рецензии на фильмы 101-200

  101. Блондинка в шоколаде 2006: 2,5
    
     Хорошая пара «Призрачному гонщику», только тут не призраки, а говорящие куклы…
    
     102. Авария 1997: 4
    
     Первый хороший фильм с Куртом Расселом. Актер, конечно, никакой, одна фактура…
    
     Типичный, я не знаю, «боевик» - та разновидность, где честные граждане попадают в бандитские сети, но оказываются еще и доблестными гражданами. Но снято всё безупречно, сценарий отличный – хоть пять баллов ставь, если б не жанр…
    
     Заставили Рассела напрячься по максимуму и он всё же что-то выдал – это ему не копов играть!
    
     Нервничал герой Рассела так сильно, что в реальности вряд ли бы он действительно оказался столь догадлив (да и я!). Смотрел, можно сказать, опустив руки, только на сценариста надеялся (был в нем уверен!)
    
     Штат Массачусетс явно отстегнул на съемки. Да, в каждом фильме кто-то отстегивает…
    
     Как жена сразу увидела глаз мужа в щелочку!
    
     103. Побег из Нью-Йорка 1981: 4
    
     После 2001 им бы не дали такое снять! Кто знает, может, действительно какой-нибудь Бен Ладен это смотрел!
    
     Кстати, тогда много снимали фильмов, где какие-нибудь «металические» варвары превращали Нью-Йорк в Гарлем, бомжатник…
    
     Т.е. это смесь эсхатологии с обычным боевиком, но снято всё с пониманием и это не выглядит китчем и даже чистой попсой (хотя попсой, конечно, является…)
    
     Забавно поиздевались на «президентом». Очень колоритно сняли негров…
    
     А в Нью-Йорке не только бомжатник, но и сплошная ночь, как за полярным кругом. Т.е. это такой сон, ночные страхи…
    
     Сэкономили на планерах и прочем – а компьютерные аналоги тогда еще были примитивными..
    
     «Язвы капитализма» не только нашим мерещатся!
    
     Сам Рассел оставляет равнодушным… Слишком чистенький, кстати. «Хэд-энд-Шолдерс»…
    
     По сути, крайне безрадостно выглядят оба лагеря – и «государство», и «свобода». А, значит, надо бы не стрелялки снимать… Нет, еще и в том безрадостность, что серьезные, эсхатологические вещи можно сказать только так, потому что всем нужны подвиги и перестрелки…
    
     104. Изображая жертву 2006: 3,5
    
     Что-то лучше, что-то хуже, а в целом, значит, как всегда совок и юродство, весьма странное представление о реальности.
    
     Название-то какое придумал, подлец. Можно, кстати, развить: Приближая гром… - Жертвуя изображение! Звучит понтово. Кстати, промоушна было до фига – почему и смотрю. И ведь симпатичный парень, этот Серебряников, даже на умного похож – так же, как и Руминов, чьи «Мертвые дочери» смотреть невозможно…
    
     От совка никуда не делся, но как-то всё кукожится, сами съемки кукожатся – и это единственный любопытный – потому что авангардный -  момент. Ну и клоун пару раз показал класс – вот этим бы и занимался, а не изображал кино…
    
     Михалковой роль раздули – в угоду папеньке? – но это же боком выходит…
    
     Вообще, вся тягомотина кажется какой-то тошнотной пародией. Не случайно начал с говна? И название не случайное, с подтекстом? …С другой стороны,  это ведь  чуть ли не первый фильмец человечка, поэтому есть подозрение, что просто не всему  научился еще… Но кто раскручивает его и почему? Может, еврей…
    
     В общем, с трудом до середины досмотрел…
    
     105. На несколько долларов больше 1965: 4,5
    
     Вестерн. Ни одной бабы – только на медальоне. Мелодия, кстати, класс. Нереально, конечно, от часов ждать такой чистоты звука – у нас, вот, даже мобильники пищат, все мелодии порочат.
    
     Такой фильм как вино или как вкусная сигара. Т.е. жанр, конечно, условный, для поднятия духа; для поднятия до мечтательности – мужское начало-то каково…
    
     Второй главный герой во всех фильмах очень жесток – и в его жестокость веришь…
    
     Конечно, бандит смешно не убивал этих героев – видимо, он с самого начала знал не только то, что они наемные убийцы, но и то, что снимается кино… Те же, в свою очередь, с такой меткостью отрядик бандитов могли бы за минуту уничтожить…
    
     П.С.: через 4,5 года уже все забыл и с удовольствием пересмотрел. Талантище, вкуснятина, каждый эпизод с изюмом… Хотя последняя четверть и совсем уж бредовая.
    
     106. 8 миллиметров 8MM 1999: 3
    
     Взялся за Джоэля Шумахера, чтобы решить, стоит ли оставить себе его диск. Когда-то мне понравилась его «Телефонная будка» и нет – «Коматозники»…
    
     Неудача – какая-то  резина. Правда, добротно снимавшаяся. Потерпел с полчаса, потом полистал…
    
     107. Клиент 1994: 3
    
     Шумахер. Примерно такая же история. Причем, я уже видел этот фильм и он мне казался ничего…
    
     Появилось подозрение, что передо мной опять еврей…
    
     Никакой фантазии… Вроде бы, всё по отдельности имеет вид и какие-то резоны, но в целом опять темная резина…
    
     108.  С меня хватит! Falling Down 1992: 3
    
     Когда-то на голубом глазу смотрел этот фильм. Он был хитом. Сейчас же вижу только мерзкого еврея, устроившего погром в лавке цветного и даже подстрекательство к погромам. Мол, повышают цены. Мол, я все цены с 60-го года помню. Блевать хочется… Дальше смотреть не стал, сбесившийся, а на самом деле распоясавшийся еврей – это зрелище не для моих нервов. Даже элементарным перегревом они любые свои действия оправдают – а других задушат за банку колы…
    
     Вообще, всё время идет пережим в попытке достичь художества (напоминает этим наших, но у нас вообще процветает махровое юродство) и банальщина под видом правды жизни…
    
     Больше этого товарища смотреть не буду…
    
     109. Призрак оперы 2004: 3
    
     Нет, всё-таки глянул (диск-то большой, а названия шумные…)
    
     Первые 5 минут было даже интересно – как и с «Клиентом», кстати – потом 5 минут было сносно, потом… - не помню, заснул…
    
     Может, ему надо было фотографом стать?
    
     110. За пригоршню долларов 1964: 4
    
     Для меня это повтор 105-го. Может, и не хуже снято, только уж больно сильно был Иствуд избит, да покойников непомерно много. И мелодии нет…
    
     Вместо футбола мне теперь такие фильмы? Да, но они мне еще и некое мужество, надеюсь, придают (чтобы странствовать и сражаться в интернете!). Вместо музыки мне такие фильмы…
    
     Главное, классные мужские лица, настоящие разбойники, необычные городки, скакания по ночным дорогам…
    
     И еще в вестернах есть некая схоластика, к которой я всё же расположен…
    
     А ведь похоже на эпоху нашей гражданской войны…
    
     111. Неглубокая могила 1994: 3,5
    
     В принципе, используется проверенная выигрышная схема, но фильм всё-таки дурацкий, неправдоподобный, нелепый. Да еще и скучный – я постоянно хотел бросить смотреть, но всё же какая-то надежда на то, что скука намеренная у меня была. Персонажи мне непонятны и неинтересны. Разве что, неплохо передано своеобразие западного образа жизни и английского жилья… Может, это всё-таки некая фига в кармане? Во вред себе: мол, а вот и не буду я снимать  интересные фильмы, слишком жирно для вас будет…
    
     Макгрегор вечно с ледяными глазами…
    
     «Транспойтинг», другой фильм Бойла, тоже не блещет глубиной – чем-то даже похож на наши совковые фильмы – а вот «Пляж» мне когда-то нравился. Наверное, был в новинку…
    
     П.С.: «Неординарная жизнь» - другое название того же фильма?
    
