Мелочи

                Мелочи.

                Требуха.

   Продавец ошиблась -  вместо пяти кусков мыла завернула семь.
Выскочил из магазина, и сразу же радостно затрепыхалась требуха.  До того  сильно  стала теребить, что даже совесть пробудилась.
   Вернулся, отдал лишнее. 
Вечно голодная требуха теребит, а иногда даже трубит, заглушая голос души, укоры  совести.
Может быть, самое главное в жизни - усмирить, умерить требование требухи,  низвести утробу с её трона.
               
               
                1995.
                Стихи.

    Конечно, стихи – это не деньги, а скорее дети. И всё-таки подобно тому как банкноты обеспечиваются или подтверждаются золотом и другими ценностями, так же и истина литературного произведения должна быть доказана самой жизнью, хотя последняя далеко не золото и порою даже не сахар.
Не зря сказал Роберт Рождественский – надо собственною жизнью доказать свои стихи.
               
                1993.
               
                Пьянство.

    На стене в одном из лечебных учреждений висит плакатик – Пьянство есть упражнение в  безумии. Слова эти принадлежат великому Аристотелю.
Действительно, разумные люди всегда  осуждают и презирают пьяниц. Хотя лучше всё-таки жалеть.
    Однако есть и  другое опьянение, а именно – опьянение  идеей. Например, новая  идея социального устройства порою  вызывает телячий  восторг у интеллигенции. Образованные люди почему-то забывают о том, что телят если не в ближайшем, то в отдалённом  будущем ожидает  нож мясника.
                1993.
               
                Национализм.

   Абсолютное искоренение народных обычаев так же пресно и скучно как  «сухой  закон», не обеспеченный верой в Бога.
   Напротив, резкое выпячивание национальной исключительности или иначе, шовинизм, похоже на самый гнусный алкоголизм.
   Нормальное же осознание человеком, (а человек часто упивается своей  исключительностью), принадлежности к какому-либо народу сродни лёгкому   употреблению горячительных напитков: весело, легко и другим почти не мешает.

                1994.


                Порок.
   На Руси стенобитное орудие называлось «порок». Какое-либо душевное или   телесное отклонение от нормы тоже именуется пороком. Нет ли прямой связи между  этими словами, ведь порок иногда разрушает как душу, так и тело…
               
                1995.

                Россия - особая страна.

   Услышав подобное утверждение, хочется возразить: «Да не особая страна Россия, а странная.
   Особость предполагает не просто духовную  инакостъ /иная  кость/.  То есть другая основа, но, прежде всего, стояние в стороне от мировых событий, видимо  малое в них участие. Хотя на самом - то деле именно РОССИЯ и созидала мир во всем  мире.
   Новая Зеландия - страна особая, хотя входила в военные блоки и участвовала в  военных авантюрах Соединенных Штатов во Вьетнаме.

                * *          *
  Мальчишки стали бояться своих отцов. Родители пьют, стервецы, чуть не до   безумия, до одури.
Во дворе старенького дома горько плачущий мальчик говорит матери: « Он упал!»  Он - это отец.
   Женщина, похудевшая от невзгод и забот, яростно кричит на рухнувшего в снег супруга: « Вставай, что разлегся!?»
               
 29 июня 2000г.
                *        *         *
   В одном из  рассказов  К.Г.Паустовского говорится о молодом писателе,  который  хотел сотворить из своей жизни целое собрание сочинений.
Литератор желал написать о каждом своём  дне хотя бы страничку.
    Действительно, в год получается в лучшем случае триста листочков. Чем не   роман?

   Однако для писательства необходим всё-таки случай, стечение обстоятельств и   прочие   условия.
Так может ли случай быть постоянным? Из случаев сложено время.

                *       *       *
   Отчего не иду в учителя? Кроме недостатка любви, ещё и оттого, что мало  платят.
   Однако если жить по такому принципу, то вообще никуда идти не надо.
Сидеть на месте и всё. Разве что ещё локти кусать, когда педагогам, наконец,  достойно труд вознаградят.
  Что ж, в таком разе я действительно желаю грызть локти. Лишь бы   преподавателей всех рангов накормили, обули и одели.  Хотя в слове «обуть»   порою слышится другое значение...
               
           30/ 7/ 2001.

                Стремление к Риму.

