
Услышав слова дочки Мария Васильевна замерла , замерла вся захламленная коммунальная кухня, соседи начали потихоньку выходить. Наконец остались вчетвером, Мария сестра её Рая, она ,комсомолка Аля да Юля . Мама Мария вытерла руки о фартук и повернулась к дочери ,но заговорила не с нею, а сестрой Раисой.
- Помнишь, какая она родилась? Такая кроха, не плакала совсем. Я во не помню, почему меня ты забирала, а не Ванька ..
- Так ведь он тогда…- смущенно шепнула Раиса, подворачивая газ под соседскими чайниками .
- Ах, да, да – вспомнила Мария,- Тридцать седьмой год же. Папа ваш в командировку тогда попал ,как раз мне рожать, а его в командировку . Хорошо, разобрались быстро ,он через два года пришел, а ты уже разговариваешь . Потом помню война, бомбежка, все в подвале сидят, а ты за мной увяжешься и не отходишь…Я зажигалки песком присыпаю и ты помогать. Щедро тогда фашист на нас зажигалки сбрасывал. Прямо по улице Достоевского…все дома поджечь хотел , а ты совсем не боялась, Аля . И на крышу со мной лазила, когда на крыше дежурили. Рая помню ,я ну и Юлька, но она то уж подросток, а ты кроха совсем, а не боялась . Потом уж ближе к победе ездила я иголки по деревням на еду менять и вы со мною обе . Ты может и забыла, и на крышах ездили и на платформе угольной прямо на угле. С него то ты и ухнула в лужу прям рядом с рельсами в траншею эту, а там тебе с головой. А Юля следом сиганула и сразу тебе головку над водой подняла ,хорошо поезд на месте стоял . Щеночка ты там увидела, тонул .Я вас обеих и тащила оттуда…Пирожное я тогда тебе делала, на черный хлеб немного сахарного песка. Очень вам с Юлей нравилось. Война, войной, а детям вкусного хочется . Потом слава Богу, жизнь то пошла , после победы . На экскурсию вас повезли с классом ,ночевали вы где то в лесу и клещей нахватались, так всем ничего а у тебя температура под сорок, три недели. Как, Рай, болезнь то эта, а да, спасибо, Рай . Энцефолит, да . Думали и не выживешь, или дурочкой останешься. А, может и осталась, не знаю даже.
Аля на всякий случай зашла за Юльку, старшую сестру и члена партии.
- Потом ты балериной стать захотела, повела я тебя в Большой театр . Помнишь, что там добрые люди сказали? Что носик твой рязанский с третьего ряда партера никто не разглядит. Будут думать что и нет у тебя носа, там в балете профиль нужен. Я ж специально посмотрела, не поверила…Ну все носатые все . Значит правильно сказали. Не во все дырки надо нос совать .
Потом что , а ты летчицей захотела стать. Измучила товарища дважды героя Коккинаки так, что он тебе рекомендацию в парашутную секцию дал, надеялся, наверное, что ты разобьешься и перестанешь его у дома караулить.
- Так там все хорошо шло, мам .- прервала её Аля.- Меня даже в сборную хотели взять.
- Ну, а чего ж не взяли – усмехнулась мать.
- Так я ж прыжок затянула, прыгнула и начала считать до десяти, чтоб за кольцо дернуть, ну и сбилась. Начала снова считать ,уже до восьми дошла, а тут смотрю земля, тогда сразу дернула. А там комиссия какая то, ну и не взяли . Даже секцию прикрыли зачем – то.
 - Умные люди – вставила Раиса.
- Потом ты дружинницей была , стиляг гоняла .Помнишь как тебя чуть не зарезали?
- Так это ж не меня , мам , а Лизу Рожкову , а я наоборот её спасла, преступника с ножом задержала .
- Ты его не задержала, дочка, - Вздохнула Мария Васильевна – Ты его по башке шарахнула сумкой , а что там у тебя было, помнишь?
- Коньки – Аля смущенно наклонила голову – мы ж с девочками с катка шли .
- Шли с катка и бросились троих громил задерживать…вдвоем – мать всплеснула руками .- Они ж тебя тогда недели три в милицию таскали . Чудом, чудом не посадили .
- И вовсе не чудом, туда весь наш комитет комсомола ходил и из райкома товарищи .
- Так они мне и сказали товарищи твои…два сантиметра в сторону и как раз бы ты его по виску лезвием от конька приголубила и все …и ник то бы не помог.
- Аля , ты МГУ строила после занятий,три года,каждый вечер . Хватит героизма то .- вставила Раиса .
Мария покопалась в подсобке и достала черный валенок . Поставила на табуретку .
- Видишь ? – спросила дочь. Та молча кивнула головой .
- Вот как раз, когда умер товарищ Сталин ,я купила тебе белые валеночки . Ты в них пошла со Сталиным прощаться к колонному залу, я сказала не ходи , ты пошла . Ты выжила в той давке ,потому что тебя добрый человек на руках со второго этажа поднял и через квартиру вывел.
- Меня сперва офицер на козырек какой то подпихнул .А перед этим я под машиной пролезла .
- Еще один добрый человек – кивнула головой мать.- Ты сама рассказывала, как люди кричали и как в открытые люки падали .Как перекрыли военными грузовиками улицы по каким толпа шла .
Аля побледнела, она вспомнила жуткий крик упавшей девушки, по которой протащило её живое людское цунами. Крик, хруст и затихающий хрип .
 Ты знаешь сколько там погибло ? Вон Раису с завода пригнали ,с другими, потом улицы убирать. Там обувь валялась, протезы зубные ,вещи разные ,галоши, очки, волосы или парики, ей ума хватило не трогать…а ночью тела вывозили разодранные… кусками…а ты зачем то поперлась туда..
- Мама , похороны товарища Сталина ,это такое значимое событие ,я хотела быть причастной .
- Как и с Целиной ? – спросила мать.
- Да , это тоже великое событие и я не останусь в стороне .- согласилась Аля .
- Так вот дочь . Видишь валенок , было их два белых, ты пришла в одном, который стал черным там . Я тебя ни разу в жизни пальцем не тронула . Но если ты про Целину хоть заикнешься, излуплю, до кровавых соплей , излуплю . Вот этим самым валенком .