     П.С.2: Возможно, дело еще в том, что Бойлу приходилось работать с малым бюджетом и бездарными сценариями…
    
     112. ZOO (?): 3,5
    
     Гринуэй. Авангард в чистом виде – насколько это возможно… Видно, что эти самоубийцы готовы умереть, но с Антикой расстаться им в голову так и не приходит. Красивые, в принципе, кадры – как реклама, только сюжеты минорные – но вся эта  болтливая «заумь», медленные передвижения или же неподвижность действующих лиц, ну и навязчивые четыре ноты Наймана быстро утомляют…
    
     Такие фильмы свидетельствуют о том, что эта цивилизация готова погибнуть, лишь бы всё  было красиво…
    
     Оставлю его как сюжеты для собственных картин…
    
     113. Большое путешествие 2006: 4,5
    
     Это мультфильм, а то бы можно было пять баллов ставить. Сплошное остроумие, что-то вроде сборника перлов из КВН, но при этом всё пригнано, едино. Я сам пишу по этой схеме: идеи-«перевертыши» и фейерверк мелких следствий…
    
      Сама анимация стандартна и в сюжете банальщина -  хошь не хошь, а долг отдашь…
    
     Получается, чем безобидней жанр, тем сильнее позволяют разгуляться…
    
     Дубляж стоит иного фильма…
    
     И песня классная в первой половине, даже захотелось узнать, кто это…
    
     114. Ночи в стиле буги 1997: 4
    
     Странным образом похоже на фильм про Джонни Кэша, только все фильмы Андерсона, насколько я понимаю, про Пустоту. Тема правильная, но, черт возьми, скучная. И слишком правильная – если я перескажу сюжет, то можно отшатнуться, как от агитки. Мол, порнография и наркотики – зло… Правда, в концовке придуман интересный выверт… - интересный-то интересный, а всё равно мне не слишком близкий и понятный – как и все герои…
    
     Криминальные сцены кажутся перетащенными из чужих фильмов. Для интереса добавил?
    
     С начала намекнули, что необычный член покажут и он действительно оказался  дылдой, шлангом – от такого зрелища тошнит, как от двухметровых сутулых людей… Но смешно.
    
     Уж слишком бесстрастный трах. Карикатура. Люди, в общем-то, как насекомые…
    
     П.С. Через несколько лет снова попалось это кино – и даже через полчаса он у меня не восстановился в памяти! У главного героя чересчур тупая рожа, просто невозможно смотреть… И я ненавижу старые времена, старые моды, столь же глупые, как и нынешние. Все устарело…
    
    
     115. Магнитные бури 2003: 3
    
     И этот же режиссер снял «Время танцора»! (№95) Просто учебник про то, как не надо снимать! Такие беспомощные массовки, драки! Такой совок во всем! «Великого» Эйзенштейна и этого, как его… Пырьева пересмотрел! Халтура! Позорный фильм на актуальную тему. Хотя бы криминальную хронику по телику смотрел, чтобы понять, сколько тут ненатурального… Отвратительные артисты… Позорище… Может, и не случайно раньше Абдрашитов мной замечен не был…
    
     116. Магнолия 1999: 4
    
     Опять Андерсон со всем своим набором – трах, наркотики, СМИ – а над всем этим заунывная пустота. Я этот фильм смотрел уже давно, сейчас только глянул, пересматривать нет желания.
    
     Наверное, он любитель каких-нибудь боуи, напыщенных псевдоумников... Авангардист – и мог бы сам застрелиться, чем устраивать эту мороку с фильмами…
    
     И еще один фильм этого же автора за компанию. Названия нет, но есть примета: всю дорогу в нем еврей-теленок в синем костюме шатался. Качество и содержание такие же…
    
     117. Любовная лихорадка 2004: 4,5
    
     Пока не забыл: в  фильме исполняются простые песни, но это песни свободных людей. Простая вещь, но у нас ее нет: либо отравленный пьянством и уголовкой «шансон», либо, к примеру, Бутусов, в котором было слишком много городской манерности… А барды сюсюкают, перечитав неправильных книжек… Кстати, в самом фильме тоже и алкаши, и ссылки на всяких «фростов», которых я ****ь не хотел вместе с их напыщенными фразами, не оставляющими нас даже на могильных плитах… А так кино самое что ни на есть удачное, сценарий удачный - я сам из смежной жизненной серии…
    
     Конечно, мечтой оказывается школа и колледж – с их «знаниями», к примеру, о том, что некая Уилсон добилась  успеха в Небраске!! Ну, типа Пастернака, может - срать ему на голову…
    
     И еще саркастически забавный момент: бойкая девушка решила-таки похерить дружбу, но тут же ставки были повышены: один из приятелей оказался отцом! (И еще раз: отец вскоре умер, но уже второй приятель пошел на повышение – став любовником) Святое похерено, но самое святое – еще нет, и потому никто из дома на улицу не вытурен…
    
     Удивительное дело: раньше мне нравились фильмы Бойла, Андерсона и Шумахера, и не нравились фильмы с Траволтой и Спилбергом, а сейчас наоборот! (Правда, с последним разборка еще предстоит… И вряд ли стоит смотреть Траволту в «Огненной лестнице»…)
    
     118. Живой 2006: 3,5
    
     Пафос, бля. Бля, пафос. Родимое пятно, невыводимое, видимо. С херойством всё – даже жесты, мимика, взгляды. Даже в самой-самой будничной сфере. Ну и чернушка у них обязательно в этой серенькой сфере. Т.е. вечно несет бомжатиной и хероем. Причем, я-то думаю, на  войне геройства даже больше, чем здесь – правда, больше вынужденного, и на войне, но вот пафос – есть ли он вообще в природе? По крайней мере, либо-либо.  Евреям оставьте пафос…
    
     А так фильм  неплохой, Чадовых уважаю как мало кого – вот только от психов пафосных несварение. Расстройство от них одно безпонтовое…
    
     119. Жара 2007: 4
    
     Тоже сплошная лирика, причем, многое сделано по обычным совковым лекалам, но смотреть всё-таки можно: снято очень хорошо – да еще в приятных апельсиновых тонах, сценарий, пусть маленький, но с изюминкой, приятные, опять же,  молодые люди…
    
     Помимо лекал, еще и всяких смазанных моментов в сюжете полно, перескоков как в песне – халтурка, свойственная молодым, не желающим так уж гробиться….
    
     120. Серко 2006: 4,5
    
     Много экзотики, необычных показов, но много и архаики вкупе с неправдоподобием. Либо надо было делать сказку, либо – что лучше – усиливать экзотику и реализм, чтобы получилось сочное, шикарное кино. Съемки недостаточно динамичны: вроде совершается беспримерный поход по уникальным местам, а тебе спать хочется… (Поучились бы у операторов Нэшнл Джиографик!)
    
     Но вот эстетство подпущено удачно – оно просто необходимо в этой скудости – как подкрепиться этому по снегам невозможному путешественнику…
    
     Это всё я по ходу писал – если не путешествия, то просмотра – и, о чудо, замысел раскрылся: «конь Серко вывез его физически, а западное, эстетическое искусство – информационно». Т.е. дело-то немыслимое, но оно так впечатляет, что оказывается возможным задействовать информационный ресурс – который, правда, дело и искажает, так что ты оказываешься только марионеткой – но и на коне ведь человек только всадник, прикованный к нему, как гребец к своей галере…
    
     А уж важнецким ребенком-императором сценаристы меня просто добили. Да, не зря старалась съемочная группа, может быть, действительно по лесам и байкалам, а не по подмосковным лужам путешествовала… Т.е. у кина как бы две части и обе они по отдельности хорошо известны, но чтобы вот таким узлом соединяли коней и казаков с салоном вижу впервые – и это хороший фокус, интересный и поучительный…
    
     121. 9 рота 2005: 3,5
    
     Очень интересно увидеть тех же актеров, что в «Жаре» (№119), в совершенно другом фильме. Так сказать, война и мир. Тем более, что играют они в обоих одинаково блестяще…
    
     Но это даже не пафос, а просто заказ Министерства Обороны. Т.е. есть, например, пафос, когда в истерике тельняшки рвут, а есть, когда то же самое делают со смаком – хотя правильней только кушать со смаком – или вообще ни из чего не делать культа…
    
     В общем, добротное кино с, на самом деле, неприятной темой – хочется забыть не только войны, но и самую армию… Потому что выходит, что нелегальные уголовники – это самые большие преступники, а легальные – самые большие герои. Причем, и те, и другие – это почти бутафория по отношению к реальному миру, где те же бизнесы и политики…
    