   Американцы северны так любят писать книги и снимать фильмы о  Древнем  Риме. Может быть, этим они хотят показать преемственность по разврату.
   И все-таки многое мы способны допустить, а вернее, упустить, но Рима и нашей   истории мы никому не отдадим.
   И воевали мы как римляне и распадаемся почти так же.
Только вот нет у нас, / а  может, и  есть/ своего Аммиана Марцеллина, чтобы  запечатлеть наше разложение в своей « Истории». 
                1995.
                Гири.

    В некоторых сказках разных народов скороходы изображаются с гирями, привязанными к ногам.
   Гонцы пребывали в таком состоянии, пока не возникала острая необходимость  в   их услугах.
  Если же появлялась потребность доставить послание, гири сбрасывались, и с необычайной легкостью курьер мчался по месту назначения.
   Подобным  же образом, согласно легендам, тренировались и греческие атлеты.
Многолетний рабский труд, продолжающийся и поныне, был послан мне не только в наказание, но и для испытания, ради закалки, как духа, так и тела...
                1995.

                «Свиноедение.»
 
   Многие религии мира, а в первую очередь, иудаизм и ислам, исключают из рациона  мясо свиней. Конечно, оно достаточно вкусно и относительно нежно, но говорят,  что так же очень приятна на вкус  человеческая плоть.  Общеизвестно, насколько   схожи внутренние органы человека и виньи.
   Соответственно этому, поросенка можно назвать своего рода «античеловеком».
    Вкушая мясо « античеловека», сам человек  становится хотя бы отчасти таковым.
Конечно, дух человека, особенно воспринявшего благую весть, обладает такой  безусловной мощью, что его какой-нибудь чужеродной плотью не разрушишь и не  загрязнишь. И все  же, все же...
                1996.


                Каши.

 ...Хотелось  каши,  каши, каши,
Открыв учебник « История Древней Греции, на заднем форзаце увидел карту эллинистических   государств.
  На самом краешке, в районе нынешней Бенгалии надпись — Каши. Надо бы  разузнать, что это за государство такое?
   Словно сама  Древняя Индия из  глубины тысячелетий говорит о преимуществе  самой человеческой пищи - каши.
                1995.

               
                Любовь к себе.

   Надо любить себя - слышится из уст моих собратьев и сестер.
Возможно, и надо себя уважать, но любить?
  Святые Отцы говорят, что надо себя прошлого возненавидеть.
Себя бывшего, грешного, оступившегося, уклоняющегося от путей  праведных, надо   презреть и  отвергнуть.
   Что же касается народа, то настала пора возлюбить прошлое, ушедшее в глубину  и высоту веков.
   Надо не превозноситься, но преклониться пред памятью предков, таящейся в  душе  и коренящейся в сердце.
                21 \8\ 2008.

                *        *        *
   Надо ли помнить зло?  Помнить необходимо не зло, причиненное тебе, но зло,  сотворенное тобой, воспринятое и переданное прочим людям.
Вот эту тьму нужно заливать потоком душевного света.
                29\ 8 \  2008.               

                Каналы.

   То и дело слышится -  на первом канале телевидения, на втором  и…  сколько их   еще  там?
Что ж, канал - дело благое, когда служит для орошения пустынь.
Однако вышеприведенные каналы разве орошают наши души?  Скорее наоборот -  иссушают. И тогда в действие вступает иное слово, произведенное от канала, а  именно - канализация или система сбрасывания продуктов жизнедеятельности.
                1999.
               
                Правило «вампиров».

  Ты заметил, что злые людишки редко ругаются между собой, предпочитая  отыгрываться на смирных?
   Вероятно, их больше привлекает не возможность скорого обмена энергетическими ударами с их душевным собратом, а как раз постепенное нагнетание возмущения в   кротком человеке, который иногда, недостаточно подготовившись, срывается на   крик, словно в пропасть.
                10  июня  2000.
                Наблюдение.

- Будь наблюдателен - говорил мне покойный отец. И я наблюдаю, словно надзираю.
Не только полицейский служит блюстителем порядка, но и писатель.
А смотреть и видеть -  особого напряжения и не требует. 
   Может, оттого и  возникло слово  «наблюдение», что оно словно на блюде   подносится?
  Наблюдатель ещё и над блудом. Ой ли?  Всё же он обязан быть участником   событий, ибо стремится к равнодушию и холодности - нехорошо, неверно, и  неприятно.
                2000.                .

