Обьявление

— Гена! — остановила меня в коридоре старшая пионервожатая. — Вот тебе объявление, на следующей перемене прочтешь его по радио.
— Светлана Владимировна, вы же знаете, что радиоузел не работает. Там на плате сгорел конденсатор.
— А у тебя этот конденсатор есть?
— Дома, наверное, где-то есть.

Светлана Владимировна задумалась.

— Тогда сделаем так. Перемена длится двадцать минут. Десять минут до дома и обратно, пять на ремонт аппаратуры, а за оставшиеся пять минут прочтешь объявление, Как раз успеешь. Вера! — крикнула кому-то Светлана Владимировна и убежала.

Мне ничего не оставалось как прочесть довольно большое объявление и идти в класс, а во время урока вспоминать, где же лежит этот злополучный конденсатор, чтобы не тратить время на поиски.

Как только прозвенел звонок с урока, я помчался домой. Потом я ворвался в радиокомнату, быстро заменил прибор и, переведя дух, взглянул на часы. Светлана Владимировна ошиблась в расчетах, на всю эту канитель ушло только десять минут. Я уселся ждать. Тут в комнату зашел мой приятель Колька. Узнав про мое задание, он посмотрел на свои часы и сказал:

— Так уже пора начинать читать.
— Почему пора? Ещё четыре минуты.
— Твои часы отстают, — заметил Колька. — А я свои вчера точно поставил.
— Нет, это у тебя спешат. Мои никогда не врут.
— Нет... Ого, а по школьным уже пора заканчивать.
— Ты же знаешь, они никогда не показывают точное время. Ну, мне пора читать.
— Во всём нужна точность, а ты уже прозевал правильное время. Не веришь? Вот смотри...

И Колька стал объяснять мне, почему нужно было начинать читать еще три минуты назад. Но его перебил голос вошедшей Светланы Владимировны:

— Почему же вы не читаете? Аппаратуру починили?

Я схватился за микрофон, но тут прозвенел звонок. Объявление осталось непрочитанным и на следующей перемене, потому что выяснилось, что я в спешке схватил не тот номинал. Я вовсе не хотел подводить Светлану Владимировну, поэтому стал искать выход. Всё решали буквально мгновения.

О, идея! Я нашел Эллку, самую болтливую девчонку в нашем классе, и под страшным секретом пересказал ей содержание объявления.

К концу уроков вся школа знала объявление.


Рецензии