     Есть у меня предубеждение против Бондарчука. Залил кровью экран, а рожа у самого хитрожопая. Неэтично с таким пафосом заливать кровью экраны в коммерческом кино. Хочет и рыбку съесть, и на *** не сесть, а ведь не только не святой, но и не гений… Нашел бы свою тему и я бы с удовольствием посмотрел на сочное, смачное лукавство, так нет же, спекульнуть надо обязательно. Я бы просто запретил делать деньги на наших несчастных войнах. Да и на всех больных темах тоже. Хочешь снять? – так только без денег. Весь гонорар - афганцам. Или проституткам – если фильм про них. А то одни люди погибают всерьез, а другие с камерами театры с расчетом на заработок устраивают. Якобы, мы чего-то не знаем, не представляем – просветители хуевы… Всё действительное просвещение можно минут в 5-10 уложить, а всё остальное – солома, одежки ряженых…
    
     122. 32 декабря 2004: 3
    
     Расчет на попадание в новогоднюю ТВ-сетку. Образцы имеются – но я их не смотрю ни под каким видом. Интеллигенты всегда впустую журчат – а тут еще и так благостно. Сладкая манная каша…
    
     123. Игры мотыльков 2004: 3,5
    
     Обычное, хорошее кино, но смотреть слишком тягостно. Сюжет такой – его если только гений возьмет, полегчает. К тому же, молодежная тематика мне уже не в жилу. Песенки действительно не ах – соответствуют кино. Все ходы знакомые, ни одной новации не замечено…
    
     124. Майкл 1996: 4,5
    
     Траволта! Он неподражаем. Чем больше эксцентрики, тем ближе к его любимым танцам оказывается зрелище…
    
     Ребята начали снимать кино – или писать свой журнал – но быстро сообразили, что без Траволты у них нет шансов. У человечков без ангела нет шансов заинтересовать кого-то еще…
    
     Однако, потом ребятки опять обнаглели, занялись собственными одновременно стандартными и невнятными соплями, «Майкл» пропал, из него, как из подушки, посыпались перья – и фильм стал таять, испаряться на глазах…
    
     Самый большой в мире клубок веревок и самая большая тефлоновая сковородка!
    
     Остановка движения в конце фильма – простейший прием, а какой эффектный, результативный… 
    
     125. Похищение 2007 (?): 3,5
    
     Русско-американская продукция – и русские, точнее, совковые уши действительно торчат, съемки пафосом своим напоминают «Дозоры». И американцы представлены в своем банальном варианте… - и от сложения таких «сил» ничего гениального не выходит, хотя желание, видимо, было… С шумом двигающиеся ящики, в дырочку смотрящие глаза… - и тому подобные фантазии, дольше 20 минут не выдержал…
    
     126. Приграничный городок2006: 3,5
    
     Достаточно добротный фильм, но абсолютно заказной, с набившими оскомину, общеизвестными прихватами. Доблестная американская журналистка проводит расследование мексиканских ужасов и прочее. Смакуют эти ужасы, плюсуют «любов» и схватки с темными силами. Долее 10 минут не стал на это дело терять…
    
     127. Сюрприз ?: 4
    
     И приятный. Пародия на детективы и боевики. Удачно внедрили комедию. Это как когда я в фотошопе скрещиваю две совсем разные фотографии. В жизни же на самом деле всё скрещено.
    
     Да, но скрещивание произошло на плоскости – о какой-либо глубине говорить не приходится, просто остроумный ход (в самый раз даже для уборщиков и официанток)
    
     128. Контракт с коротышкой (Достать коротышку)1995: 4,5
    
     Несколько лет назад мне уже попадалась эта история – кажется, не врубился, не досмотрел! Нет, я, может, и сейчас не всё понял – сценарист как фокусник – но в целом Траволта остался верен себе…
    
     Главное, однако, здесь всё же именно сценарий: суметь столько всего сплести!! Так всё продумать! И, кстати, можно сравнить с предыдущим фильмом (даже нужно)…
    
     Блин, но «Чили Палмер» - это же что-то знакомое, вроде недавно с таким же героем фильмец смотрел – и уже не могу ни вспомнить, ни отыскать (вот видите!) …Вспомнил, что там Ума Турман снималась, что очень похожий сюжет с бандами, фильмами и махинациями… - «Будь круче!», №97! (вот видите, мне помогла эта бухгалтерская книга…)
    
     129. Большая кража 2004: 3
    
     Большая лажа. Слабость мозгов не компенсируют карамельные тропики. Главный герой похож на алкаша, у бабы нет никаких личных примет… Да что говорить…
    
     130. Обмануть всех 2002: 2
    
     Кроме меня…
    
    
    
     Апрель-07:
    
     131. Вокруг света за 80 дней 2004: 4
    
     Хороший подростковый фильм с Джеки Чаном. Фирменные драки и фокусы, все кричат «ура». Действо во славу боевых искусств, путешествий, науки, Англии…
    
     132. Гаттака 1997: 4
    
     Стилизация под старые классические фильмы – соответствующие сюжет, музыка, даже титры. Герои разговаривают и выглядят несколько аффектированно – но без пережима, характерного для нашего «юродивого» кино. Т.е. тут высокий стиль, а не простонародный визг. Но шаблон есть шаблон, а на Гира я всегда смотрю без удовольствия – в основном, вообще не могу смотреть, у него не лицо, а маска; и это какой-то узкоглазый бледнолицый, а вдобавок еще и буддист…
    
     Почему-то напомнило мюзикл «Чикаго»…
    
     133. Однажды на Диком Западе1968: 4,5
    
     Классика – спелое, как финик, кино. Необычные, на самом деле, герои: «Гармоника» похож на типичного русского строителя – пьющего, задубелого, но вполне возможно, что со своим талантом; а «Фрэнк» похож на бригадира в той же фирме – вечно настороженного, с длинной рожей со следами какого-то мини-образования… В общем, миллионы у нас в них себя могут опознать! В самой Америке теперь, наверное, очень мало задубелых!
    
     Клаудиа Кардинале особо не впечатлила и роль у неё путаная. Вообще, путаных ролей достаточно – видимо, погнались за сложностью – подобающей классике
    
     По-прежнему очень в жилу мне такие чисто мужские, хладнокровные фильмы. «Рабочий» на «любов» вообще не повелся, а «бригадир» повелся, но так, по привычке хватать выгоды…
    
     134. Лунный папа 1999: 3,5
    
     В смысле живописности и фактуры – это рай, такие фильмы будут снимать при коммунизме. А вот в отношении смысла… - я его не обнаружил; может, невнимательно смотрел. Бодрая суматоха. Полно никаких «артистов»…
    
      Совок по лекалам Кустурицы. Но у того в основном ночь, а тут в основном день – трудно поверить в столь «поэтический» день… Да и какая уж может быть «поэзия», когда лекала так видны…
    
     135. Шанхайские рыцари 2003: 4
    
     Снято в легкую, с остроумными придумками и в сценарии, и по ходу съемок. К примеру, лысый дядька явно из съемочной группы вдруг в кадре…
      
     Такой уже старый Джеки Чан со всё теми же старыми фокусами. А Уилсон – пустая смазливая рожа. Роль главного английского злодея, наверное, первоначально должен был играть Гэри Олдмен...
    
     В общем, добродушно посмеивался, но после выяснилось, что случившееся упадническое настроение у меня никуда не делось…
    
     136. Пес, деньги и славные парни 2004: 4,5
    
     Очень ценный душок андеграунда, отвязанного юмора. Как крутая и смешная песня. По крайней мере, таковы конец и начало – всё остальное, конечно, уже известный стандарт. И видно, что денег больших им не понадобилось. Дух самодеятельности придает свежесть и ничего не портит при известной культуре…
    
     Характером съемок напомнило фильм №83… И еще один фильм, где парням достался чемодан с деньгами… - забыл, хотя он должен быть в списке…
    
     137. Ночной рейс 2005:4,5
    
     Жанровая картина, снятая на небольшие деньги, наверное, как фильм категории С – вот и все минусы, а всё остальное – только плюс. Прекрасно снятый «триллер» и   надо просто смотреть…
    
     Ни одной, на хрен, «звезды» - сценарий, выходит, важнее. И правильные съемки, подчиненные сценарию и всё же во всяких тонкостях способные показать (!) себя. Плюс юмор. А с другой стороны, много и рекламы в чисто американском стиле: как работают аэропорты, самолеты, отели, охраны важных лиц. Также налицо инструкция по самообороне…
    
     138. Пила: игра на выживание 2004: 4,5
    
     Фильм закачаешься; жанр только нелюбимый – «ужасы» (но мне кажется, что я стал хладнокровнее! Яснее вижу киношность, а отсюда и отстраненность наблюдателя…).
    