                *        *        *
  Переплет у книги черный, гладкий, ледериновый, но вот незадача - с краю   немного помят.
   А книга-то замечательная.  Немезий Эмесский. «О природе человека».  Когда  покупал ее, на полке в магазине стояло два экземпляра.  Посмотрел, не два ли это  тома одного собрания сочинений.  Приобрел  книгу, и оказывается покоробленную.  Книга с изъяном, но ведь ущерб нанесен форме, и то внешней, а не содержанию.  Люди тоже не без выщерблины.
Все  без исключения. 
  Исключение тоже ущерб, который для кого-то непременно является прибытком.
                11 \12 \  2001.               
               



                Заставление.
 
             Извини, дорогая, но слишком часто ты заставляешь меня что-то  делать.   
              То, другое, пятое, десятое. Заставляешь - значит, загораживаешь,  заслоняешь.
   Иногда принудишь вскопать грядку, и я словно света не вижу.
               Заставляешь - словно задвигаешь меня в долгий ящик.
       Заставление - своего рода становление наоборот.

                25\ 6\ 2001.               


                Торба писаная.

  Иные говорят мне, что, мол, особенного в моих записанных мыслях, что я ношусь  с ними как с писаной торбой?
  Писаная торба. Что ж это значит для меня?
Торбой обычно называют суму или мешок.  А если она еще и писаная, так вроде бы  как пустая. Но мне не хотелось бы думать так, и потому я упорно зарисовываю еще  не остывшие кусочки бытия.
   Заметки я складываю в свою торбу, то есть обыкновенную папку.  Авось, еще   кому-нибудь  пригодится.
                1997.

   Жизнь моя - то грех, то искупление, то взлет, то падение.  Молю тебя,  Господи, дай время искупить прегрешения свои. И опять опускаюсь во мглу, и вновь  погружаюсь во мрак…
                2008.               

                Провинция.

  Провинция подразумевает провиденциальность, то есть продвижение и   Божественное руководство..
  Впрочем, что я пишу и о чём думаю?  Не руководство нам необходимо - его у нас  всегда хватало, а прежде прочего умозрение, душеведение и духовидение.  И только  потому движение.
   Провинцию же чаще воспринимают как профанацию, то есть неумение, отсутствие  ремесленного навыка в культурном деянии.
               
               
                Раствор.

   Человек ли растворяет в себе мир или мир поглощает человека?
В человеке, растворившем  мир, растворяется душа для рождения нового.
Есть раствор разъедающий, но существует и скрепляющий. Не нужно бояться   растворяться  и растворять.
                1996.

   Опечатка - вместо ласковой получилась лаковая ухмылка.

               
               
                *       *       *   
   Утомлен до того, что выпадает перо из рук.  Да какое там, а вернее, здесь,  перо -  просто авторучка.
Перо же падает из рук, а не выпадает.  Оно выпало не от меня, а мне.  Мне   выпало это счастье, эта радость и страданье - писать, во что бы то ни стало.
Надо, чтобы  мое творчество впало в общую культуру, в этот океан мысли и   чувства.
Можно впасть в детство, но лишь бы не пасть.  И не выпасть.
                14 / 10 / 2008

                *         *          *
Садимся ужинать. Картошечка с селедкой. Тертая свекла.  Потешим душу, говоришь. -  Не душу, а «брюшу».
                16 / 10 / 2008.

                *       *      *
  Читаю книгу Эрика Берна «Игры, в которые играют люди».Почему-то спрашиваю: «Мама, какое твое любимое животное?»
Недолго думая, она отвечает: «Ты!».    
                18/ 10/ 2008
 
                *       *        *

   Не пишется, не пишется.  Потому и не пишется, что не ищется.
Творчество - поиск постоянный и неизменный. Впрочем, так ли это? Может ли поиск  быть неизменным, когда предполагает если не странствие, то перемещение, коль не   в пространстве, так во времени.
Да это ли я хотел сказать? Поиск истины обязан быть непременным, обязательным,  повседневным и даже сиюминутным.
                6\5\  2001.

