Я люблю тебя, Россия!

(рассказ для одного читателя)
Россия, милая, я люблю тебя. Ты прекрасно это знаешь. Я говорил тебе об этом. И не раз. И люблю я тебя не как другие: не за природные богатства, не за высокие горы, не за крутые берега, не за широкие поля, не за мягкую траву, не за ясное небо. Я люблю тебя за твой ум, талант, за твою неповторимость и непредсказуемость, за твои упорство и бескомпромиссность.
Я люблю тебя, люблю и не понимаю и, тем не менее, люблю. Ещё больше люблю и ещё больше не понимаю. Я не понимаю, как собственными руками можно душить свой ум и талант. Я не понимаю, как можно бросаться то к красным, то к белым, то к культу, то от него, то к социализму, то к капитализму, то к атеизму, то к религии, то к монархии, то к демократии. Не понимаю, кто внушил тебе, что президентство – это необходимость. Зачем он тебе нужен – президент? Да и было бы из кого выбирать. Ну, скажем, было бы два порядочных кандидата, а то одиннадцать и почти все проходимцы. Ты думаешь, президент тебя накормит? Создаст тебе счастливую жизнь? Милая, кормить будешь его ты. Да ещё терпеть его свиту. Да ещё угождать ему.
Ты думаешь, с ним ты возродишься? Будешь растить хлеб? Обустроишься?
Всё это ты можешь сделать без него. Ты же сильная и самостоятельная.
Ты знаешь, оглядываясь назад, я понимаю, что всю жизнь жил ради тебя, хотя и не замечал этого. А теперь, тем более, остаток жизни я посвящу тебе. Я буду с тобой. И теперь ты этого можешь не замечать. До меня ли тебе? Ведь я – один из миллионов , у каждого из которых свои проблемы, а у тебя свои. Я буду счастлив, если мне удастся что-нибудь в жизни сделать для тебя, чтобы потом, когда меня не будет, ты хотя бы одним добрым словом вспомнила меня.
В этой жизни я уже был счастлив несколько мгновений, когда чувствовал, что нужен тебе.
И в этой жизни я был несчастлив, когда понял, что ты бросила меня. Но куда мне деваться. Да, есть страны благополучней и богаче, есть страны внешне красивее, но если уж ты не смогла принять мою ранимую душу, кому она нужна ещё. Я могу быть и оставаться законным гражданином другого государства, но душа будет рваться к тебе.
И всё же я верю в судьбу. Раз уж она свела меня с тобой  - это не случайно. Судьба у нас общая – жить в нищете и мечтать о чуде, творить маленькие радости  и пробиваться к красоте через враньё и пошлость, блуждая и ошибаясь принимая случайных попутчиков за друзей, а друзей за врагов.
И всё-таки, Россия, ты выйдешь на твёрдую дорогу, а я уже не успею. Счастливого пути.
1996 г.


Рецензии
Доброе утро, Слава!
25 лет этом душещипательному откровению твоей творческой души. О, как я тебя, понимаю, дорогой земеля. Наверное, миллионы наших сограждан тут бы подписались.
25 лет назад у меня был выбор: уезжать на благополучный Запад или вернуться в Россию? Я выбрала последнее, прожив на Украине почти 25 лет!
Я тоже постоянно жду решающего прорыва в нашей беспросветной российской действительности...Столько негатива вокруг, жуть.

Будем верить в лучшую долю для нашей многострадальной Родины.

С уважением и пожеланием долгие лета, Вячеслав Павлович.
Тут моя боль за Россию: http://stihi.ru/2021/12/12/6495
П.с.
У меня последнее время из нашего славного города печальные вести: умер Бережной Володя(мой одноклассник) с женой(ковид), а вчера похоронили Савченко
Вячеслава Игоревича(сын Игоря Александровича, вероятно твой бывший сослуживец)

Держитесь.😷 Пусть будет всё хорошо в ВАШЕЙ семье. С наступающим Новым Годом!🎄⛄

Леонова Еленушка   17.12.2021 20:21     Заявить о нарушении
С Новым годом, Лена! Здоровья постоянного и надёжного тебе и твоим близким! Творческих находок тебе, являющихся крупицами счастья! Помню и Владимира Бережного и Игоря Савченко (сына, правда, не знал). До боли обидно,когда уходят люди, оторым бы жить, да жить. Что касается лучшей доли для России,то её не будет, пока мы будем связывать своё будущее не со своей волей, а с Божьей и царской.

Волдочинский   30.12.2021 16:49   Заявить о нарушении