     Наши «7 кабинок» (№100) отсюда многое заимствовали
    
     Разные уровни зла: те, у кого рыльце в пушку, говнюки и настоящие монстры
    
     Полицейский не потянул на героя, а иначе вышел бы «триллер» - сценарист  сознательно «усмехнулся» и это, конечно, признак интеллекта…
    
     И неужели не нашлось подражателей? – всё же, слабо?! Выдумки, я уверен, у многих хватило б. Да и желания…
    
     Концовка эффектнейшая: пролежавший весь фильм в виде трупа главный маньяк…
    
     Шикарная психологическая деталь: раз  себе ногу отпилил, то уж другого убить можно…
    
     Этика мало кого волнует – максимум, «семейные ценности». Волнует профессия и волнуют монтруазные фантазии. Одни готовы зарабатывать на компромате, другие со вкусом организуют камеры пыток…
    
     Думаю, что отпилить себе ногу совершенно невозможно (а вот цепь, потихоньку – да!)
    
     Мобильник в конце  можно было пододвинуть: врач кидает фотографу пустую коробку, а тот кидает ее в мобильник так, чтобы он отлетел к врачу…
    
     Маньяк не смог бы 7 часов пролежать неподвижно и не выдать себя! Тем более, на бетонном полу, в луже…
    
     139. Дом восковых фигур 2005: 4,5
    
     Из той же серии, того же уровня…
    
     Кстати, мусорный фильм «Темные поля» (№2) имеет пересечения…
    
     Беда этого жанра в том, что действие слишком часто происходит в темноте…
    
     Основная идея про людей из воска, про мертвый город – она как лом… И про то, что все погибают, кроме самых боевых, находчивых, инициативных – как в компьютерной игре высокого уровня…
    
     Что за мертвые животные сгружались в ров? Почему второй близнец носил маску? И тому подобные вопросы – или я слабо вникал, или объяснения приблизительные…
    
     140. Без названия (режиссер Наката): 3,5
    
     Ужасы, одержимость жаждущим мщения призраком. Есть интересные сцены – взять тех же одержимых, призрачных оленей – или воду под потолком – но в целом фильм гнетущий, монотонно унылый. Страхи, короче – серые, сизые…
    
     Женщинам дан образец бесстрашного поведения. Просто как семечки…
    
     А мужик с самого начала не внушал надежд – чисто на мясо…
    
     Топить сынка, чтобы выгнать из него нечистого духа – э-э…
    
     141. Афера 2003: 4,5
    
     Жизнеутверждающий фильм. Жаль, что в реальности никто на такое не способен. По крайней мере, я был создан для жизни полной многоходовых комбинаций. (Правда, я и реализую кое-что!)
    
     Казалось бы, главный герой постоянно проигрывал, но на самом деле он только повышал ставки и расслаблял своих противников видимостью своего поражения…
    
     А в реальности этот актер, наверно, алкоголик! (Своими подвигами, опять-таки, всех вводит в заблуждение!)
    
     Но баба реально до последнего колебалась, сыграть ли ей в его игру? Он явно хотел ей напоследок понравиться, голову назад выворачивал! Или просто подбадривал?
    
     Вообще, все гангстеры и просто преступники мира наверняка обсуждают, где и когда они всё-таки приближались к тому, что живописуют в кино… Ну, бытовые моменты, наверное, один к одному… Да и подражают невольно. Взаимно друг на друга влияют мафии и производители кино…
    
     142. Игры джентльменов 2004: 4
    
     Из этой же криминально-комедийной серии (неплохой чувак фильмы на диск собирал). Криминальная линия, конечно, второй свежести…
    
     Колченогая тетка очень хорошо получилась. Как и главный аферист. Вообще, все хороши, кроме Кретина и  негритянского парня – тем более, что этого придурка я уже много раз видел…
    
     Сбрасывание персонажей на баржу с мусором – отличная идея. А вот вечно путающийся под ногами кот – плохая… Классно сняты современные «танцующе-поющие» протестанты, но подобное где-то я уже видел…  Кстати, режиссером этой в общем-то типичнейшей   американской продукции является баба по фамилии Демьяненко… - просто отлично вписалась, но снимает ли она что-то еще? Мне кажется, что кандидатов в режиссеры (или актеры) в Голливуде так много, что очень многим перекрывают кислород после первой же песни… (Колченогая негритянка – это вот наш, наш вклад в Голливуд! Сами-то не додумались до «неформата» - либо идеалы, либо монстры в кино…)
    
     143. Франция: 4
    
     Сборник документальных фильмов. Ощущение, что всю Францию объездил. Правда, и на такой «объезд» у меня времени в притык, поэтому рассказы «экскурсовода» я вырубил, попутно телевизор смотрел, только иногда на Францию поглядывал. Может поэтому, но показалась она мне страной небольшой и достаточно однообразной. Такое сплошное курортно-дачное место с массивно-солидными домами «романской» эпохи и недостатком веселья. Непробиваемые бастионы и бастиончики. И молодежь, видимо, побунтует-побунтует, но в итоге тоже быстро оказывается среди защитников этого курорта и крепости. Ведь действительно «родина», узнаваемая, свой оттенок среди соседей имеющая… -  хотя все они не просто братья, а близнецы-братья,  и не случайно слились…
    
     144. Хрусталев, машину!: 3
    
     Вот верное название – из подобных бессмысленных фраз в три ряда да скороговоркой и состоит эта мура. Вот тебе и Герман… Как тот же «Лунный папа» (№134), только черно-бело и с евреями.
    
     Все напевают и болтают, но ни уму, ни чувству - одна, видимо, «интеллигентность»… С недоумением посмотрел минут 15, поскорбел по «Ивану Лапшину»…
    
     При том, что сам Герман преподает режиссуру, в фильме нарушены азы съемок: разве можно вываливать на зрителя клубок из фигур, невесть что бормочущих? Как гений, желает говорить намеками; пытается «творить», да  получается, просто на голове ходит… И все эти гнусные развеселые преувеличения, т.е. обычный совок – при «гениальности»-то… А уж вторичность по отношению к себе самому…
    
     П.С.: при вторичном просмотре фрагментов всё же понял, почему считаемый одними провалом, другими зачисляется чуть ли в сотню лучших фильмов за все времена – есть некая необычность при будничности, причем, по сравнению с «Лапшиным» особой героизации нет. Любую внутрисемейную жизнь в подобной ключе можно снимать – т.е. дан ключ (лекало)… Впрочем, по существу по-прежнему не пойму ничего, считаю мурой застекольной…
    
     145. Грязные делишки 2002: 4
    
     Нормальненько… Правда, паренек с девицей уж совсем никакущие. Зато остальные на уровне…
    
     Парень отказался убивать – и это минус, но затем парень решил выйти из дела и это уже действительно смелый поступок, объясняющий, почему он не хотел убивать – поэтому его не убил Барри, этот герой, в фильму к которому – вместе с женой и «крышей» -  нечего соваться кому бы то ни было, даже американской до боли знакомой мафии…
    
     На деньги австралийского игорного бизнеса снималось кино?
    
     146. Маска 1994: 4,5
    
     Собачка Голливуда решила перепрыгнуть саму себя, допрыгнуть, так сказать, до темницы души…
    
     От детского фильма – собачка, от мелодрамы – девушка, от интеллекта – маска и все превращения. Есть также, мульт, ужасы, стандартный – причем без меры – боевик… - и всё это прекрасно сочетается, стыкуется… - но главное, единственно ценное – интеллект.
    