                *       *        *

  Недавно знакомый походя произнёс «крылатую фразу» из бессмертной и постоянно   злободневной комедии Грибоедова «Горе от ума» : «Служить бы рад, прислуживаться  тошно.»
  И сразу же припомнились дни, когда мы изучали или как говорится, «проходили»   это произведение в школе.
  А «проходили» мы это сочинение не так уж и плохо.  Свежесть и душевная радость   от прочтения пьесы сохраняется в душе навсегда.  Какая-то в ней есть   запредельность, космичность, вселенская мудрость.
   Есть на Земле такая глубокая, глубинная литература.  Творения, от которых   прямо-таки пахнет космосом: «Господа Головлёвы» Салтыкова- Щедрина, «Жизнь   Василия Фивейского» Леонида Андреева, «Письма с моей мельницы»  Альфонса Доде,  «Исповедь» Максима Горького и многие другие.  Почти вся подлинная литература космична.

                1990               
               
                Слова.

  Казалось бы, какая разница между словами мука и страдание, когда и то и другое  означают болезненное телесное и душевное состояние человека.
  Однако по отношению к художественному произведению прилагательные, образованные  от вышеприведённых слов, имеют разное смысловое значение.
  Вслушайтесь, сколь жалко и суетливо звучит - вымученное сочинение. И, в то же   время торжественно и утверждающе произносится - выстраданный труд!
                3   июня  2000.

Надо помнить, что даже страсти нужно побеждать страстностью, а не равнодушием.
                1   февраля  2009.

                *         *          *
Конец поста. Будьте скромными. Скоро скоромное.

               
                Мелочи.
 

   Для чего они необходимы?  В магазине мелочь, то есть мелкие деньги, монеты,   потребны ради сдачи.
А в жизни, то есть в сознательном нашем и повседневном бытии, мелочи тоже нужны   для сдачи.
  Что же мы сдаем?  Конечно, экзамены, всегда и всюду. Здесь мелочь надобна   любая. Вовремя поздороваться с преподавателем, сдать зачеты, контрольные, курсовые и так далее.
   Да, но можно сдать и квартиру, то есть позволить поселиться в ней другим  людям.
   Можно просто сдать комнату, самому оставшись в другой. На определенный срок.  Писатель тоже сдает свою душу, изложенную на бумаге.
Сдает страничку за листком, строчку за словом, книгу за книгой.
  Пользуйтесь мелочами, причем почти бесплатно.
Теперь возьмём исторические примеры. Сдается крепость осажденная, башня за   равелином, бастион за кронверком.
  Перед тем гарнизону предлагают сдаться, разоружиться или хотя бы отступить.
В данном случае сдача начинается с мелочей и только с мелочей...
                24/ 2/ 2003.
 

                *        *        *
   Брожу ли я «вдоль улиц шумных», сижу ли за чашкой чая с другом, но так и  подмывает меня сказать какую-либо пакость, изречь некую мерзость и даже   изрыгнуть проклятие по поводу и адресу ближних и дальних, власть имущих и  деньги   имеющих.
  Что ж, вода тоже подмывает устои моста.
Так и бес злоречия и празднословия подтачивает нравственные основы души.
Мало этого, он ещё и поддувает, стремясь превознести  и возвеличить меня,   многогрешного.
                15 \ 7 \ 2001.

                Благородство.

   В парке идет урок физкультуры.  Пожилой седовласый учитель стоит на лыжах.  Школьницы старшего возраста совершают пробежку.  Очевидно, в школе нехватка   лыж.  Одна из физкультурниц в тяжелой шубе.
Педагог поторапливает  их, внушая: «Труд облагораживает!»
  Одна девочка возражает: «Нет, облагораживают знания».
Честно сказать, я слегка поражен.  Никак не ожидал подобного.  Думал почему-то,  что ученица произнесет: «Облагораживает макияж».  Ан нет.
                29 \ 1\ 2001.

                Память о золоте.

  По дорожкам парка быстро идут мужчина и женщина средних лет.  Рядом с ними   шествует ребенок.  Мужчина вдруг произносит: «Помнишь, Катя, фотографию в учебнике истории? «Скифское золото».
Спутница отвечает: «Нет, что-то не припоминаю.  Вот «Золото инков»  помню  прекрасно.
Так мало-помалу и теряем патриотизм.               
                23 \1\ 2001.
               