Весь вечер Аля молчала, а ночью тихонько плакала в подушку . А дня через три записалась на курсы кройки и шитья , какие же она вязала свитера и кофты после работы всем родным и знакомым и шить могла прекрасно . Шила и платья и мужские костюмы , сперва по выкройкам “Работницы “, а потом и по “Бурда – моден”. Всю семью обшивала, когда семья появилась и Юлину тоже .Отличить её вещи от иностранных завистливым соседям не удавалось .


Рецензии
СССР – развалился.
Причин развала Совка (СССР) – было много …
а Главными Причинами были:
1. Повальная (тотальная) Дебилизация Детей
и Молодежи – через Пропаганду повсеместного
Пьянства, Курения, разного Балдежа … и т.д., и
Дебилизирующей Идеологии Марксизма-Ленинизма;
2. От тотальной Дебилизации Детей и Молодежи
– появилась Повальная (тотальная) Тупость
Большинства Населения , а за Туостью:
3. Повальная (тотальная) Лживость Совокян,
4. Повальное Воровство Совокян,
5. Образование в Совке – дебильное …
6. в СССР. – Там Идиоты (Дураки, Полудурки …
и тому подобное Быдло) пробились к Бласти и давай
Самохвальством заниматься! А Критику запретили ...
Ну и, естественно – без Критики – началось «Гниение»,
а затем – Ослабление и Развал.
7. Ну, и, конечно же – Милитаризм
(Милитаризм – визитная Карточка Совка).
=========================
Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №219,
— "СССР развалился – почему?"
---------------------------------------
Стихи.ру, Петр Сюткин,
— "Кем я был в СССР?"
* * *

Петр Сюткин   22.06.2023 03:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.