     Переосмысляется «волшебная сила искусства» - демоническая ее составляющая. Мы выдаем не только кал – жопой – но и демонические вещи, действия – нашей измученной и жаждущей мести душой…
    
     Или «маска» - доза наркотика…
    
     Или переосмысление «грабителей в масках»… Да тут и «Голдмембера» можно вспомнить… Это и комедия, и автопародия…
    
     В конце утопил свой художественный талант (и фильм, соответственно, пришлось закопать!) Бабский гламур оказался сильнее. С самого начала, собственно, интеллект трещал погремушкой, ограничивал себя лекцией молодым поколениям…
    
     147. Дети шпионов 1,2 2001-2002: 4
    
     Посмотрел кусочек из одного и начало второго. Типично детский фильм с неслыханными наворотами. Техникой вовсю пользуются и в кадре и за кадром. Много остроумных моментов – как и в предыдущем фильме, кстати: «проглоченный взрыв» и прочее – всё это прекрасно смотрелось бы в КВНе (если в Америке и нет КВНа, но не из-за недостатка юмора, а из-за нехватки коллективизма. Да ведь и у нас юмористы ныне спешат разбежаться по коммерческим проектам – которые наверняка являются калькой с американских… Придумав шутку, любой чувак там, наверное, начинает думать, как и куда ее продать…).
    
     Родригес силен в технических фантазиях и в придумывании всяких пластилиновых человечков – во многом другом он совершенно стандартен… (Или не сам он силен, а просто таковы его вкусы – и, соответственно, закупки…)
    
     См. №446
    
     148. Любовь по правилам и без 2003: 3,5
    
     Дамский фильм с несколькими удачными шутками. Как это американцам удается всё четко  разложить по жанрам – наверное, у них и во всем сплошные полочки… Т.е опять перед нами индивидуальная комбинация составляющих, образующая в каком-то моменте «неповторимое» снадобье – но не авторская индивидуальность. Вместо автора – профессионал по комбинациям. Сам автор всегда такой правильный, что его невозможно заметить. Никто не пыхтит, не воняет – и не мечтает о «мировой славе» и прочее…
    
     Чем всё кончится, обычно ясно уже в самом начале – в этом случае на 100 процентов, где-то на 50…
    
     Май-07:
    
     149. Трофим (?): 4
    
     Первый фильм Балабанова. Даже не фильм, а так, эпизод, рассказик. Удачно «русскость» показана – вся ее мужицкая  тяжесть. А вот коричневый «колор» я не люблю. И почему Трофима заложили, особо не показано… - хотя: «все хотели заложить, да не всем сподручно было, не все знали, куда он направляется»…
    
     150. Река 2002: 4,5
    
     Тоже Балабанов и тоже ценный показ жизни на природе и в деревне, в частности. И чего может натворить одна вредная, оглашенная баба…
    
     Ведь не только якуты еще недавно, но и все крестьяне так жили тысячелетиями.
    
     В общем, это сфокусированный этнографический документальный фильм, изнанка этнографии…
    
     Но опять не понравилась мертвая, на этот раз серо-зеленая гамма. Т.е. это как бы и не фильм получается. Так, приснилось…
    
     151. Небесные создания 1994: 4
    
     Обычный дамский фильм, но талантливо снятый Питером  Джексоном. Дружба в набоковском стиле двух истеричных, манерных, толстых девушек, причем одна еврейка, а другая – мерзкая Уинслет, но остроумие превозмогает все преграды. Все персонажи имеют своё лицо – это редкость…
    
     152. Пятью два 2004: 4
    
     Это у нас, кажется, Озон… Обычная история про любовь, женитьбу и развод, зачем-то показанная задом наперед. Снято всё очень прилично, но в чем соль я так и не понял. Запомнилось, как муж в конце (т.е. в начале фильма) трахает свою женушку в жопу. Мужик – муж – эгоист, образ удался, только смотреть противно, а вот с бабой – женой – всё наоборот, что она и как она, непонятно. Такие, в общем-то, типичные мужик и баба из среднего класса…
    
     153.  Рембрандт: Портрет 1669 Rembrandt fecit 1669: 4
    
     Хороший биографический фильм – похож на фильм про Ван Гога (кажется, же был такой?!). Лучше посмотреть такой фильм, чем получать сведения прежним способом – тут всё изложено и яснее, и нагляднее. Много такого, о чем я и не догадывался. Но то, что он был отъявленный гуманист, да еще и поднявшийся до религиозных сюжетов к старости, почти не показано. Конечно, и их он решал только как гуманист; да и не поднялся бы он, если бы не многочисленные смерти и лишения. Он любил людей, а не Бога – но человек без Бога скорее таракан,  и в этом ложь гуманизма, в излишнем благородстве, каковое на самом деле только миф. Тогда еще верили в гуманизм, в просвещение, «в человека» - в то, что его стоит приукрасить…
    
     См. №714
    
     154. Замужем за мафией 1988: 3,5
    
     Всё хорошо, но стандарты, стандарты… - уже на пятой минуте знаешь весь сюжет, а этих минут еще черт знает сколько, очень длинный, кажется фильм, но я сэкономил время и не досмотрел даже до половины…
    
     Смешные шутки: выход из автобуса через крышу, фамильярное здоровкание с ряженым в латы привратником около ресторана, ну и одевание уже подвешенной над кроватью одежды…
    
     155. Пьяный рассвет 1988: 4
    
     Примерно всё то же самое, что и в предыдущем варианте (и еще в тысяче), но постарались основную сентиментальную канву затуманить всякими детективными сложностями. В итоге, попав на крючок сюжета, просмотрел всё – но с тем же  вроде бы результатом… Нет… - во-первых, я симпатизирую Гибсону (он, кстати, на Высоцкого похож! – и внешне, и по дерзости)… И вообще, появились мысли о больших делах, и большой любви – большие расклады. В этом большой плюс  американских фильмов. (Конечно, отношение моё теперь к этому не романтическое – но и не скептическое – практическое!)
    
     «…Дружба сильнее. Все искушения нарушить ее – это только кино». Да, вот этому еще позавидовал. Да и просто что-то открылось... Обмануть не друга, а других на тему, что ты всё-таки обманываешь друга…
    
    
    
    
    
     Июнь-07г:
    
     156. Опасные связи 1988: 3,5
    
     Для баб такие истории, наверное, выглядят интригующе - я же проскучал, продремал, пронасиловал просмотром себя. Слишком всё это далеко - особенно теперь, раньше подобные "книжности" были гораздо ближе. Медленный бабушкин сундук. Уссывался над Малковичем - вылитый Боря Моисеев, злодей. И, соответственно, какая может быть жалость к бабе, "влюбившейся" в такого? Да, у Пфайфер роль дурацкая -и, понимая это, она играет ее с безумными глазами, на одном диком расстройстве?! ...А еще очень сильно играет "главная интриганка". Правда, мне было так скучно в целом, что я даже и не разобрался в ее мотивах. Явно что-то мудреное и ненатуральное. Вообще, сценарий банально-дурацкий - да и его воплощение...
    
     157. Фрэнки и Джонни 1991: 3,5
    
     Мелодрамам конца и краю-то нет... Я всё надеялся, что посреди лобового, прямолинейного сиропа будет какой-то новый поворот - с такими-то актерами! - но это фильм по заказу закусочных, Пачино остался бодрячком, а Пфайфер - неврастеничкой. Последним кадром тюль показали...
    
     158. Лицо со шрамом 1983: 4 – 3,5
    
     Фильмы, где герой сначала бедный, а потом богатый, всегда разламываются на две части, причем "бедную" часть смотреть всегда гораздо интереснее.
    
     Опять, кстати, Пачино и Пфайфер - играют отлично, но фильм разве что длинный и широкий, а так составлен вполне типово... Вспомнилась аналогичная киношка с Деппом...
    
     Картина интересная мелькнула на стене у предыдущего босса - намалеванное авто; правда, для постмодерна слишком шикарно намалеванное, так что это только авангард - чему подтверждением и его разорванность на кубики...
    
     Концовка как страшный сон.... Эти огромные дома, приобретенные за наркотики, где не живут, а только убивают. Один из них, с интерьером в красных тонах, мне прямо снился...
    
     П.С.: повторный просмотр оказался невозможен – устарелая чушь из жизни кубинских гагстеров.  В Эле Пачино вижу теперь только бешеного еврея…
    
     159.  Тумстоун: Легенда дикого запада Tombstone: 4,5
    
     Так же хорош, как некоторые предыдущие вестерны. Главное, есть и реализм. Прекрасная роль у Килмера...
    
     Мужской заповедник...
    