                *            *            *
 
             Ничего  вчера  не   написал.
   Ну и что с того?  Не записал день.  Случается, художники свои картины   «записывают», то есть постоянными доделками и переделками, подчистками и  лакировкой доводят свои творения не до ума, а скорее
до  безумия.
          А я день не записал.  Пусть остаётся таким как есть, в меру тёплым,  слегка пасмурным и, к сожалению, коротким как жизнь земная.
               
                16   июля  2000.

               
                *       *      *

                Еще перед пробуждением в голове,\ а может, в душе?\  зазвучали строки Евгения Евтушенко:
            
                « Я не верую в чудо,
                Я не снег, не звезда,
                И я больше не буду
                Никогда, никогда.»

      Прекрасные и вместе с тем страшные слова. Неужели так оно и будет?   Никогда, никогда.  Ничего не услышишь и не увидишь.
         Неужто и я, грешный, не верую в чудо?
Неужели не будет Воскресения мертвых?
    Ничего не будет?  Однако не слишком ли часто повторяю я это слово - будет?   Не слишком ли много вопросов.
     Значит, все-таки  будет, станет, свершится, исполнится. 

               
                27\5\  2001.               
               
                Костры.

- Святая простота - воскликнул Ян Гус при виде старушки, подложившей вязанку  хвороста в его погребальный костер.
-  Сатанинская сложность -  хочется, возражая, крикнуть ученым, всемерно  ратующим за постоянные и  повсеместные ядерные разработки.
Все эти бомбы, ракеты и прочие так называемые ядерные устройства есть не  что  иное, как те же поленья для  костра,  приуготовленного ради человеческого   самосожжения.
                1996.



                *      *      *
     «Около   сердца», «Предвиденье  прошлого» /название   сборника  стихов»

                *       *        *
   Поэты - натянутые струны. Их настраивают страдания, на которые они обречены.  Либо они сами вызывают муки ближних /Байрон, Брюсов, даже Блок и Есенин/, либо  их терзает общество.

               
               
                Жертва  Агни.

  Что там ни говори, а в детстве всякий из нас бывает язычником.
Помню, как бросал я в раскалённое жерло сумрачной печи несчастных оловянных  солдатиков.
  Сидя возле очага, наблюдая за игрой огня на загадочных закопчённых кирпичах,  из коих выложен был свод, я с нетерпением ожидал того мгновения, когда   доблестный воин превращался в блестящую лужицу.
   Да-а, в  сказке об оловянном солдатике, один из трагических эпизодов которой   периодически повторялся зимними вечерами, выглядел я отнюдь не лучшим образом.
И ничего здесь не поделаешь, ничего не вернёшь…
                1999.

               
 
                Познание себя.

   Сократ, а до него Биант однажды произнёс: «Познай самого  себя…»   Изучить   себя очень трудно и почти невозможно - это не только очевидно, но и  умозрительно.
  Может быть, для начала достаточно исследовать хотя бы одну из сторон своего  личного бытия. Возможно, это воззрение окажется однобоким и отчасти   пристрастным, как и любое частное мнение, но, тем не менее, применив   пристальный взгляд при рассмотрении одной  из граней характера, не будут ли нам   видны остальные стороны, словно сам предмет обсуждения вдруг стал бы   прозрачным, словно магический кристалл.
                1994.
               
                *      *      *
   Бумажные деньги, впервые появившиеся в средневековом Китае, назывались «Чао».
Не от того ли пошло русское выражение «дать на чай»?  Ведь и сам бодрящий  напиток был впервые привезён к нам именно из Китая через старинный сибирский    торговый город Кяхту.

                1995.
               

                *               *               *
   Жизнь и судьба человека одарённого весьма похожа на ленту Мёбиуса  -  знаменитую полоску бумаги, вывернутую и затем склеенную.  У ленты этой одна   поверхность.
   На одной стороне жизни даровитого человека - талант, на другой порою безумие.
Если вести линию по одной стороне, то она незаметно может перейти на другую.  Пример этого - жизнь Винсента Ван Гога.
                1993.
 
                Дети Иова.

  Да простит Всевышний мои вольные мысли, но всё же до чего порою ужасно бывает   наказанье твоё, Господи.
  Вспоминается библейское сказание о многострадальном  Иове.  Это был   состоятельный человек, богобоязненный и многосемейный.
«И родились у него семь сыновей и три дочери».  Иов. 1.2.
  Сатана с попущение Божьего отобрал у Иова всё имущество, лишил его жены и   детей. Сидя на пепелище, больной проказой Иов не утратил своей веры, отчего ему   были возвращены не только дом и скот, но и семья.
  У него вновь появилась жена и десять детей.  Иов возрадовался.
Но, наверное, нет-нет, да и кольнёт сердце память о тех первенцах, погибших под   руинами прежнего дома.
                1997.