     160. Леди-ястреб 1985: 3
    
     Занятные средневековые атрибуты, шустрый мальчишка... - но тут явился этот вечный Рутгер Хауэр и всё угробил своей рукой в железной перчатке...
    
     161. Незваные гости Wedding Crashers 2005: 3,5
    
     Однообразный юмор оборачивается утомительным бодрячеством. Подчеркнутые юмор и сантименты - перечеркнутые. У главных героев страшные рожи, проходимцы, в самом деле...
    
     162. Лишь море знает 2002: 4
    
     Очень приятные японские картинки, лица и манеры  удивительно на наших татар похожи (видимо, один, "китайский" корень у очень многих народов), тупенькие такие лица, но какой, повторяю, приятный мир создали... из ширм и картонных коробок... Правда, в сюжете проститутки... - и поэтому-то я не очень верю в сентиментальщину, даже в случае с Достоевским это нехорошо... К сожалению, в моем распоряжении только первая половина фильма...
    
     163. Узкая грань 1990: 4
    
     Лето и я опять не досмотрел... Добротная "погоня", старой закалки. В ночном поезде мигает свет фонарей и прочее. Разоблачение предателей. Старый джентельмен совершает подвиги - хотя он и не доброволец, а профи. Намечается или нет роман между ним и смазливенькой "жертвой"? - это неважно... Да, точно: я уже видел это кино - и раньше оно было самое то...
    
    
    
    
    
    
     Июль-07г:
    
     164. Вместе 2002: 4
    
     Интересно, как китайцы живут, потому что редко видишь... Что-то американское в городском пейзаже угадывается, что-то русское... В звуках скрипки вообще есть что-то китайское! Хотя использовались, казалось, записи русской, экспрессивной школы и записи качественные -   явно парнишка бы так не смог на репетициях в комнатке...  Хотел бы я увидеть еще и фильм про китайский рок... - что они тяготеют к классике - как и весь их регион - это известно. К плавности они тяготеют...
    
     Главный прокол в парнишке - он скромный, послушный мальчик, никакого личного начала в нем не просматривается. Единственный индивидуал в этом кино - его отец. Потом благородство - это столько накапливается, что всё превращается в сказку... (Ни разу не употребили музыкальный термин. И папа всё-таки такой беспросветный колхозник...)
    
     165. Убийства на улице Морг 1986 (?): 4
    
     Восхитительные классические интерьеры (свободному дизайну сколько еще надо настаиваться... - я, например, из каких-то палочек на соплях что-то пытаюсь сделать...), солидная неспешность повествования, но Эдгара - По -  я не ценю, бред сивой кобылы вкупе с банальностью, поэтому к середине уже заскучал, появилась оскомина - да и съемочная группа заторопилась, захалтурила...
    
     Солидность и дикий-дикий обезьян?! Немудрено, что все котелки попадали...
    
     166. Спартанец 2004: 4
    
     А здесь восхитительный закос под крутизну. Только вот и от зрителей поначалу ждут слишком многого: "а ну, мигом просек, о чем речь идет, у нас двадцать мест и персонажей". Однако, пузырь оглушительно лопнул и всё вернулось в привычное русло. Т.е. внутри-то опять пустота, обычные фиговины, армейский, спецназовский подраздел...
    
     Понравилась гнилая рожа диктора ТВ, весь этот лицемерный "позитив". Кстати, фильм евреи делали...
    
     Очень громкие, натуральные выстрелы, не обычный треск фильмов категории "С" - хотя все ходы и вся психология оттуда...
    
     167. Шесть 2004 (?): 3
    
     Явный заказ каких-то американских религиозных организаций, пахнет серой. Борьба против чужих "имплантантов", потому что есть свои. Фильм показывали по первому каналу. Всё очень напряженно и неприятно, знакомые до боли фразы про "Иисуса"... От обычного американского кино до пропаганды - всего шаг, ведь и обычно что-то пропагандируется, просто это всякие муси-пуси, герои-любови...
    
     168. Неизведанные радости 2002: 4
    
     Китайские парни, исполненные экзистенции, меланхолии, печали. Почти по Байрону, как в Европе. Мол, мы не сношаемся как кролики. Урбанизм их уже не радует... Вообще, фильм правильно реалистичный - работают телевизоры, гудят-шумят машины, а люди молчат - и этим напоминает №164, или тот же №6, где не Китай, а Турция, но и только - смысла в нем нет, почти всё заемное. Только несколько оригинальных моментов: как героя бьют по щекам, а он упорствует и как героиня, опять же упорствуя, пытается вырваться из автобуса. Всё остальное какое-то вялотекущее, тоска смертная, сюжет невнятный. Но правильный реализм дороже - тем более, что китайский быт еще не примелькался. У нас, например, всё тонет в брутальных - или еще каких-то -  сюжетах (т.е. невнятица, конечно, реальности свойственна.... А еще по этому поводу вспомнил Тарковского...)
    
     Всего два китайца в кадре - Боже, как у них пустынно; как же они все помещаются? Наверное, по границам кадра удерживают несколько сотен, чтобы они хотя бы в кино не вбежали...
    
     169. Исчезновение (?): 3,5
    
     Триллерный рецепт, с упором на: исчез парень или нет? Ну, и: разбойник или нет? Кстати, так и не узнал, концовки в записи моей не оказалось, исчезла... Лучше бы - нет, "коп", еще один кандидат в любовники , слишком напоминает небезызвестного Рустама с Дома-2. Кандидатов всего  три возле смазливой - прямо как одна моя знакомая, которую я всю жизнь мечтал..., которой я всю жизнь мечтал обладать - Кэти Холмс, как детектив вычисляющую, кто за ней бегает... Всё-таки, это наглость, сопрягать такой шоколад с драматизмом, с подсовыванием книжки "Инферно"... - хотя, с другой стороны, подобное входит в рецепт: берется любое невероятие, усложнение - например, студент убивает бабушку топором - а затем  смело превращается в игру ума,  фантик  искусства...
    
    
    
    
    
     Август-07г.:
    
     170. Марси Икс 2003: 4
    
     Небездарный фильм,  эксцентрикой напоминающий  "Голдмембера". Конечно, "постиндустриальная эпоха" - а вернее, богема, негры в шубах - от меня далека - но потому и необычна...
    
     Чего стоит костюмчик с бляхой от молнии сантиметров в 20! Актеришка, правда, противный, но здесь он на месте, его роль.
    
     В современном пустом мире эксцентрика - чуть ли не самое лучшее... И это то, чего мне не хватает для легкости - и известности!
    
     Правда, мотивчиков всего несколько и все эти карты изрядно засалились уже за полчаса...
    
     П.С.: еврей…
    
     171. Идущий по снегу 2001: 3,5
    
     Типичный фильмец... Вроде бы тонкий, с претензией хотя бы  на "показ сложности человеческих взаимоотношений", но присмотрись и увидишь и тупость татарско-японско-китайскую. Всё вокруг, так сказать, насущного (о чем, конечно, дай повод - и сам задумаешься...) плюс некая нелепая, непонятная романтика. Этакий романс гнусавый. А сколько у нас снималось такой "жизненки"? - несколько иначе. Уж больно свирепа в фильме зима японская - такое, наверное, только в самой северной точке да и то раз в 5 лет несколько недель. И эта медленность - треть фильма топал по снегу! Поэтому пунктиром смотрел: сдвину движок и смотрю: дошел? Отца играл обычный "заслуженный артист республики", а  вот на братьев было смотреть  интересно. И на женщин. На несколько сцен с их участием. Хотя я и не врубился до конца, какие они - ведь в целом всё равно ощущение, что копошатся...
    
     172. Барбарелла 1968: 4
    
     Забавный бутафорский фильм. Декадентская фантастика. Сейчас что-то не видно таких своеобразных, "независимых", полусамодеятельных фильмов. Вообще мало подобного видел - вспомнил только фильмец с Ринго Старом (№10)...
    
     Раскованное обращение с атрибутами как откровение постмодернистского типа... Правда, и банальщины море. Даже напоминает "Плейбой". Да, это "Плейбой" с фантастикой в качестве заменителя эротики...
    
     У нас сказки снимали немного похоже... (А фэнтези, как я забыл про фэнтези! - потому что жанр странный, потусторонний... А еще Диснейлэнд вспоминается... Развлекаются люди - вроде и творчески, и со смыслом, но совершенно не разгоняя сон...)
    
     Франция - страна всевозможной мишуры и бутафории. Все эти пластмассы и нейлоны как раз тогда появились и они во всем этом на радостях совсем утонули...
    
     Ни один артист (персонаж)не понравился - это минус, не правда ли?  Они тоже из папье-маше...
    
     А ведь я слышал раньше эту фамилию "Роже Вадим" в связи с какими-то "великими" то ли артистами, то ли режиссерами...
    
     173. Призрак и Тьма 1996: 4
    
     Когда-то уже видел - и забыл примерно на две трети  - что втайне меня удручает, ведь фильм-то классический (у Килмера хороший вкус).
    
     Вообще, про многих зверей можно снять фильм-ужасов: "обезьяны-монстры" или крокодилы, бегемоты.... (даже птицы)
    
     Мадам, бля, какая-то странная - зачем такая фря нашему военному, охотнику и строителю...
    
     100 туземцев скормили этим львам, поэтому пришлось и одного ценного белого скормить, и  одного негра сэкономить...
    
     Между делом колонизация выглядит прекрасно: строят мосты, дают людям работу, борются со львами...
    
     174.  Жизнь – это стройплощадка Das Leben ist eine Baustelle: 3,5
    
     Немецкая мелодраматическая  "жизненка" - кто будет вставлять одной даме с шикарным телом... Среди кандидатом, кстати, был и один староватый работник творческих профессий - разумеется, был отвергнут ради молодого горячего парня, в гневе пытавшегося  перекричать лаявшего пса...
    
     Понравилась одна клоунская рожа, но что за роль у неё была, не разобрал - я, собственно, так, пунктиром...
    
     175. Поцелуй навылет 2005: 4
    
     Остроумный, сложный сценарий, нормальная операторская работа, но монтаж странный, неровный и актеры, во главе с евреем,  какие-то линялые,  занюханные. Даже Килмер почему-то поперек себя толще. Остроумие такого не терпит: где остро, там и тонко, а где тонко, там и рвется.
    
     Кроме того, я всегда путаюсь в сложных комбинациях и лишь опасаюсь, что все в итоге окажутся суками... Ну, для этого здесь много, слишком много анекдотов.
    
     Интеллектуальными вывертами, переменами мест между реальностью и виртуальностью тоже не удивишь, старые добрые трюки...
    
     Килмер в конце, когда бьет старика-педофила (гей бьет педофила!), ну вылитый Пьер Безухов отчего-то. И вообще, он часто разный - и это интересно, но только непонятно, для чего...
    
     Вероятно, не было денег у Блэка на дорогих актеров (только обстебать!), поэтому взял у еврея, с условием, чтобы снял еврея же. А Килмер снялся из благородства, и потому, что оценил сценарий Блэка. Надо бы посмотреть, дали ли этому парню еще снимать кино... Подпортил он идею, гласящую, что в запасе полно отличных актеров (подразумевается: и режиссеров), что играют они как в жизни и прочее, вот что...
    
     176. Пекло Sueurs 2002: 4
    
      Декоративный фильм на "крутую" тему, смесь вестерна и боевика, вместо коней грузовики. И съемки - просто чудо - даже затмевающее сюжет -, но есть один, похожий на кувалду - бум! - минус: персонажи непонятно какие, тоже напрочь декоративные. Попытались в конце любовь соорудить, но она промелькнула, как маленький воздушный шарик да исчезла, нет, мол, здесь все играют...
    
     Чувак, на еврея похожий, вообще неправдоподобен - т.е. негоден он для таких дел. Да и парнишка...
    
     Эпизод с собакой в конце привлекает своей эксцентрикой, но остается непонятным. Как и какие-то мины на берегу и в пустыне. Всё принесено в жертву показу гонки по пустыне, перемежаемому какими-нибудь эффектными крупными планами, сочными звуками...
    
    
    
    
    
     Сентябрь 07г.:
    
     177. Иди и смотри 1985: 4
    
     Надрыв смотреть не очень хочется, хотя усилия-таки сделали фильм необычным, отличным от обычной советской продукции, которой я всей, оптом шугаюсь, без всякого разбора. Некоторые вещи - лес, деревня, белорусский говор - хорошо легли, а вот вечно вытаращенная  рожица пацана спекулятивна. И знакомство с Тарковским, с живописным авангардом то ли, как говорится,  "добавило еще одну грань", то ли окончательно сделало лоскутным одеяло. Война - и жизнь - как дурной сон, как испорченная сказка. С таким мироощущением режиссеры долго не живут... Он как бы был беремен слишком многим сразу... - вот если бы фильм часов 10 длился и соответственно по времени снимался, то вся картинка бы и сложилась. А то десять гигантских слез, три гигантских смеха, а между - одно болото...
    
     Гитлер с черепом выглядел сильно, а потом его доработали и он превратился в банальную карикатуру...
    
     Деревня потрясла: подлинные сороковые годы; безлюдье, ненастье, избы аборигенов в травах - и какой тяжкий, суровый труд это предполагает, какую тоску (и пьянку...), ведь: "будь деревом, забудь про все искусства, ну, максимум, ориентируйся на чужую городскую классику..."
    
     178. Человек дождя 1988: 4,5
    
     К сожалению, моя запись оказалась без начала и конца. Конечно, это своеобразный фильм, шизофреник дает неповторимую ноту, можно и с Женькой сравнить. Такие люди, как минимум, гораздо менее опрятны и приятны. Походка немного похожа на ту, которая бывает у залеченных, а залеченные - это тяжелый случай... Правда, наши бы обязательно сняли мерзкую чернуху, которая в крикливости своей тоже была бы далека от госпожи реальности... - как, впрочем, и патетический совок...)
    
     В принципе, все основные идеи выплеснулись еще в первые полчаса, поэтому дальше я просмотр сочетал с занятиями на другом компе - и  это приятное открытие, то, что такое возможно, я, хоть и не деловой человек, не имею свободного времени... (Именно деловитость - в исполнении Круза - меня впечатлила: отлично придуманы и сыграны эти разговоры по телефону... У нас, опять же, подобное снимают предельно вульгарно...)
    
     Человек узнает, что у него умер отец, в машине, за рулем, причем он быстро едет, у него много дел... - и в момент этого внезапного звонка ему на шоссе, конечно, хочется сделать зигзаг...
    
     П.С.: Попытался пересмотреть в конце 15-го года и в основном скучал. Все как-то заурядно – и «человек дождя» нужен лишь как приманка, как способ хоть как-то оживить совершенно пресные ситуации. Играет его Хофман весьма условно, сама мораль у кино совершенно дурацкая…
    
     179. Слепой горизонт 2003: 3,5
    
     Бесконечно затасканный сюжет. Из уважения к Килмеру просмотрел две трети. Там всё в порядке, кроме сценария. Ужасно, что на него израсходованы такие силы (и мной, и ими!). Быстрей бы забыть, потерять память!
    
     180. Жанна дАрк 1999: 4
    
     Битвы показаны  как вещь особо напряженная, средние века показаны хорошо, но слишком много традиционной патетики. Наверное, эта Жанна была чем-то вроде амулета, одной из примет той, кстати, абсурдной, войны. Легендой ее сделали потом и другие. К примеру, у олимпиад есть же талисманы... Тем более, что речь о французах... И о рыцарях...
    
     Девушки с Балкан, с гор очень, конечно, подходит на такую роль! Вот там, они, наверное, воюют...
    
     Много интересных деталей, о каждой из которых стоит подумать отдельно - например, то же горящее лицо...
    
     Девушка в латах и со Священным Писанием - модницы, внимание! ...Два, казалось бы, несовместимых полюса, но есть же "родина"...
    
     181. Образцовый самец 2001: 4,5 – 3,5
    
     Восхитительная критика "мира моды", неплохое его оправдание - что ж, они лукавят, но ведь и я дуалист - и всё это еврей Бен Стиллер?! Я в шоке: стоило мне увидеть этого таракана, как я уже выключал просмотр. Хотя и раньше он тяготел  к общественно значимым темам. Правда, главное здесь - сценарий...
    
     Мелодраматическая "любовь" при таких раскладах отходит на второй план и задействована в ней подчеркнуто скромная особь женского пола...
    