               
                *             *                *

   «Записки уцелевшего» - так называется последняя и самая крупная книга  писателя Сергея Михайловича Голицына, потомка старинного дворянского рода.
   Уцелевший. В этом слове слышится не только выживший, но и сохранивший   целостность, а также наличие цели.
  И подумалось - неужели погибшие, сгинувшие в бездне пространств и времён   таковой не имели?  Неужто нужно было сохраниться лишь имеющему талант писателя?
                2000.
         
                Василий  Розанов.

  Мысли его распускаются как  цветы. Они туго скручены и ароматны словно   лепестки. И всё же какой-то детский лепет слышится в его изречениях. 
   Но в этом и есть истина.  Лепет и лепит.  Культура и скульптура.  Розанова   нужно читать заново. Читать и  чтить.
               

                *          *         *
   Опять меня встречаешь.  Опять, опять - слова эти словно грибы опята растут   рядом и в тесноте.  Опята словно наступают друг другу на пятки.
               
               

           Уникум.

- Человеческая жизнь - это клад- сказал С.Липкин.  Действительно, всё в жизни   уникально, единственно, неповторимо.
  Человеческая жизнь -  это своего рода банк, в котором к старости нарастают   проценты.  К сожалению, прибыль эта чаще всего оказывается горькой, как   застарелая  желчь.  Камни в печени, песок в почках, соли в суставах, полипы в  кишках, известь в сосудах -  вот "богатство", от которого при всём  желании   трудно избавиться.
                2001.
               
                *           *            *

   Наверное, всё-таки жизнь хороша, когда хоть примерно знаешь, за что  страдаешь, почему тянешь свою вину.
Ухватил и тащишь.
  Заключённые на вопрос начальника обязаны по возможности громко и чётко   называть свою фамилию, свой номер, а также статью, по которой  осуждён и, к   тому же, срок пребывания в местах исправления.
  Мы же, пишущая братия, знаем  свои статьи, заметки, а также стихи и рассказы.   Во многих из них редко слышится покаяние, но чаще звучит осуждение.
  Итак, статью мы ведаем, но срока своего знать не дано.
Так что волоки свою кару и ни о чём не спрашивай.
                13/4/2002.

                Хоть.

  Правительство выделяет деньги детям, пенсионерам, инвалидам, одиноким матерям.
Немного, но хоть что-то.  Что же мы хотим.  Что-то было всегда, но что это?  Словечко «хоть» происходит от хотения, то есть иначе сказать желания.  И при  социализме было не то и это, но хотя бы что-то.
-  Что ж ты хочешь?
-  А хоть бы хны -  отвечает иной молча.
-  Хотя или нехотя, но что-то движется.  Мало-помалу, слегка, чуть-чуть.
Уменьшим хотение, и, возможно, будет нечто.
А может быть, ничто, но…
                4/4/2009. 
               
                Поиски  Бога.

   Всем известен ставший  хрестоматийным рассказ о философе-цинике/кинике/ Диогене Синопском, тем самым, что «днём и с огнём» искал человека.
   Россия на рубеже веков и тысячелетий ищет Бога. Это замечательно. Сколько богоискателей можно увидеть в  рассказах Горького, Андреева, Белого и других  литераторов.
   Богоискательство прекрасно. А  если напротив.
«И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: «Адам, где ты?» Быт.3.9.
Итак, Господь иногда сам ищет согрешившего Адама, то  есть отступившего от него  ветхого  человека. горе и в то же время благодать для последнего, когда Адам сам придёт ко Всевышнему.
                1996. 

                Выбор.

... Всё-таки должна быть золотая середина. Выбор не должен бы быть  ни слишком малым, ни чересчур большим. При наличии малого человек неразборчив, при большом, становится наоборот  разборчивым, и не может остановиться.
- Ты не прав - возможно возразят мне - нужно больше ассортимента, больше хороших товаров. Да я же не о выборе колбасы, а о выборе спутника жизни.

                1993.
               


Рецензии