     Кстати, я и Уилсона не люблю, подозреваю во всех пороках, но и он такой милашка...
    
     П.С: 2-ой просмотр не удался, совершенно не интересны эти кривлянье и суета. Американская истрепанная жизнь, много болтовни, блесток…
    
     182. Чудесная страна 1999: 4
    
     Документальной, биографической ноткой и чем-то еще напомнило фильм про Джонни Кэша. Кстати, главного подлеца здесь звали Джонни Нэш.  Вообще, фильм вторичный, весь составленный из уже апробированных мотивов... И разные версии одних событий - известный прием; понравилось только, как снаружи и изнутри показывали выброс аппаратуры...
    
     Мол, человек в моральном плане как зебра - и неизвестно даже то, насколько черной была та или иная его темная полоса...
    
     Настроение почему-то испортилось...
    
     Не очень-то годится Килмер на роль подлеца... Хотя подлость вразумительно и не показана, то, как он всех подставлял, от всех урывал... Может быть, его специально сделали человеком-загадкой, но тогда слишком это всё многомерно для обычного фильма...
    
     Вот в чем беда биографических фильмов: биография всегда больше, ее не уложить в 2-часовые рамки, поэтому ради целого жертвуют смачностью деталей, ограничиваются суховатым, стандартным пунктиром...
    
    
    
     Октябрь 07г:
    
     183. Твин Пикс: сквозь огонь 1992: 4 – 2
    
     Сквозь туманы, тягучести, пессимизмы авангарда, "гринуэйевщины". Сплошное горе от ума, прослышав о котором люди и отказались умнеть... Но при этом ловятся совсем другие, тонкие реализмы - и если бы не тоска зеленая, я бы этот фильм досмотрел... (Раньше вообще на корню отвергал)
    
     Еще сюжет детективный, сложный, надо знать всех персонажей, но у них такие скучные, одинаковые рожи...
    
     В начале, конечно, было пара классных эпизодов в духе обычного фильма, кто же знал, что дальше там только американская блондинка в комнатах...
    
     P.S. Просто удивительно… - невозможно же смотреть?! Настроение хорошее было?!
    
     184. Остров 2006: 4
    
     На удивление удачно еврей прославил православие. Прекрасно сыграли и Мамонов, и Дюжев, и Сухоруков, да и сценарий хорош... Особенно Дюжев - это нечто!
    
     Интересно, сам Лунгин верит в чудеса?
    
     Хотя, конечно, странно выглядит такая архаика в 21 веке, когда  всё мутирует...
    
     185. Кремень 2007: 4
    
     До этого я начисто отверг "Глянец" известного Кончаловского - а вот про это кино я ни разу не слышал...
    
     Это косоглазие прибабахнутых ментов и прочих "экстремалов"!
    
     Надо ментов показывать, надо... Цепляет - хотя чернуха, конечно... Как и в предыдущем случае, "наследие советской киношколы" влияет, загоняет в рамки...
    
     186. Груз 200  2007: 4
    
     Все уши прожжужали этим грузом, мол, грузит, страшный - обычный для Балабанова фильм, мне "Жмурки"  больше понравились. Просто про маньяка. Хотя всё равно хорошо...
    
     187. В ожидании чуда  2007: 4
    
     В первый раз вижу такую современную сказку. Добрая девочка в модном агентстве, внутренний голос, ля-ля-ля... В конце приглянулась богатому еврею - таков нынче "хеппи-энд"...
    
     Внутренний голос играет московский "хлыщ"... Вообще, у этого фильма очень много недочетов, но всё искупает нечернушность, в которую веришь....
    
     188. Садист 2001: 4
    
     Ошизеть, какая ебля (хотя сейчас такую даже по телику показывают).
    
     Обычные для Кларка расклады, "герои" - один обязательно гнилой... Мораль: не портите себе жизнь, ребята, не давите слизняков - испачкаете руки... Да и не заслуживает смерти ни один слизняк... Да и сами слизняки - особенно бабы...
    
     189.Дневник баскетболиста 1995: 3,5
    
     Стандарт, а так всё неплохо, молоденький ди Каприо, даже трах, как у Ларри Кларка в одном эпизоде... До конца не досмотрел, но предполагаю, что герой, пройдя через кризис,связанный с наркотой, в конце исправится...
    
     См. №689
    
     190. Нигде 1997: 4,5 - 4
    
     Большой молодежный, "альтернативный" фильм. Темы, конечно, на зубах навязли - секс и наркотики - но всё так стильно, умно... Хотя понты и декаданс "золотой молодежи". Даже в Москве такое, наверное, почти не водится. Вообще, наркоты, по-моему, уже все боятся, а член не резиновый. Всё же, наверняка берут на заметку, чтобы добрать, чего не хватает...
    
     Запомним фамилию: Грег Араки...
    
     При повторном просмотре (попытке) особого ума и стиля нигде не заметил. Забавно и не более.
    
     191. 8 миля 2002: 3,5
    
     Давно смотрел и впечатление было, теперь проверил и увидел только рекламу Эминема, так сказать, фильм про себя, любимого, сделанный грамотно, но не более. Тогда почти в новинку было, сейчас весь рэп уже задолбал хуже горькой редьки. И все понты. Агрессорам надо давать ****ы...
    
     192.  Шпана Kidulthood 2006 (?): 3,5
    
     Перекликается с №190, только здесь негры, они победнее - соответственно, и стилистика проще. Для информации, для жизненного кругозора такое можно посмотреть, если никогда ничего подобного не видел... Сначала подумал, что это Америка, а не Англия...
    
     193.  В тупике Gridlock'd 1997: 4
    
     Приятный, веселый фильм, есть такая категория, но у меня записано только начало. Опять же, попробуем запомнить фамилию режиссера: Вонди Кертис Холл. Тим Рот, замечено, всё время снимается в приличных фильмах...
    
     194. Ведьма 2006: 3,5
    
     Русская фантастика. В легкую, по простому, по нашему – с учетом малого бюджета и большого количества театральных актеров. Вкус более-менее приятный, но всё же наполовину не повидло, а понос...
    
     195. Дикари 2006: 3,5
    
     Опять же, дерзко снимают, и по простому, по нашему, но тут как бы идея: наши дикари не обязательно разбойники-насильники – хотя действительно склонны к свальному греху, пьянству и неразборчивости в средствах. Еврейская идея, Гоша Куценко знаменосцем. Не люблю гада. Реинкарнация Михаила Козакова! Десятилетиями вынуждены будем наблюдать…
    
     Ни одного интересного актера…
    
     196. Натянутая  тетива 2005: 4
    
     Ким Ки Дук. Главные герои или вообще молчат или очень мало разговаривают. Действий много, но половина – будничные повторы. В результате картинка напоминает эпос. Интересно смотреть как эпос сочетается с современностью, с юмором... Но в целом фильм, конечно,  маленький, на рассказ похожий, простой и пресный…
    
     197. Плохой парень 2001: 5
    
     А вот и перец от Ким Ки Дука! Накрутил столько, что кто-то скажет, что перекрутил; например, это как бы не по правилам, что героя два раза порезали, но мне нравится, когда вот так нарушают условные правила. К недочетам отношу другое: подстава с кошельком вызывает сомнения, раз и некое таки благородство закоренелых проститутки и сутенера в реальности лишено всякой романтики, если вообще существует. Т.е. концовка, как ни крути, всё же блевотная…
    
     В остальном, это опять эпос, выдающийся по очень многим параметрам фильм, самая настоящая классика…
    
     198. Остров 2000: 3
    
     Тот же Ким Ки Дук, а результат совсем другой -  скучно, непонятно, нелепо, вторично и даже чудовищно. Зря потратил время.
    
     199. Пустой дом 2004: 4
    
     Ким Ки Дук. Оригинальный сюжет. Правда, он такой сентиментальный, но эта условность иначе смотрится  в рамках эпоса. Всё же, надоело молчание главных героев. Не чурается эксцентрики, идет на двусмысленные концовки, еще и юмор есть  – очень необычный, фестивальный режиссер, всем бы так…
    
     200. Береговая охрана. Самаритянка. Весна, лето, осень, зима и снова весна: 3
    
     Ни один из этих фильмов меня не заинтересовал, черт возьми – хотя это всё тот же кореец. Правда, меня отвлекали…
   


Рецензии